Открытый просмотр образовательной деятельности на тему: " Путешествие друзей на самолёте"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить представления о видах транспорта и обобщающее наименование "транспорт". Расширить словарный запас по теме:
- формировать представление о путешествии по воздуху;
- развивать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания;
- вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;
- закрепить умение изготавливать самолёт из бумаги, развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_druzyami.docx | 329.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
Ст.Барабинск
Открытый просмотр образовательной деятельности на тему:
«Путешествие друзей на самолёте»
Интеграция областей
Игровая
Познавательная – ознакомление с окружающим миром.
Здоровье – физминутка
Конструирование самолётика из бумаги.
Методы и приемы на ОД
Методы:
1.Рассказ педагога.
2.Рассказы детей (пересказ, рассказы по картинкам)
3.Беседа
4.Дидактическая игра
5.Воображаемая ситуация с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Приёмы:
1.Внезапное появление обьектов
2.Выполнение воспитателем игровых действий
3.Создание игровых ситуаций
Ход мероприятия
1.Организационная часть
2.Основная часть
3.Заключительная часть (рефлексия)
Цель: закрепить представления о видах транспорта и обобщающее наименование « транспорт». Расширить словарный запас по теме:
- формировать представление о путешествии по воздуху
- развивать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания;
- вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;
-закрепить умение изготавливать самолет из бумаги, развивать мелкую моторику.
Материал: предметные и сюжетные картинки, игрушка – самолет, игровые атрибуты (деньги, билеты, фотоаппараты, фотографии ( с высоты птичьего полета), ленты с прищепками); готовый самолётик из бумаги, лист цветной бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Приветствие.
Ребята скажите, пожалуйста , вы любите путешествовать?
Ответы детей
Отлично. Во время путешествия можно узнать много интересного, нового и многому научиться. Люди всегда мечтали путешествовать , им хотелось узнать – какие люди живут за океанами, за высокими горами, чем они занимаются, какие растения там растут, какие обитают животные. Человек очень хотел летать как птица- высоко. В далёкие времена люди ездили на собаках, на санях, строили плоты, но на этом далеко не уедешь. И даже в сказках люди мечтали и придумывали разные перемещения в воздухе. Ребята, а кто мне скажет, в сказках, на чем летали герои? Ответы детей. Правильно, это ступа, ковер- самолёт, сапоги – скороходы, ступа, летучий корабль. А в жизни, чтобы взлететь, человек надул большой шар, придумал корзину, сел в неё и полетел. Но – это было не всегда удобно, холод, дожди, ветер мешали путешествовать. Время шло, и человек изобретал все новые и новые способы передвижения. У меня есть картинки, давайте посмотрим, что на них изображено (воспитатель раздает карточки). Ответ детей. Как, одним словом, назвать то , что вы видите ? (транспорт)
Молодцы. А какие виды транспорта вы знаете? (ответ детей) Правильно, это наземный вид транспорта, воздушный и водный. Теперь поднимите картинки те, у кого наземный транспорт, затем водный и воздушный.
Отлично справились с заданием. Теперь нам нужно разложить карточки с изображением транспорта по- порядку, по мере возрастания скорости. Ребята, кто разложит? (ребенок раскладывает) Правильно, самую маленькую скорость имеет автобус, а самый быстрый – самолет. Как вы уже знаете, самолёты бывают разные: для пассажиров – пассажирские; для перевозки грузов – грузовые; для военных – военные.
Скажите , а что есть у всех самолетов (ответы детей)
Беседа и показ по модели
Есть у самолета: фюзеляж, кабина, салон, хвостовая часть, крылья, шасси(колёса), иллюминаторы (окна).
Кто ведёт самолет? (пилот) Посмотрите, как он одет
Кто является «хозяйкой» самолёта? (стюардесса)
Самолет очень высокий и чтобы попасть в самолёт, пассажирам нужно подняться по трапу. Это лестница, которую подвозит специальная машина.
Все самолеты взлетают с аэродромов. А здание, где люди ожидают своего рейса, покупают билеты на самолет – называется аэродром.
А кто из вас уже летал на самолёте? (ответы детей)
Не огорчайтесь. Это дело поправимое.
Я приглашаю вас в путешествие на самолете. Чтобы полететь на нём, нам нужно купить билеты в кассе (воспитатель раздает деньги), пройти контроль, взять необходимые вещи, мы с вами возьмем фотоаппараты, пройти в самолёт т найти своё место.
Прошу в аэропорт, пройдите к кассе. Все друг за другом, дружно за мной повторяем слова.
Физминутка
Руки ставим все в разлёт, (руки в сторону)
Появился самолёт.(прогнули спинки назад, посмотрели на небо)
Взмах крылом туда, сюда,
Раз, и два, раз и два
Отправляемся в полёт, все спешим в аэропорт. (бег по кругу – быстро)
Так, мы на месте, касса есть, нет кассира. Кто будет нам продавать билетики? Кто будет кассиром? (выбирается ребёнок) Дети покупают билеты и проходят в самолёт. При входе в самолёт детей встречает стюардесса, проверяет билеты, спрашивает номер места. Когда дети усаживаются на свои места, стюардесса приветствует пассажиров.
Уважаемые пассажиры! Я ваша стюардесса Ольга Сергеевна приветствую вас на борту нашего авиалайнера.
Устраивайтесь удобно, пристегните ремни.
Прослушайте, пожалуйста, правила поведения, которые нужно соблюдать во время полёта.
В самолете ведите себя спокойно, не мешайте другим пассажирам. Во время полёта разрешается фотографировать. В салоне не мусорить.
Приятного вам полета!
(звуки взлетающего самолёта)
Уважаемые пассажиры! Мы находимся на высоте 9000 метров над землей. Можете расстегнуть ремни.
Посмотрите в иллюминаторы, как высоко и красиво, давай сфотографируем, что мы увидим(работаем с фотоаппаратами)
(показ роликов с высоты птичьего полёта, звучит музыка, комментарии воспитателя)
Проходит стюардесса и предлагает пассажирам прохладные напитки.
Теперь давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились, и мы узнаем над чем пролетали(беседа по фотографиям)
Спасибо вам. Вот и походит к концу наше путешествие, и я предлагаю вам на память сделать самим самолетики, а на земле их запустить. Вы согласны? Пройдёмте в конец салона. Располагайтесь , как вам удобно. У вас должен получиться вот такой самолётик. Смотрите и запоминайте. ( дети подходят к столу, где лежит готовый самолетик из цветной бумаги, листок на каждого ребенка) (воспитатель показывает способ выполнения самолётика)
А теперь давайте вместе со мной:
1.согнуть прямоугольник по длине листа бумаги, линию сгиба тщательно пригладить пальчиком;
2.отогнуть уголок к линии сгиба, то же сделать и со вторым уголком;
3.с этой же стороны еще раз отогнуть уголок к линии сгиба; тоже самое проделать с другим уголком;
4.хорошо прогладьте линии сгиба;
5. крылья расправили, остальные части зажали пальцами.
Самолёт готов.
Уважаемые пассажиры! Просьба взять свои самолётики и занять свои места.
Пристегните ремни! (звук самолета) Мы совершаем посадку в аэропорту г.Барабинска.
Расстегните ремни. Спасибо, сто воспользовались услугами нашего авиалайнера.
Ребята вам понравилось путешествие? А на чём мы путешествовали?
В синем небе светит солнце
И гуляют облака.
А под небом лес высокий
И широкая река.
Вдруг по небу чёрной точкой
Пролетает самолёт.
Высоко летит и быстро.
Самолёт ведёт пилот.
Он летит и оставляет
Белый хвостик за собой.
Позову я самолётик,
Приглашу к себе домой.
Но не слышит самолётик,
Продолжает свой полёт.
Помашу ему рукой я:
« До свиданья, самолёт!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие сказку"
Конспект интегрированной образовательной деятельности. способствует формированию интереса у детей к устному народному творчеству. стимулирует активную речь детей. У детей будут закрепляться зна...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес
конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...
Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Дорожные знаки»
Задачи:Образовательные: формировать умение ориентироваться в основных дорожныхзнаках.Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, и о необходимости их соблюдения в целях безо...