Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности. способствует формированию интереса у детей к устному народному творчеству. стимулирует активную речь детей. У детей будут закрепляться знания о русском народном фольклоре. пополнится словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._skazochnyy_les.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие в сказочный лес»
Выполнила воспитатель:
Капичникова Е.А.
Цель: Формирование интереса к устному народному творчеству как к средству развития речи детей.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать закреплять знания детей о русском народном фольклоре (сказки, заклички, потешки);
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов;
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме, закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий);
- Пополнять словарный запас детей.
Воспитательные
- Воспитывать желание задавать вопросы;
- Развивать радостное, эмоциональное отношение к выполнению упражнений;
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа :чтение русских народных сказок, разучивание закличек, потешек.
Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя; активно принимают участие в разговоре; отгадывают загадки; проговаривают заклички; называют основные цвета; выполняют физические упражнения; находят и называют геометрические фигуры; проявляют интерес к выполнению заданий.
Возрастная группа детей: вторая младшая, дети 3-4 лет.
Оборудование: стульчики по количеству детей; карточки – билеты; корзинки разного цвета; цветы; игрушки заяц и мишка; декорации- деревья; д/и «подбери замочек» (домики, замочки); изображения животных, автобуса, поезда.
Ход мероприятия.
Дети стоят около воспитателя
Воспитатель: Придумано кем то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнце и птицы,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро весёленьким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес, в лес где живут герои русских народных сказок. А на чём мы сможем туда поехать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам, а билетами у нас будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус.
Загадки.
Воспитатель: Вот и хорошо, все сели? Отправляемся в путь.
Звучит музыкальная композиция
Воспитатель: Посмотрите, как светит солнышко, давайте порадуем его и вспомним заклички.
Солнышко- вёдрышко, Светит солнышко в окошко,
Выгляни в окошко. Светит в нашу комнату,
Твои детки плачут, Мы захлопали в ладоши,
По лавочкам скачут. Очень рады солнышку.
Солнышко – появись,
Красное – покатись.
Вот и приехали мы с вами на полянку, выходите из автобуса. Посмотрите как на полянке много цветов. Какого цвета этот цветок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно, а этот?
Дети: Красный.
Воспитатель: А этот?
Дети: Синий.
Воспитатель: А у меня как раз и корзиночки есть, давайте мы с вами соберём эти цветочки. Красные, в красную корзинку, жёлтые в жёлтую корзинку, а синие цветочки в синюю корзиночку.
Проводится игра, собери цветочки по цвету.
Воспитатель: Ой, а кто это тут под цветочком спрятался (достаёт игрушку медведя).
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: Ребятки скажите, а какой мишка?
Дети: Большой, мягкий, бурый,
Воспитатель: А где живёт медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте мы вспомним сказки, где есть медведь.
Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Бычок смоляной бочок».
Воспитатель: Послушайте, мишка мне что то шепчет на ухо. Он говорит, что хочет поиграть с вами, а вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да.
Подвижная игра у медведя во бору.
Воспитатель: Мишка был очень рад с вами поиграть, но нам с вами пора отправляться дальше, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Впереди густой лес, наш автобус там не проедет, как же нам быть?
Дети: Идти пешком.
Дети с воспитателем идут змейкой между деревьями.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь кто то есть (достаёт игрушку зайца).Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что же нужно сказать зайчику?
Дети: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Зайка мне говорит, что он попал сюда из одной сказки, а из какой вам надо угадать.
В сказке лисонька – плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А вы помните эту сказку, что же там случилось?
Дети: Когда у лисы растаяла избушка, она пробралась в избушку к зайке и выгнала его на улицу.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику, чтобы лиса больше не смогла пробраться в его избушку, мы повесим на неё замочек.
Дидактическая игра «Подбери замочек».
Воспитатель: Зайка очень рад, что у него в избушке теперь есть замочек,
и предлагает вам немного отдохнуть вместе с ним.
Физкультминутка.
На полянку, на лужок приглашаю заек,
Эй, зайчата улыбнитесь, влево – вправо повернитесь
Лапками захлопали, весело затопали.
Скок – поскок, скок – поскок, зайка прыгнул на пенёк,
Зайцу холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – поскок.
А затем вприсядку, чтоб не замёрзли лапки.
Воспитатель: Ну, давайте попрощаемся с зайкой, он побежит в свою сказку, а мы с вами отправимся дальше.
Дети: До свиданья зайчик.
Воспитатель: А нам уже пора возвращаться назад, а вот на чём мы поедем дальше, вам сейчас придётся угадать.
Что за домики подряд,
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой,
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
Дети: Поезд.
Воспитатель: (показывает изображение поезда). Правильно, а по чём же ездит поезд?
Дети: По рельсам, по железной дороге.
Воспитатель: А что он за собой везёт?
Дети: Вагоны.
Воспитатель: А как гудит поезд?
Дети: Ту – ту, чух – чух.
Воспитатель: Давайте построимся друг за другом изображая паровоз и вагоны и поедем дальше
воспитатель с детьми изображая поезд движутся под музыку.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали смотрите здесь какой то мешок. Что же там может быть, давайте заглянем в него.
Дети: Давайте.
Заглядывают в мешок, достают от туда подарки.
Воспитатель: А это вам подарки от сказочных героев, чтобы вы сказки читали, и тем самым в гостях у сказки бывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности "Водичка, водичка"
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и ...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах
Тема: " Путишествие в мир настроения"...
Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.
Тема: «В поисках восьмого чуда света»Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках2. Учить...