Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Задачи: Образовательные: формировать умение ориентироваться в основных дорожныхзнаках.Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, и о необходимости их соблюдения в целях безопасности. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; закрепить знание о дорожных знаках, уточнить их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные). |
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты. Развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.Развивать логическое мышление, память. |
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorozhnye_znaki.docx | 205.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Открытый просмотр образовательной деятельности
в старшей группе с использованием ИКТ
на тему: «Дорожные знаки»
к районному методическому объединению педагогов ДОО
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе»
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Козлова Светлана Николаевна
Сакмара, 2023 год
2.2.6 Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Дорожные знаки | |||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально - коммуникативное | |||||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная. Игровая. Двигательная. Познавательная. | |||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Игровые: проблемная ситуация, игровые действия, упражнения, создание ситуации занимательности Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка. показ, упражнение Наглядные: рассматривание дорожных знаков, презентация, интерактивные игры, Словесные: беседа, вопросы, пояснения, ответы детей. | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |||||||
4. | Возрастная группа | Старшая группа | |||||||
5. | Цель | Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. | |||||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||||
6.1 | Образовательные:формировать умение ориентироваться в основных дорожныхзнаках.Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, и о необходимости их соблюдения в целях безопасности. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; закрепить знание о дорожных знаках, уточнить их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные). | Ориентируются в дорожных знаках. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Применяют знания в практической деятельности. Умеют разделять дорожные знаки на группы. | |||||||
6.2 | Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты. Развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.Развивать логическое мышление, память. | Умеют ориентироваться в окружающей обстановке. Дети могут разгадать ребусы, решить задачу на логику Понимают названия дорожных знаков. | |||||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. | Дети соблюдают правила дорожного движения при нахождениях с родителями на улице и переходе дороги. | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||
Разделять дорожные знаки на группы | Вопросы к детям, наводящие на размышления | ||||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, интерактивная игра,разрезные картинки, ребусы, демонстрационный материал (дорожные знаки), мольберт. | |||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.Встречи с инспекторами дорожного движения. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | В группу въезжает на самокате Карлсон. На экране появляется дорога с движущими на встречу Карлсону машинами и сигналят ему. Карлсон метается из стороны в сторону, падает и начинает плакать. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель:Ребята, что такое? -Карсон плачет. - Узнаем у него что-то случилось? Дети: Да! Воспитатель: Здравствуй Карлсон! Что у тебя произошло? Карлсон: Здравствуйте ребята! Я собрался лететь к Малышу на день рождение, но у меня сломался пропеллер. Вот я и решил ехать на самокате. Еду я по дороге, на встречу мне машины едут и сигналят. Да ещё знаки какие – то везде стоят, а я не знаю, что они обозначают, ведь на небе нет никаких знаков. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Так это дорожные знаки! Кто может рассказать в какую ситуацию попал Карлсон. Дети: Авария. Воспитатель: А почему Карлсон попал в такую ситуацию? Дети: Потому что он не знает правил дорожного движения. Карлсон: Что это такое дорожные знаки, правила дорожного движения? Что же мне теперь делать? Дети: Карслон мы тебе расскажем, как надо вести себя на улице и поможем тебе выучить дорожные знаки. Воспитатель: Карлсон ты согласен? Карлсон:Да!Мне же надо попасть к малышу. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Присаживайся Карлсон на стул и внимательно слушай. Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки? Дети: Чтобы не попасть в аварию. Воспитатель:Правильно! Воспитатель:Ребята,а какие бывают группыдорожных знаков? Дети: Запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные. Воспитатель: Правильно! | Карлсон сидит на стуле и наблюдает. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель:Кто знает какие предупреждающие знаки? Ответы детей. Воспитатель показывает картинку на который изображен дорожный знак. Воспитатель: Ребята, а это какой знак? Ответы детей. Воспитатель: К какой группе знаков он относится? Ответы детей. Воспитатель:Молодцы! На этом мольберте у нас будут крепиться запрещающие знаки. Прикрепите знак к мольберту. Воспитатель: Карлсон, ты запомнил на какие группы делятся знаки? Карлсон: Да! Предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные. Воспитатель: Ребята, предупреждающие знаки, это какие знаки? О чем они нам говорят? Дети: - Предупреждающие знаки предупреждают участников дорожного движения об опасностях. Воспитатель:А запрещающие, это какие знаки? О чем они нам говорят? Дети:Запрещающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов). Воспитатель: А информационно – указательные, это какие знаки? О чем они нам говорят? Дети:Информационно - указательныезнаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях. | На столе лежат дорожные знаки. Дети называют знаки, воспитатель выставляет картинки на мольберт Картинки вывешиваются на мольберты. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть! Посмотрите у нас на доске ребусы, чтобы узнать какие там спрятались слова нам нужно их разгадать. Разгадывание ребусов. (дорога, улица, переход, машина) Воспитатель: Молодцы! Все ребусы отгадали. Воспитатель: А теперь немного отдохнем! Физминутка В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте) Ждать зелёного велит. Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью) Приготовиться пора, Руки, ноги разогреем, Начинаем детвора! (Приседания) Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх) Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя) Правила не забываем, Будь смелее пешеход! Воспитатель: Ребята посмотрите на столах лежат разрезные знаки. Предлагаю вам разделится на три группы. Собрать картинки и рассказать, что они обозначают. Игра «Собери знаки». Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение. После того как дети собрали знак, они крепят его на мольберт. Воспитатель: У всех получилось собрать знаки! Дети: Да! Воспитатель подходит к первой группе детей. Воспитатель: Какой у вас знак получился? Что он обозначает? Дети: Строительные работы. Этот знак обозначает, что на дороге ведутся строительные работы. Воспитатель: Молодцы!К какой группе знаков он относится? Дети: К предупреждающим Воспитатель: Правильно! Воспитатель подходит ко второй группе детей. Воспитатель: Какой у вас знак получился? Что он обозначает? Дети:Поворот на право запрещен. Это значит, что направо поворачивать нельзя. Воспитатель: Молодцы!К какой группе знаков он относится? Дети: К запрещающим Воспитатель: Правильно! Воспитатель подходит к третей группе детей. Воспитатель: Какой у вас знак получился? Что он обозначает? Дети: Пункт первой помощи. Он означает, что скоро будет пункт, где оказывают первую помощь. Воспитатель: Молодцы!К какой группе знаков он относится? Дети: К информационно – указательным. Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю поиграть в игру и посмотреть, хорошо ли вы запомнили знаки. Интерактивная игра «Найди знак» 1слайд. Здесь наземный переход Ходит целый день народ Ты водитель не грусти Пешехода пропусти. (Знак «Пешеходный переход») 2слайд. Если нужно дозвониться 3 слайд. Не доедешь без бензина 4 слайд. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница») 5 слайд. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.(Знак «Место остановки») 6 слайд. Коли вам нужна еда, 7 слайд. Знак «Дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.(Знак «Дорожные работы») 8 слайд. Этот знак, как красный свет, Здесь машинам хода нет. Царство здесь велосипедов, Пешеходов и мопедов.(Знак «Велосипедная дорожка») 9 слайд. Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!(Знак «Подземный пешеходный переход») 10 слайд. Не один здесь знак, а много: 11 слайд. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!(Знак «Дети») 12 слайд. Этот знак ужасно прост – Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Карлсон, ты все знаки запомнил? Карлсон: Да! | Приложение1 Карлсон вместе с детьми делает физминутку | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель:- Ребята, мы помогли Карлсону узнать какие бывают дорожные знаки и что они обозначают? Дети: Да! Воспитатель:Какая главная задача всех знаков? Дети:Главная задача знаков - обеспечивать безопасность водителей и пешеходов. Воспитатель:Ну что Карлсон ты всё запомнил? Карлсон: Да! Спасибо вам ребята! Теперь я могу безопасно передвигаться по дороге. Воспитатель: Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего села. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Совместная образовательная деятельность с инспекторами (экскурсия в ГИБДД) Экскурсия по улицам нашего села Наблюдение за движением автотранспорта и пешеходов Рассматривание дорожных знаков на улице Участие в конкурсе по ПДД Чтение художественной литературы | Знакомство с деятельностью инспекторов Закрепление знаний по дорожной безопасности Обсуждение «Все ли соблюдают правила дорожного движения» Закрепление названий дорожных знаков Создание видео «Безопасность на дороге» Разучивание стихотворений по ПДД | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Игры с макетами, дидактические игры, лото, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры | В игровой форме закреплять знания детей, о правилах дорожного движения | |
2.2 | Работа в центре безопасности | Создание макета, атрибутов для сюжетно-ролевой игры. Составление ребусов, загадок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна
Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес
конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники продуктивного чтения (открытый просмотр образовательной деятельности)
Цель: формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текст.Задачи:Образовательные: ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему "Дорожные знаки"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей...