конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рустамова Гюльпери Газратовна

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе

Игра-ситуация «Что растет на грядке?»  

Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей, приобщать к двигательной импровизации.

Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др), зайчик (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.  Музыка, физкультура, развитие речи.

Ход игры:

     Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядке. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

Воспитатель:

Приходи на огород,

Там зеленый лук растет.

Ты, лучок не зевай

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

Приходи на огород,

Там капуста растет.

Ты, капуста, не зевай

Поскорее поспевай.

Дети:

Ты, капуста, не зевай

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«капуста» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

Приходи на огород,

Там редиска растет.

Ты, редиска не зевай

Поскорее поспевай.

Дети:

Ты, редиска, не зевай

Поскорее поспевай.

   В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т.п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и  т.д.).

     Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».

       Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку.

Проводится игра по русской народной песенке  «В огороде заинька».

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он морковку грызет,

Он капустку берет (Дети приседают пружиня.)

Скок, скок, скок

Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)

Скачи, скачи, заинька,

Скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок.

Да садись под кусток,

Под кусток – и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)

Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.

В конце игры дети прощаются с зайкой.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна пришла».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми, активизировать во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- Закрепить умение детей строиться в колонну по одному.

- Продолжать учить выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата.

- Побуждать элементарно музицировать на металлофоне.

- Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук.

- Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации.

- Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, коммуникация, здоровье, физкультура.

Методическое оснащение: Ленты жёлтого цвета по количеству детей, металлофоны, пианино, игрушки: зайка, мишка, птичка, паровозик. Картинки: ручеёк, проталинка, весенний лес, сосульки, лужица, солнышко.

Предварительная работа: беседа о весне.

Ход занятия:

Организационный момент.

Музыкальный руководитель входит группу к малышам и приглашает всех поехать на паровозике в гости к Солнышку. Дети строятся за воспитателем и «едут» в музыкальный зал.

Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту!» (картинка паровоз).

Музыкальный руководитель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» -  гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весенний лес)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышко)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»

Музыкальный руководитель: (поёт)

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши».

Музыкальный руководитель: Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

Упражнение с лентами. По показу воспитателя.

Музыкальный руководитель: Под тёплыми лучами солнышка заплакали сосульки: кап, кап, кап…(Каринка сосульки)

Упражнение «Соберём капельки в ладошку».

Музыкальный руководитель: Побежали с гор быстрые ручейки…(Картинка ручеёк)

Упражнение «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…».

Игра на металлофоне: «капельки капают», «ручейки бегут».

Музыкальный руководитель: Пригрело солнышко землю, тает снежок, заливает лужок. (Картинка проталинка)

Двигательное упражнение «Идем по дорожке».

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём погуляем по весенней дорожке.

Музыкальный руководитель: А вот лужица сверкает, потопать по неё приглашает. (Картинка лужица)

Ритмическое упражнение «Топаем по лужице».

Музыкальный руководитель:

Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем,

Посмотрите все на нас.

Солнышко сияет,

Ветерок играет,

Мы по лужице топаем сейчас:

«Топ, топ – веселей!

Своих ножек не жалей!»

Музыкальный руководитель: Ребятки! Давайте заглянем в весенний лес. (игрушка птичка)

Вот птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив-чив! Весна пришла!» (игрушка мишка) И мишка вылез из берлоги, разминает свои ноги. Сейчас ему уж не до сна: весна пришла, пришла весна!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

(игрушка зайка)

Музыкальный руководитель поёт:

В поле на пригорке

Заинька сидит

Ушки свои греет,

Ими шевелит.

Какие у заиньки ушки? (длинные)

Какие у заиньки ножки? (быстрые)

Деток боится, зайка-трусишка. Не бойся, заинька, иди к нам, мы тебе песенку споём!

Выбегает ребёнок в костюме зайчика.

Песня «Заинька-зайка».

Музыкальный руководитель: Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул. Давайте его разбудим!

Хоровод «Мы на луг ходили».

Дети выполняют движения по показу: играют на дудочке, скрипочке, барабане.

Музыкальный руководитель: Вот и проснулся наш заинька. Детки, выходите, вместе с заинькой спляшите, весне порадуйтесь!

Заключительная свободная пляска.



Предварительный просмотр:

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Цель занятия:

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. Вызвать желание построить ещё.

Оборудование: мешочек с разноцветными кубиками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете, я сегодня шла к вам в детский сад и по дороге мне повстречались зайчонок с медвежонком, они меня увидели и очень обрадовались. Они мне сказали: - А не смогли бы вы нам помочь? -А что же у вас случилось? - спросила я. - Да вот, вы знаете у нас в лесу через речку был из брёвен сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, наш мостик качался, качался из стороны в сторону, а потом и вовсе уплыл далеко-далеко. Мы за ним очень долго бежали, пытаясь его догнать, но мостик уплывал всё дальше и дальше, а потом и вовсе скрылся за поворотом. Нам остальные зверята в лесу сказали, чтобы мы шли в детский сад, там ребята нам помогут. А вы сможете попросить своих деток нам помочь? - спросили зайка с мишкой у меня.

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем нашим лесным друзьям? (Да).

Воспитатель: Ну, хорошо, а из чего же мы построим мостик, сейчас я подумаю. Ах, да, совсем забыла, мне же Мишутка с Зайчиком какой-то интересный мешочек для вас передали, ну, что посмотрим, что там лежит? (Да) Да здесь же разноцветные красивые кубики лежат. Мы сейчас из них и построим мостик для зверят. Правильно, ребятки? (Да)

Воспитатель: Вот, посмотрите, я начну строить мостик, а вы достроите. Смотрите, как я буду строить: я беру один кубик и приставляю его к другому вот так. Ну-ка, а теперь ты, Полина, попробуй, умничка. А теперь ты, Серёжа, молодчина.

Так по порядку предлагаю каждому ребёнку строить мостик.

Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас чудесный мостик получился, ой, посмотрите, а как мишка то с зайкой рады. А ну-ка, мишка с зайкой, попробуйте, прочный ли у нас мостик получился, и удобно ли будет вам по нему ходить.

Водим мишку с зайчиком по мостику.

Воспитатель: Ну вот, видите, ребятки, какие вы у меня все молодцы, посмотрите, как мишка с зайчиком радуются и говорят вам за вашу помощь спасибо. А сейчас мишке с зайчиком пора уходить, потому что другие зверята в лесу ждут мостик, так как не могут перейти через речку. Давайте мы с ними попрощаемся.



Предварительный просмотр:

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: «Хоровод матрешек».

Программное содержание

  • Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
  • Совершенствование предметных действий.

Дидактический наглядный материал. Двухместные матрешки (по количеству детей и для воспитателя), 2 зеленых круга разной величины («полянки»), коробка, лента.

Методические указания. Игровое упражнение  «Хоровод матрешек». Воспитатель вносит коробку с матрешками, перевязанную лентой, гремит ею. Он предлагает детям посмотреть, что лежит в коробке. Затем открывает коробку и спрашивает: «Кто спрятался в коробке?» Показывает матрешку. Воспитатель предлагает детям взять такую же матрешку и назвать предмет. Дети вместе с воспитателем выполняют действия с матрешками: матрешки ходят, прыгают. Затем воспитатель предлагает потрясти матрешками и узнать, кто в ней спрятался. Вместе с воспитателем дети открывают матрешек и говорят, кто спрятался в них. (Матрешка.) Воспитатель помогает достать маленьких матрешек и закрыть больших матрешек. Вместе с детьми он сравнивает матрешек по величине: ставит их рядом. Дети показывают и называют большую (Большая.) и маленькую матрешку (Маленькая.)

Воспитатель показывает большую и маленькую полянки и предлагает детям поставить больших матрешек в хоровод на большую поляну. Он показывает, как это сделать, и говорит «Большие матрешки встают в большой хоровод.)

Те же действия выполняются с маленькими матрешками. Вместе с воспитателем дети показывают и повторяют: «В большом хороводе большие матрешки, в маленьком – маленькие матрешки». Дети вместе с воспитателем встают и под музыку водят хоровод.  



Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе

«Игра с мячами».

Тема: «Игра с мячами»

Программное содержание

  • Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.
  • Развитие предметных действий.

Дидактический наглядный материал: кегли и мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли.

Методические указания. Воспитатель вносит сетку с кеглями. Уточняет название предметов, ставит на пол одну кеглю и спрашивает: «Сколько кеглей в сетке?» (Много) «Сколько у меня?» (Одна). Дети называют количество вместе с воспитателем.

        По указанию воспитателя дети берут по одной  кегле, уточняют,  сколько у них кеглей (Одна), и ставят их на пол.

   Воспитатель обращает внимание на сетку с мячами: «Сколько мячей?» (Много.) Затем показывает один мяч предлагает сказать, сколько мячей в сетке (Много.) и сколько мячей у него в руках . (Один.)

    Дети берут по одному мячу. Воспитатель уточняет, сколько мячей они взяли (один мяч.) и предлагает поиграть с мячами и кеглями. Он показывает, как мячом можно сбить кеглю. Игра повторяется 2-3 раза.

   Дети вместе с воспитателем складывают кегли и мячи в разные сетки и выясняют, сколько кеглей (Много.) и сколько мячей. (Много.)



Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе

«Веселый автобус»

Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФ

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации.

Материалы. Ряд стульев для игры автобус, курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.

Ход игры

         Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут».

Воспитатель.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нем ребята.

Воспитатель.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети. Би-би-би!

Воспитатель.

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

В наш широкий двор.

Воспитатель.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети.                                                   Би-би-би!

            Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с  цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц.

Затем проводится игра-разминка для голоса  «Кто кричит на дворе?».

Бабушка (воспитатель).

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь детки!

(Дети прячутся за стульчиками)

Цыплята (дети встают и отвечают тонким голосом)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ты нас, мама, не ищи!

Бабушка (воспитатель).

Уточка с утятами

На лужок идет,

Песенку веселую

Уточка поет:

- Вы, утята, кря-кря-кря,

Не теряйте время зря:

Травку щиплите,

Червячков ищите!

Утята (дети).

- Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Не теряем время зря!

Бабушка (воспитатель).

В уголке притих бычок,

Повернулся на бочок,

Заревел в темноту…

Бычок (Ребенок).  (Жалобно).

Му-му-му-у!

Му-му-му-у!

Бабушка (воспитатель).

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычит кот,

Слышно будет до утра….

Кот (ребенок).

Мяу-мяу-мяу!

Гусь (ребенок).

Га-га-га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».

Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».

    Воспитатель побуждает детей к ответом словом, интонацией и движением. Затем педагог  просит  детей  попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

   Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.



Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе  на тему «Мы бережем природу»

Тема: Мы бережем природу (общение в ходе прогулки).

Задачи: учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке (образовательная область «познавательное развитие»). Вызывать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушка Хрюша.

Методика проведения. На прогулке к детям приходит Хрюша. Воспитатель и дети обращают его внимание на то, как красиво на участке, сколько здесь кустов, деревьев, цветов. Хрюша пытается сорвать листок. Воспитатель и дети останавливают его, говорят, что так делать нельзя.

        Хрюша направляется к клумбе, наступает на нее и  хочет сорвать цветок. Его снова останавливают, объясняют, что по клумбе не ходят, можно затоптать растущие на ней цветы, которые украшают участок.

       Хрюша интересуется: «А что можно делать во время прогулки?» Дети показывают игрушки, объясняют, что с  ними нужно делать. По окончании прогулки Хрюша хвалит детей и обещает научиться вести себя на прогулке так же хорошо, как они.  



Предварительный просмотр:

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе

Тема: «Филимоновские игрушки»

Задачи: познакомить с филимоновской игрушкой. Развивать у детей интерес к играм с народными игрушками, умение радоваться красивым игрушкам. Воспитывать желание самостоятельно создавать постройки из строительного материала (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Обогащать словарь детей названиями филимоновских игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умения играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: филимоновские игрушки, лист бумаги зеленого цвета, кирпичики.

Методика проведения. Воспитатель вместе с детьми рассматривает филимоновские игрушки. Рассказывает, что игрушки вылеплены из глины и раскрашены. Педагог предлагает малышам поиграть с птицами: помочь им добраться до полянки, на которой растет сочная зеленая травка (лист зеленой бумаги). А чтобы птички могли это сделать, дети строят из кирпичиков дорожку.



Предварительный просмотр:

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе

Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): проявляют интерес к окружающему миру природы, к стихам, рассматриванию картинок, к продуктивной деятельности; понимают речь взрослых; речь становится полноценным средством общения с другими детьми; умеют слушать и отвечать на вопросы; активно включаются в игру, предложенную взрослым, принимают игровые задачи; рассматривают картинки, знают основные цвета; умеют рисовать прямые линии, правильно держат кисть, знают о правилах ухода за кистью; откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу; эмоционально отзывчивы на чужую беду.

Оборудование: игрушка медвежонок, корзинка, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов, краска белого цвета, плоские кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель ( показывает игрушку медвежонка.)

Сегодня к нам пришел расстроенный медвежонок с просьбой о помощи. Хотите узнать, что у него случилось?

 Воспитатель читает стихотворение и иллюстрирует его либо картинками, либо действиями. Во время повторного чтения воспитатель предлагает детям выполнять те же действия, что делает он.

МЕДВЕЖОНОК – РАСТЕРЯША.

Медвежонок по тропинке

Шел и нес грибы в корзинке.

А поскольку косолапил,

Уронил корзинку на пол.

Покатилися грибочки

Между сосен, между кочек.

Плачет Мишка: «Ай-я-яй,

Растерял весь урожай».

Мишкин рев услышал Ежик-

Прибежал, не чуя ножек.

- Не реви, не плачь, Мишутка.

Подожди одну минутку.

Помогу тебе немножко.

Соберу грибы в лукошко.

Будет цел твой урожай.

Только больше-не теряй!

Д. Пономарева

- Как ни старались медвежонок с ежиком, но собрать все грибочки не смогли. Давайте и мы поможем медвежонку. Какие же грибы надо собирать? (Показывает муляжи грибов.) Вот красивый красный с белыми точками гриб. Кто знает, как он называется? Это мухомор – очень я довитый гриб. Есть его нельзя. А вот этот гриб коричневой шляпкой съедобный. Ядовитые грибы мы собирать не будем, а вот съедобные положим в корзинку медвежонку. Давайте рассмотрим гриб. Посмотрите, у него есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей.)

   Посмотрите, в траве видны шляпки грибов. А куда же делись ножки? Нужно их найти. Какую краску мы возьмем для этого?   (Воспитатель показывает приемы рисования ножек грибов.) Вот сколько грибов нашла я. Теперь вы соберите грибочки для медвежонка.

  1. Рефлексия.

Дети любуются рисунками и слушают.

Воспитатель читает стихотворение:

В ЛЕСУ

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Н. Гладков

Игра «Кто больше грибов соберет»

Пока звучит музыка, дети собирают грибы в корзинке. Затем все считают, сколько грибов в каждой корзинке.

Воспитатель. Как много грибов мы собрали для медвежонка! Теперь грибов хватит на ужин и для него, и для мамы-медведицы, и для папы-медведя.



Предварительный просмотр:

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе

Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): владеют активной речью,  включенной в общение; проявляют интерес к окружающему миру, с интересом наблюдают за аквариумными рыбками и кормят их; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им; проявляют интерес к сверстникам и положительные эмоции в совместных играх; знают цвета, назначение глины, приемы лепки; умеют отделять маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно работают с материалом; выполняют движения вслед за воспитателем; с интересом участвуют в  подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Оборудование: аквариум с рыбками, корм для рыбок, глина, дощечка, салфетка.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Дети с воспитателем любуются плавающими в аквариуме рыбками; по просьбе воспитателя называют, какого цвета рыбки. Затем воспитатель кормит рыбок.

Воспитатель. Мне очень нравятся рыбки. Они такие красивые, разноцветные. Особенно красивы у рыбок хвосты. Посмотрите, как они  развеваются во время движения. Есть в нашем аквариуме и золотая рыбка. Взгляните, как сверкает ее чешуя. За рыбками можно ухаживать, чтобы они долго жили в нашем аквариуме. Как ухаживают за рыбками? (Ответы детей.) Их надо кормить, менять старую воду на чистую. А чем кормят рыбок? (Показывает корм.) Посмотрите, рыбки любят червячков, яички, крупу. А вот эти большие рыбки – сомики – с удовольствием едят мясо. А еще рыбкам иногда варят кашу.

Читает стихотворение:

Золотые рыбки

Рыбкам в банку

Сыплют манку.

Рыбки золотом горят.

Мне из манки спозаранку

Варят кашу и твердят,

Что и я от каши той

Тоже буду золотой.

В. Орлов

- Корм для рыбок у нас кончается. Надо его заготовить побольше. Посмотрите, корм должен быть очень мелким, маленьким. Потому что у рыбок маленький ротик. А у меня есть только большой кусок глины. Как же сделать из него маленькие крошки? Надо от большого куска отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания.) Вы поможете мне подготовить рыбкам корм?

2. Продуктивная деятельность (лепка.)

Дети выполняют лепку.

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, как много корма мы подготовили для рыбок. Рыбки очень рады этому, и они весело играют. Давайте поиграем и мы вместе с ними.

Физкультминутка – игра «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли                 (Движение руками.)

В чистой, светленькой воде.

 То сожмутся, разожмутся,            (Движение руками.)

То зароются в песке.                      (Движение руками.)



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста


Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.
Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.
Поддержать положительное эмоциональное состояние ребёнка путём применения закаливающих процедур.
Воспитывать привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста.

Закаливание ребёнка раннего возраста

У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус.
В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.
Особенно важно в этот период следить за состояние здоровья ребёнка, так как в раннем возрасте происходит становление всех функций организма.
Чтобы Ваш ребёнок окреп, чтобы происходило закрепление уравновешенности нервных процессов малыша, следует поддерживать положительное эмоциональное состояние Вашего ребёнка, ведь Вы, наверняка замечали, что ухудшение здоровья малыша отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость к впечатлениям, речевые и двигательные навыки.
- «Что же делать?» скажете Вы.
Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.
Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!
В основе закаливающих процедур лежит постепенное приучение организма к перемене различных температур. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.
Распространённый вид закаливания – 
хождение босиком.
Особого труда не составит, если Вы со своим малышом походите босиком вместе. Хождение босиком может стать для Вашего малыша интереснейшей игрой, если ходить он будет не просто по ровной поверхности, а по массажным коврикам, которые можно приобрести в детских магазинах. Вам и Вашему малышу будет вдвойне приятней выполнять хождение босиком по коврику, изготовленному своими руками.
Уважаемые, родители, предлагаем Вам примеры, изготовления массажных ковриков.
1.Из плотной материи сшить в виде наволочки мешочек, внутри мешочка пришить в шахматном порядке пластмассовые крышки от бутылок и зашить последнюю сторону. Получается подушечка с «начинкой» из пластмассовых крышек, по которой можно ходить босиком.
2.Из болоньевого материала вырезать коврик произвольной формы, например, форма ягодки или фрукта любого, обметать края. На верхнюю сторону коврика нашить пуговицы разного размера в виде различных узоров.
3.Из плотного материала вырезать коврик, обметать края. Нашить на поверхности, по которой будет ходить Ваш ребёнок, лоскутки материала разной текстуры: фланель, шерстяную ткань, трикотажное полотно и т. д., что найдётся под руками.
Внимание ребёнка будет концентрироваться на таких ковриках, ведь интересно узнать, что же там на коврике нашито.
Ну, а всем известное выражение: 
« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» как никогда актуально при закаливании организма ребёнка раннего возраста.
Закаливание воздушными ваннами следует проводить постоянно. Обязательно проветривайте комнату, где находится Ваш ребёнок. Следует это делать во время отсутствия малыша и не допускать переохлаждение воздуха больше, чем на 1-2 градуса. Закрывать фрамуги следует за 30 мин до прихода ребёнка.
Воздушные ванны Ваш малыш может получить, оставаясь несколько минут в одних трусиках, например, при переодевании. Температура воздуха должна быть 18-19 градусов.
Воздушные ванны хорошо сочетать с физическими упражнениями.
Попросите малыша поднять руки вверх, затем опустить их вниз. Попробуйте сделать массаж живота ребёнку, попросите, чтобы он сам погладил свой животик. Попрыгайте вместе с ребёнком, как зайчики, походите, как мишка косолапый.
И, конечно, ежедневные прогулки с ребёнком следует делать два раза в день: до обеда и вечером перед сном.
Интенсивным методом закаливания являются 
водные процедуры: общие обливания и обтирания стоп.
Обливания стоп
Важно знать, что обливание стоп оказывает хороший эффект при профилактике простудных заболеваний.
Обмывание стоп проводят ежедневно перед сном в течение года.
Начинают обливания стоп с воды, температура которой не превышает 28 градусов.
Постепенно температуру воды снижают до 15-14 С (каждые 3-5 дней на 1 градус).
После обмывания стопы надо тщательно растереть полотенцем.
Малыш принимает ванну - наиболее распространенные и любимые всеми процедуры. С целью оздоровления и лечения детей активно используются ванны температуры (34-37 С) и теплые ванны (38-39 С).


Общие пресные ванны индифферентной температуры (34-37 С) и теплые ванны (38-39) оказывают седативный эффект, уменьшают раздражительность, нормализуют сон, оказывают болеутоляющее и сосудорасширяющее действие.
Хвойные ванны благоприятно действуют на здоровье Вашего малыша. Такую ванну для ребёнка можно приготовить путём добавления хвои, которую лучше самим запасти, либо купить в аптеке. Такую ванну ребёнок должен принимать при температуре воды 34-36 градусов. Продолжительность приёма 10-15 минут.
Ромашковые ванны
0,5-1,0 кг цветков ромашки заливают 5 л кипящей воды, дают постоять 30 минут. Замет настой необходимо процедить и добавить в ванну. Такую ванну следует принимать при температуре воды 34-36 градусов так же в течении 10-15 минут.
Наконец, 
горчичные ванны, которые применяются при ОРЗ у детей.
Для приготовления горчичной ванны сухую горчицу (из расчета 10-15 г горчицы на 10-15 л пресной воды) предварительно разводят в теплой (38-39 градусов) воде до консистенции жидкой сметаны. Затем полученную порцию горчицы переливают в емкость с нужным объемом воды, производя дальнейшее размешивание. Продолжительность приёма такой ванны также 10-15 минут при температуре воды 39-40 градусов.
Следует помнить, что горчичные ванны противопоказаны при гипертермии (повышении температуры тела) у ребёнка!
К закаливанию также относятся: 
соблюдение режима дня и сбалансированное питание.

 

Пусть Ваш малыш вырастет крепким и будет всегда здоровым!!!

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Изобразительная деятельность детей

от 2 до 3 лет»


Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень сравнений и обобщений, появляется интерес к цели, причине и следствии заинтересовавшей ситуации.
Появление предметно-конструктивных, ситуативно-игровых действий с игровым материалом.
На данном этапе рисунок – это предмет – заместитель, с которым ребенку хочется действовать (играть). Малыш открывает для себя функции предметов.
Действия становятся обобщенными (переносит действия на новый подобный предмет). Появляется рисование по «замыслу» (ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу).
Самый главный побудительный мотив – сделанное ребенком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изображать все, что угодно.
Первоначальный замысел беден по содержанию, не отчётлив. Беден рисунок по графическому, а лепка по пластическому изображению. Процесс черкания на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным.
Ведущий тип отношений к миру – ориентировка на предметы – реализуется уже не только в обычной предметно-орудийной деятельности, но и в образном отражении, то-есть находит выражение в содержании игр и изобразительной деятельности (в основном интересующие ребенка предметы, явления природы).
Сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы – часть интересного для малыша предметного мира.
Не упустить сензитивный период для развития операционально-технической стороны деятельности (малыш ориентирован на предметный мир). Знакомить с художественными техниками и материалами, привлекать к разыгрыванию художественного сюжета.


Задачи взрослых:


-обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны.
Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует.
- развивать интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненная игрушка).
- замечать, понимать изображения знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» птичку, мишку и др.), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове).
- приобщая кроху к восприятию доступного изобразительного искусства, помогать ему не только лучше понимать и чувствовать мир, но и понимать смысл его собственной изобразительной деятельности.


Малышу надо показать, что окружающий его мир существует еще и в образах.
-воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.
-знакомить с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.
Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет. Он не боится рисовать машину, море, вас. «Море нарисую, еще море. Ух! А это акула-каракула подскочила… видишь какая?! Сейчас съест. Чтобы малыш в последствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре, незаметно, не скучно, а весело, легко познакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите его, как пользоваться изобразительным материалом.
Ребенку 3-его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь).

Материалы для художественных исследований:


тесто, снег, мокрый песок, глина, пластилин, краски для рисования пальцами, гуашь, крупы или макароны, подкрашеная вода, йогурты, мелки, кусочки красящих овощей (свекла, морковь…), молоко или манная каша с пищевыми красителями, вата, мыльная пена, песок, бумага, Действия: нанесение ритмичных штрихов, пятен, линий, тесто, бумага обычная, цветная, гофрированная, картон, обои, цветная клейкая пленка, фантики от конфет, фольга, обрезки ткани, нитки разного цвета, толщины и фактуры, прищепки, крупные пуговицы, коробочки от киндер сюрпризов, упаковка от яиц, коробки, клей ПВА, клейстер, природные материалы (шишки, желуди, скорлупа орехов, семена деревьев и др.), конструктор разный, строительные наборы, мозаика.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Речь детей раннего возраста"

        Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).

Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

- учить составлять простые предложения по картинке;

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

- заучивать с детьми простые стихотворения;

- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Параллельно с остальными задачами по общему развитию речи решаются задачи по формированию правильного произношения гласных и согласных звуков (кроме [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ],[л],[р] – эти звуки появляются между тремя, шестью и семью годами).

В возрасте до двух лет ребенок овладевает произношением лишь самых простых по артикуляции звуков – гласных [а],[о],[э] и согласных [п],[б],[м]. В возрасте от двух до трех лет появляются гласные [и],[ы],[у] и согласные [ф],[в],[т],[д],[н],[к],[г],[х],[й].

Все остальные звуки являются в артикуляционном плане более сложными и заменяются на все вышеперечисленные – более простые.

Звуки [р] и [л] появляются в возрасте от пяти до семи лет.

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....