Конспект
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
Досуга для детей
Раннего возраста
на тему: «Лисичка со скалочкой»
(по мотивам русской народной сказки)
Подготовил воспитатель:
Воропаева Н. Ю.
Джанаева З.З.
Программное содержание:
1. Вызвать удовольствие и радость от прослушивания знакомой сказки.
2. Развивать умение следить за действиями героев адекватно реагировать на предложения воспитателя.
3. Вызвать желание принимать участие в игре (лисичка и зайчики).
4.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Участники: Воспитатель (сказочница), дед, лиса, собака, внучка, дети младших групп (зрители).
Цель: Формирование интереса у детей к детской книге, через театрализованную деятельность.
Задачи:
I.Обучающие задачи:
- Научить детей бережно относиться к книгам;
- Формировать знания и представления детей о книгах;
II.Развивающие задачи:
- Закреплять интерес к книге, через русские народные сказки;
- Развитие речевой активности детей;
- Обогащать словарный запас;
- Закреплять интерес детей к книгам, через разные виды деятельности;
- Расширять представления детей о книгах (сказки, потешки).
III.Воспитывающие задачи:
- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге;
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой;
- Воспитывать добрые чувства.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Диалог-беседа о книгах;
- Сюжетно ролевая игра «Больница для книжек»;
- Рассматривание любимых книжек, с картинками;
- Выставка детских книжек-малышек.
Формы работы:
- Организационный момент;
- Показ сказки «Лисичка со скалочкой»;
- Игровая ситуация;
- Подвижная игра «Лисичка и зайки»;
- Беседа и рассуждения по сказке.
Оборудование и материалы:
I.Музыкальное оборудование:
- Пианино;
- Музыкальный центр.
II.Декорации к сказке:
- Русская изба;
- Печка;
- Лавочка;
III.Атрибуты:
- Скалочка;
-Корзинка;
- Курочка;
- Гусёнок;
- Мешок.
IV.Костюмы:
- Лисички;
- Собачки;
- Для деда;
- Русский сарафан;
- Кокошник;
- Русский сарафан для внучки.
Ход развлечения.
Сказочница: Здравствуйте Дети! Я, Сказочница, хочу сегодня вам рассказать сказку, которая называется «Лисичка со скалочкой», слушайте внимательно.
В одном лесу жила-была Лисичка-Сестричка. Однажды, лисичка пошла гулять по лесу, идёт, идёт, между ёлок, и берёз, и песенку поёт:
Лисичка: Я, весёлая Лисичка,
Я лисичка- всем сестричка,
Хвостик рыжий у меня,
Посмотрите на меня.
Сказочница: Вдруг Лисичка видит на дорожке скалочка лежит, подняла её и пошла дальше (звучит весёлая музыка). Гуляла, гуляла, и не заметила, как вечер наступил, солнышко скрылось, и Лисичка пошла в деревню. Подошла к избе, заглянула в окошко, и стучится:
Лисичка: Стук -стук- стук!
Дед: Кто там?
Лисичка: Я, Лисичка-Сестричка! Пустите переночевать!
Дед: Лисичка, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Я, не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку положу.
Сказочница: Добрый был дед, и впустил Лису в избу. Вот Лиса легла на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку положила. Рано по утру Лисичка вскочила, сожгла скалочку в печке, и легла обратно спать. Проснулась, потянулась, глядь, а скалочки то нет.
Лисичка: Где-же моя скалочка? (ищет везде свою скалочку), нет не где. Отдавай мне за скалочку, Курочку!
Сказочница: Дед погоревал, погоревал, делать не чего! и отдал ей за скалочку, свою курочку. Взяла лисичка курочку, идёт по лесу и поёт:
Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Сказочница: Шла, шла, лисичка по лесу, и до другой деревне дошла. Подошла к избе и стучится:
Лисичка: Стук- стук- стук!
Дед: Кто там?
Лисичка: Я Лисичка-Сестричка! Пустите меня переночевать!
Дед: Лисичка, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Я, не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Сказочница: Рано утром, лисичка потихоньку поднялась, схватила курочку, съела, и легла обратно спать. Проснулась, потянулась, глядь, а курочки нет.
Лисичка: Дед, а где моя курочка? Поискала лиса и говорит: Отдавай мне за курочку, гусочку!
Сказочница: Дед погоревал, погоревал, делать не чего! и отдал ей за курочку, свою гусочку. Взяла лисичка гусочку идёт по лесу и поёт:
Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
Сказочница: Радовалась Лисичка, что обманула деда, шла, шла, и до третьей избы дошла, заглянула в окошко, и стучится.
Лисичка: Стук- стук- стук!
Дед: Кто там?
Лисичка: Я Лисичка-Сестричка! Пустите меня переночевать!
Дед: Лисичка, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Я, не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Сказочница: Утром, чуть свет, лисичка проснулась, схватила гусочку, съела да спать легла. Проснулась, потянулась, смотрит а гусочки то нет?
Лисичка: Дед, а где моя гусочка? Поискала лиса, и говорит: Отдавай мне за гусочку, внученьку?
Сказочница: Деду жалко внучку отдавать. Посадил он в мешок большую собаку, и отдал лисе.
Дед: Бери, лиса, внученьку!
Сказочница: Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
Лисичка: Машенька, спой мне песенку!
Сказочница: А собака, которую дед посадил в мешок как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок, да бежать. По тропинке бежит, и кричит:
Лисичка: «Ой-ой-ой, ай-ай-ай!» Подменили, обхитрили, ой-ой-ой!
Собака: Барбос лает, гонит лису в деревню.
Сказочница: С криком лиса прибегает в деревню.
Лисичка: Спасите, помогите!
Дед: Эх лиса, лиса, мы тебя пожалели, обогрели, а ты на наше добро, чем ответила? Разве можно на добро, злом отвечать а?
Лисичка: Простите меня, я больше так не буду!
Дед: Ну что, дети простим лису (ответ детей). Прощаем тебя лиса, ну ты должна с Детьми поиграть в свою весёлую игру, под названием «Лиса и Зайчики», ты согласна?
Лисичка: Да! (игра с лисичкой 2 раза).
Сказочница: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....