Конспект
материал (младшая группа)

Джанаева Зарема Зиявдиновна

"Лисичка со скалочкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Лисичка со скалочкой"30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Досуга для детей

Раннего возраста

на тему: «Лисичка со скалочкой»

(по мотивам русской народной сказки)

                                                            Подготовил воспитатель:

                                                                         Воропаева Н. Ю.

                                                                         Джанаева З.З.

Программное содержание:

1. Вызвать удовольствие и радость от прослушивания знакомой сказки.

2. Развивать умение следить за действиями героев адекватно реагировать на предложения воспитателя.

3. Вызвать желание принимать участие в игре (лисичка и зайчики).

 4.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Участники: Воспитатель (сказочница), дед, лиса, собака, внучка, дети младших групп (зрители).

Цель: Формирование интереса у детей к детской книге, через театрализованную деятельность.

Задачи:

I.Обучающие задачи:

- Научить детей бережно относиться к книгам;

- Формировать знания и представления детей о книгах;

II.Развивающие задачи:

- Закреплять интерес к книге, через русские народные сказки;

- Развитие речевой активности детей;

- Обогащать словарный запас;

- Закреплять интерес детей к книгам, через разные виды деятельности;

- Расширять представления детей о книгах (сказки, потешки).

III.Воспитывающие задачи:

- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге;

- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой;

- Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Диалог-беседа о книгах;

- Сюжетно ролевая игра «Больница для книжек»;

- Рассматривание любимых книжек, с картинками;

- Выставка детских книжек-малышек.

Формы работы:

- Организационный момент;

- Показ сказки «Лисичка со скалочкой»;

- Игровая ситуация;

- Подвижная игра «Лисичка и зайки»;

- Беседа и рассуждения по сказке.

Оборудование и материалы:

I.Музыкальное оборудование:

- Пианино;

- Музыкальный центр.

II.Декорации к сказке:

- Русская изба;

- Печка;

- Лавочка;

III.Атрибуты:

- Скалочка;

-Корзинка;

- Курочка;

- Гусёнок;

- Мешок.

IV.Костюмы:

- Лисички;

- Собачки;

- Для деда;

- Русский сарафан;

- Кокошник;

- Русский сарафан для внучки.

   

Ход развлечения.

Сказочница: Здравствуйте Дети! Я, Сказочница, хочу сегодня вам рассказать сказку, которая называется «Лисичка со скалочкой», слушайте внимательно.

В одном лесу жила-была Лисичка-Сестричка. Однажды, лисичка пошла гулять по лесу, идёт, идёт, между ёлок, и берёз, и песенку поёт:

Лисичка: Я, весёлая Лисичка,

                  Я лисичка- всем сестричка,

                  Хвостик рыжий у меня,

                  Посмотрите на меня.

Сказочница: Вдруг Лисичка видит на дорожке скалочка лежит, подняла её и пошла дальше (звучит весёлая музыка). Гуляла, гуляла, и не заметила, как вечер наступил, солнышко скрылось, и Лисичка пошла в деревню. Подошла к избе, заглянула в окошко, и стучится:

Лисичка: Стук -стук- стук!

Дед: Кто там?

Лисичка: Я, Лисичка-Сестричка! Пустите переночевать!

Дед: Лисичка, у нас и без тебя тесно.

Лисичка: Я, не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку положу.

Сказочница: Добрый был дед, и впустил Лису в избу. Вот Лиса легла на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку положила.  Рано по утру Лисичка вскочила, сожгла скалочку в печке, и легла обратно спать. Проснулась, потянулась, глядь, а скалочки то нет.

Лисичка: Где-же моя скалочка? (ищет везде свою скалочку), нет не где. Отдавай мне за скалочку, Курочку!

Сказочница: Дед погоревал, погоревал, делать не чего! и отдал ей за скалочку, свою курочку. Взяла лисичка курочку, идёт по лесу и поёт:

Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,

                  Нашла скалочку,

                  За скалочку взяла курочку!

Сказочница: Шла, шла, лисичка по лесу, и до другой деревне дошла. Подошла к избе и стучится:

Лисичка: Стук- стук- стук!

Дед: Кто там?

Лисичка: Я Лисичка-Сестричка! Пустите меня переночевать!

Дед: Лисичка, у нас и без тебя тесно.

Лисичка: Я, не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.

Сказочница: Рано утром, лисичка потихоньку поднялась, схватила курочку, съела, и легла обратно спать. Проснулась, потянулась, глядь, а курочки нет.

Лисичка: Дед, а где моя курочка? Поискала лиса и говорит: Отдавай мне за курочку, гусочку!

Сказочница: Дед погоревал, погоревал, делать не чего! и отдал ей за курочку, свою гусочку. Взяла лисичка гусочку идёт по лесу и поёт:

Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,

                  Нашла скалочку,

                  За скалочку взяла курочку,

                  За курочку взяла гусочку!

Сказочница: Радовалась Лисичка, что обманула деда, шла, шла, и до третьей избы дошла, заглянула в окошко, и стучится.

Лисичка: Стук- стук- стук!

Дед: Кто там?

Лисичка: Я Лисичка-Сестричка! Пустите меня переночевать!

Дед: Лисичка, у нас и без тебя тесно.

Лисичка: Я, не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Сказочница: Утром, чуть свет, лисичка проснулась, схватила гусочку, съела да спать легла. Проснулась, потянулась, смотрит а гусочки то нет?

Лисичка: Дед, а где моя гусочка? Поискала лиса, и говорит: Отдавай мне за гусочку, внученьку?

Сказочница: Деду жалко внучку отдавать. Посадил он в мешок большую собаку, и отдал лисе.

Дед: Бери, лиса, внученьку!

Сказочница: Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

Лисичка: Машенька, спой мне песенку!

Сказочница: А собака, которую дед посадил в мешок как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок, да бежать. По тропинке бежит, и кричит:

Лисичка: «Ой-ой-ой, ай-ай-ай!» Подменили, обхитрили, ой-ой-ой!

Собака: Барбос лает, гонит лису в деревню.

Сказочница: С криком лиса прибегает в деревню.

Лисичка: Спасите, помогите!

Дед: Эх лиса, лиса, мы тебя пожалели, обогрели, а ты на наше добро, чем ответила? Разве можно на добро, злом отвечать а?

Лисичка: Простите меня, я больше так не буду!

Дед: Ну что, дети простим лису (ответ детей). Прощаем тебя лиса, ну ты должна с Детьми поиграть в свою весёлую игру, под названием «Лиса и Зайчики», ты согласна?

Лисичка: Да! (игра с лисичкой 2 раза).

Сказочница: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....