Экологический проект Хлеб - всему голова
проект (старшая группа)
Экологический проект Хлеб - всему голова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_hleb_-_vsemu_golova.docx | 334.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира
Проект
«Хлеб всему голова!»
в старшей группе
Выполнила: Газзаева Э.Г.
г. Алагир, 2019 г.
ПРОЕКТ
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Я часто прошу сына, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлебом!
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
Моя мама родилась в деревне, и детство ее пришлось на военные годы. Она нам рассказывала, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, коллеги.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.)
Предварительная работа:
• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность;
• анализ.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
• определение объектов изучения;
• подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.
2. Основной этап:
НОД: |
|
Познавательное развитие: | Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Хлеб всему голова!» «Хлеб – наше богатство!» «Плох обед, если хлеба нет» |
Рассматривание иллюстраций и репродукций: | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; |
Просмотр документальных фильмов: | «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб»; |
Просмотр мультфильмов: | «Золотые колосья» белорусская сказка; |
Знакомство с профессиями: | • Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец. |
Исследовательская деятельность: | Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; |
Опытно – экспериментальная деятельность: Речевое развитие: | Превращение зерна в муку (кофемолка).
|
Чтение художественной литературы о хлебе: | • Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе |
Социально-коммуникативное развитие: | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Пекари». |
Дидактические игры: | • «Назови профессию»; • «Что, где растет»; • «Что из какой муки испекли?»; • «Четвертый лишний»; • «От зерна до каравая»; • «Что сначала, что потом»; • «Чудесный мешочек»; • «А какой он, хлеб?»; • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Из чего сварили кашу?»; • «Назови ласково». |
Художественно-эстетическое развитие: | Изобразительная деятельность: • рассматривание картин и иллюстраций о хлебе; • лепка хлебобулочных изделий с детьми |
Взаимодействие с родителями: |
|
3. Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление поделок из теста;
• Занятие «Хлеб всему голова»
Предполагаемый результат:
Реализация проекта способствует:
- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;
- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб – всему голова»
Цель: В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Экологический проект «Хлеб всему голова»
Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе...
Экологический проект "Хлеб - всему голова!"
В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Я часто прошу сына, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлеб...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...