Конспект НОД «Веселая ярмарка» в старшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Объяснить, что такое оптовая и розничная торговля, распродажа и ярмарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_fin.gr_._yarmarka_2019.docx | 253.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Веселая ярмарка» в старшей группе «Солнышко»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Объяснить, что такое оптовая и розничная торговля, распродажа и ярмарка.
Задачи: познакомить с понятиями «товары», «услуги», «реклама»;
учить различать товары и услуги, воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Программное содержание: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево». Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста. Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».
Материал: Заготовки посуды из соленого теста. Гуашевые краски, кисти, баночки с водой. Иллюстрации гжельской росписи, карточки от 1 до 10. Наборы различных игрушек, игр, конструктор «Лего». Посуда, расписанная под Гжель.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами пойдем в город гжельских мастеров и сами ненадолго превратимся в них, а потом отправимся на веселую ярмарку. Посмотрите, сколько в этом городе разной красивой посуды. (Демонстрация посуды).
Вся она расписана руками замечательных мастеров. (Рассматривание изделий с гжельской росписью).
Посмотрите, как мастера искусно украшали свои изделия, они старались, чтобы посуда понравилась людям, которые будут ее покупать, они выполнили свою работу качественно.
Вот сегодня и мы с вами будем такими мастерами, украсим свою посуду различными узорами, а потом отправимся на ярмарку продавать свои изделия купцам. Они будут оценивать ваш «товар» и определять его качество. Поэтому надо постараться и расписать свою посуду красиво, аккуратно, чтобы подороже можно было ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).
- Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)
Дети расписывают посуду, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
- Итак, вы закончили свою работу, получились очень красивые и разнообразные изделия. Теперь мы с вами отправимся на веселую ярмарку, чтобы продать посуду и на заработанные деньги купить себе игрушек. На ярмарке можно торговаться с покупателями, если вам покажется, что ваше изделие стоит дороже, чем предполагают. Ведь чем дороже продашь, тем больше заработаешь. Итак, отправляемся в путь.
Дети со своими изделиями проходят на импровизированную ярмарку (комната украшена шарами, разноцветными шарами). Завлекают покупателей закличками, прибаутками. (Покупатели сотрудники детсада).
1 ребенок: Нынче ярмарочный день,
Приходи кому не лень!
Ты хоть молод или стар,
Выбирай любой товар!
2 ребенок: У кого есть деньги – покупайте серьги!
У кого есть пятаки – тарелочки бери!
3 ребенок: А вот гжельский товар погляди
Миски, тарелки купить поспеши!
4 ребенок: А вот чашки – налетай!
Кому по нраву – покупай!
Не отдам их просто так,
Одна чашечка – пятак!
Покупатели объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. д.) Дети получают «деньги» (карточки с цифрами от 1 до 10) складывают в свои кошельки.
Воспитатель: Ну вот вы и продали свой товар, и мы можем отправляться в магазин покупать себе игрушки.
Дети направляются в магазин игрушек. На полках расставлены игры, игрушки с ценниками (от 1 до 15р.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждой игрушке есть цена, у вас есть деньги, вы можете купить те игрушки, на которые у вас хватит денег. Это может быть одна игрушка, а может и несколько.
Дети ходят, выбирают игрушки, расплачиваются у кассы, получают чек. Задача детей – соотнести стоимость игрушки с заработанными деньгами (желаемое и возможное).
Воспитатель обращает внимание детей на большой и дорогой(15р.) конструктор «Лего» и предлагает его купить для детского сада, но для этого необходимо сложить оставшиеся деньги вместе, чтобы хватило на такую дорогую покупку. Эта ситуация наглядно показывают с оставшимися деньгами, кто с готовностью, а кого дети уговаривают.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были и мастерами, и продавцами и покупателями, много и хорошо поработали, а теперь можем и отдохнуть. Предлагаю вам пойти и поиграть с теми игрушками, которые вы приобрели в магазине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Веселая ярмарка" в старшей группе
Воспитание любви к народному искусству, эмоциональной отзывчивости на произведения мастеров дымковской игрушки.Обучение рисованию главных элементов дымковского орнамента на основе повтора. Закрепление...
Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...
Конспект развлечения "Веселая ярмарка" для старших ошкольников
Развивать у детей интерес к народным промыслам РОССИИ, учить различать изделия гжельских, дымковских, семеновских, городецких мастеров, называть основные элементы узорв и техник изделий.Совершенствова...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись» Составила: Лобжанидзе Русудана Резовна Задачи: 1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластиче...
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие» «Поиграем в синквейн».
Конспект педагогической ситуациис детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области«Речевое развитие»«Поиграем в синквейн»....
Конспект праздника «Осенняя ярмарка» для старшей группы
Знакомить детей с традициями ярмарочных гуляний на Руси, воспитывать любовь и интерес к русским обычаям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» по теме: «Песня колокольчика»
Задачи: -Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.-Использо...