Конспект НОД «Веселая ярмарка» в старшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия (старшая группа)

Верушкина Ольга Фёдоровна

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Объяснить, что такое оптовая и розничная торговля, распродажа и ярмарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_fin.gr_._yarmarka_2019.docx253.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Веселая ярмарка» в старшей группе «Солнышко»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Объяснить, что такое оптовая и розничная торговля, распродажа и ярмарка.

Задачи: познакомить с понятиями «товары», «услуги», «реклама»;

учить различать товары и услуги, воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Программное содержание: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево». Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста. Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».

Материал: Заготовки посуды из соленого теста. Гуашевые краски, кисти, баночки с водой. Иллюстрации гжельской росписи, карточки от 1 до 10. Наборы различных игрушек, игр, конструктор «Лего». Посуда, расписанная под Гжель.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами пойдем в город гжельских мастеров и сами ненадолго превратимся в них, а потом отправимся на веселую ярмарку. Посмотрите, сколько в этом городе разной красивой посуды. (Демонстрация посуды).

hello_html_m55899842.jpghello_html_126cf6d9.jpghello_html_79de0533.jpg

Вся она расписана руками замечательных мастеров. (Рассматривание изделий с гжельской росписью).

Посмотрите, как мастера искусно украшали свои изделия, они старались, чтобы посуда понравилась людям, которые будут ее покупать, они выполнили свою работу качественно.

Вот сегодня и мы с вами будем такими мастерами, украсим свою посуду различными узорами, а потом отправимся на ярмарку продавать свои изделия купцам. Они будут оценивать ваш «товар» и определять его качество. Поэтому надо постараться и расписать свою посуду красиво, аккуратно, чтобы подороже можно было ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).

- Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)


hello_html_476a2f14.jpghello_html_m312850b0.jpghello_html_2e89599a.jpg

Дети расписывают посуду, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

- Итак, вы закончили свою работу, получились очень красивые и разнообразные изделия. Теперь мы с вами отправимся на веселую ярмарку, чтобы продать посуду и на заработанные деньги купить себе игрушек. На ярмарке можно торговаться с покупателями, если вам покажется, что ваше изделие стоит дороже, чем предполагают. Ведь чем дороже продашь, тем больше заработаешь. Итак, отправляемся в путь.

Дети со своими изделиями проходят на импровизированную ярмарку (комната украшена шарами, разноцветными шарами). Завлекают покупателей закличками, прибаутками. (Покупатели сотрудники детсада).

1 ребенок: Нынче ярмарочный день,

Приходи кому не лень!

Ты хоть молод или стар,

Выбирай любой товар!

2 ребенок: У кого есть деньги – покупайте серьги!

У кого есть пятаки – тарелочки бери!

3 ребенок: А вот гжельский товар погляди

Миски, тарелки купить поспеши!

4 ребенок: А вот чашки – налетай!

Кому по нраву – покупай!

Не отдам их просто так,

Одна чашечка – пятак!

Покупатели объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. д.) Дети получают «деньги» (карточки с цифрами от 1 до 10) складывают в свои кошельки.

Воспитатель: Ну вот вы и продали свой товар, и мы можем отправляться в магазин покупать себе игрушки.

Дети направляются в магазин игрушек. На полках расставлены игры, игрушки с ценниками (от 1 до 15р.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждой игрушке есть цена, у вас есть деньги, вы можете купить те игрушки, на которые у вас хватит денег. Это может быть одна игрушка, а может и несколько.

Дети ходят, выбирают игрушки, расплачиваются у кассы, получают чек. Задача детей – соотнести стоимость игрушки с заработанными деньгами (желаемое и возможное).

Воспитатель обращает внимание детей на большой и дорогой(15р.) конструктор «Лего» и предлагает его купить для детского сада, но для этого необходимо сложить оставшиеся деньги вместе, чтобы хватило на такую дорогую покупку. Эта ситуация наглядно показывают с оставшимися деньгами, кто с готовностью, а кого дети уговаривают.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были и мастерами, и продавцами и покупателями, много и хорошо поработали, а теперь можем и отдохнуть. Предлагаю вам пойти и поиграть с теми игрушками, которые вы приобрели в магазине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Веселая ярмарка" в старшей группе

Воспитание любви к народному искусству, эмоциональной отзывчивости на произведения мастеров дымковской игрушки.Обучение рисованию главных элементов дымковского орнамента на основе повтора. Закрепление...

Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной   деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...

Конспект развлечения "Веселая ярмарка" для старших ошкольников

Развивать у детей интерес к народным промыслам РОССИИ, учить различать изделия гжельских, дымковских, семеновских, городецких мастеров, называть основные элементы узорв и техник изделий.Совершенствова...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись» Составила: Лобжанидзе Русудана Резовна Задачи: 1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластиче...

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие» «Поиграем в синквейн».

Конспект педагогической ситуациис детьми старшей  группы «Солнышко» по образовательной области«Речевое развитие»«Поиграем в синквейн»....

Конспект праздника «Осенняя ярмарка» для старшей группы

Знакомить детей с традициями ярмарочных гуляний на Руси, воспитывать любовь и интерес к русским обычаям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» по теме: «Песня колокольчика»

Задачи:  -Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.-Использо...