Конспект развлечения "Веселая ярмарка" для старших ошкольников
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Развивать у детей интерес к народным промыслам РОССИИ, учить различать изделия гжельских, дымковских, семеновских, городецких мастеров, называть основные элементы узорв и техник изделий.

Совершенствовать выразительность речи, певческие навыки.

Воспитывать уважение к искусству народных мастеров, чувство гордости за Россию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Веселая ярмарка»

В подготовительной группе

Цель: Развивать интерес к русским народным промыслам,

Задачи:

Учить детей различать изделия гжельских, дымковских, семеновских, городецких мастеров, называть основные узоры и техники изделий.

Совершенствовать выразительность речи, певческие навыки

Развивать эстетические чувства.

Воспитывать уважение к искусству народных мастеров, чувство гордости за Россию

Оборудование: карусель, гжельская посуда, дымковские свистульки, изделия городецких мастеров, семеновская матрешка.

Предварительная работа: девочки учат частушки, мальчики учат слова русских мастеров- умельцев.

Зал оформлен в стиле народной ярмарки предметами народно - прикладного искусства России (Гжельская посуда,  Дымковская игрушка, Семеновская  матрешка). Все участники одеты в русские народные костюмы.

Звучит ярмарочная музыка, дети входят в нарядно украшенный зал и останавливаются полукругом.

Детей встречает Петрушка:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех нс ярмарка зовет!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придет,

Что захочет – все найдет!

Дети, а вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей.  Да, это шумный большой базар, на котором можно купить разные товары и неплохо повеселиться. На Руси всегда любили ярмарки. На них съезжались народные умельцы  со своими товарами.

1 ребенок: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается народное гуляние!

Торопись честной народ, Всех ярмарка зовет!

2 ребенок: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь песни, шутки. Сладости,

Давно вас ждут, друзья!

3 ребенок: Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает ,

Без покупки не уйдешь!

Воспитатель:

Ну, что, ребята, пойдем по ярмарке погуляем, посмотрим чудо - товар. Послушаем гостей дорогих.

1.Дети садятся на стульчики, перед ними выступают мастера из деревни Гжель.

Ребенок- мастер  показывает свой товар:

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известна всем в народе,

Ее названье – Гжель.

Петрушка: Гжель, что же это за названье такое?

Воспитатель: Древнее название Гжель произошло от слова «жечь». В этой деревне мастера гончары делали из глины посуду и игрушки, а затем обжигали глиняные изделия в печи. А затем расписывали узором, используя только синий и белый цвет. Дети, назовите основную технику гжельской росписи Да, это растяжение цвета от бледно-голубого до темно- синего.

Ребенок – мастер:

Гордятся в Гжели жители,

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Мы подарим вам наши изделия .

Гжельские мастера – дети  дарят гжельскую посуду.

Воспитатель принимает подарки: красивая и нежная гжельская посуда, как синее небо, как белая лебедушка.

2.А вот перед нами еще одна торговая лавка. Откуда вы приехали, мастера, что привезли на ярмарку?

Ребенок – мастер:

Мы к вам приехали на ярмарку из Дымково.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней что- то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей,  как басы!

Ребенок мастер (показывает игрушки) :

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Старики рассказывали легенду про дымковскую игрушку – свистульку. Однажды к Дымковской слободе подошли враги. А жители придумали такую хитрость, взяли они все по свистульке: и стар и млад, ночью подкрались к врагу и подняли такой свист! А враги подумали, что их окружает огромное войско и в страхе разбежались! Вот какая история у дымковской игрушки!

 Петрушка: А назовите , ребята, основные элементы дымковской росписи, а то я забыл.

Ответы детей (Круг, точки, волнистые линии, расписывают их яркими красками)

Дымковские мастера дарят детям свистульки на память

Воспитатель: Ребята, а какая ярмарка без карусели. Я вам предлагаю покататься на ней.

3Катание на  «Карусели»

Еле-еле, еле- еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: покатались мы с вами на карусели на ярмарке. А сейчас я вам загадку загадаю, отгадаете, узнаете , куда дальше путь держать.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Воспитатель: Да, мы направляемся к матрешкам, которые приехали на ярмарку из города Семенова. Для того, чтобы получилась матрешка  , мастера берут только хорошо просушенную древесину липы, осины и березы, вытачивают изделие на токарном станке. Расскажите нам, уважаемый мастер, чем ваша семеновская матрешка отличается от других матрешек, созданных в других городах.

5. Ребенок –мастер:

Вот матрешки из Семенова,

А внутри – матрешки – крошки.

Их умею я считать –

Один, два, три, четыре, пять!

Красный низ и желтый  верх

У матрешек этих всех.

Держит розочки в руке,

И спиральки на платке.

Ребенок мастер дарит детям игрушку матрешку.

Спасибо  тебе ,мастер!

6. Входит поводырь с медведем.

Ребенок поводырь:

Расступись, честной народ,

К вам медведюшка идет

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех

А ну-ка, Мишка,

Поклонись народу!

Покажи свою науку! Медведь показывает.

А теперь Мишка покажи, как девицы румянятся, а как дед Евсей плясать идет.

Медведь пляшет под музыку, поводырь мс медведем уходят.

Воспитатель: Вот и последняя лавка,  чтобы попасть в нее надо проговорить скороговорку да ошибку не допустить. Давайте покажем, как мы умеем правильно говорить.

Дети вместе с воспитателем проговаривают : «От топота копыт пыль по полю летит»

Петрушка разглядывает товар в последней лавке: Вот так цветы, необычной красоты! Откуда вы прибыли, чудо-мастера?

Ребенок мастер : Мы приехали из славного Городца.

Городецкая роспись,

Как ее нам не знать?

Здесь и жаркие кони,

Молодецкая стать

Посмотрите на роспись –

Сочность красок манит,

Городецкая роспись

Душу нам веселит!

Воспитатель: Да, Городец всегда славился своими изделиями, на которых узоры яркие,  красочные, букеты цветов пышные. Ребята, вспомните какую технику рисования применяют городецкие мастера?

Ответы детей (Подмалевок, оживка)

Входит индюк (ребенок)

Посмотрите, пышный хвост

У меня совсем непрост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок

Краской яркою горя.

Как корона у царя.

Петрушка: Ребята , а давайте поиграем , какая ярмарка без игр!

Игра «Индюк»

Вот индюк, хозяин важный,

И боец индюк отважный.

(дети ходят, изображая индюка, ритмично двигая согнутыми в локтях руками, кисти рук прижаты к бокам,  локти - в стороны.  Останавливаются).

Грудь его, как крепкий щит

(выставляя грудь вперед, показывают на нее рукой)

Глаз его всегда горит.

(Высоко поднимают голову)

Если громко он болбочет

(немного наклоняются вперед, выставляя голову, делают сердитое выражение лица)

Запугать кто- то хочет,

Говорит : «Балды- балда,

Я хозяин хоть куда!»

(Выпрямляются, стоят на месте, поворачиваются то вправо, то влево)

Ты ко мне не приближайся

(Топают левой ногой, делая шаг вперед)

А не то я заклюю!

(Топают правой ногой, делая шаг вперед)

Я всегда один гуляю во дворе, когда хочу!

(Дети  ходят с высоко поднятой головой, то прижимают локти к туловищу, то отводят от него0

Ты, индюк, нас не пугай, лучше с нами поиграй!

Петрушка: Ну, вот, пришло время покидать нам веселую ярмарку.

Воспитатель: Петрушка, но вначале наши девочки споют частушки о том, что сегодня было на ярмарке.

Девочки встают полукругом и поют частушки:

  1. Ты подруженька, подружка,

Ты не стой и не зевай,

Ах, подруженька, подружка,

Ты частушки запевай.

2.Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

3.В гжели делают посуду =

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас!

4.Я куплю себе свистульку.

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

5.Любовались гости чудом,

Громко восхищались,

Городецкой красотой

Сраженные остались.

6. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет.

7. Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай!

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй.

Воспитатель: Спасибо вам , мастера, за подарки ваши бесценные, настала пора нам  домой возвращаться, приглашаем вас в гости на чай с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...