Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Незванова Галина Александровна

Приоритетными направлениями моей работы являются:

• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности  исследовательских и опытно-экспериментальных методов взаимодействия, методик управления и прогнозирования педагогического процесса;

• метод проекта помогает выйти на взаимодействие с родителями, меняет отношения в системе «дети-родители-ребёнок». В проектной деятельности появляется ценное отношение в этой триаде: понимание друг-друга, поддержка, помощь в деятельности. Родители начинают видеть в педагогах своих помощников по воспитанию детей;

• создание положительной мотивации в различных видах деятельности, повышение уровня самооценки, варьирование методов и приёмов обучения с учётом индивидуальных особенностей дошкольников обеспечат успешность формирования речевой и познавательной активности на этапе подготовки к школе;

• в результате исследовательской деятельности у ребёнка формируется представление о существующих в природе взаимосвязях, и на этой основе прогнозировать;

• при проведении НОД, вызываю у детей желание и интерес к определённой деятельности (игровые ситуации, дидактические игры, загадки, познавательные сказки, рассказы, малые фольклорные формы;

• дети-дошкольники часто испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, не умея чётко и грамотно сформулировать свои мысли, относительно заданной ситуации. Постановка экспериментов – один из способов детского мышления. Исследовательская деятельность способствует познавательному развитию, обогащает новыми впечатлениями, ребёнок приобретает собственный опыт;

• нам взрослым необходимо создавать условия и поддерживать интерес ребёнка к исследовательской деятельности;

• развитие предметно-пространственной среды стимулирует детскую инициативу, познавательный интерес к уже усвоенным темам и даёт простор для саморегуляции каждого ребёнка .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_voda.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной мотивации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность. Автор : Незванова Г. А. Воспитатель МБДОУ д\с № 392 Г. Самара, Самарская область 2017

Слайд 2

Актуальность • Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. • Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты словно фокусы. • Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». • Постановка экспериментов – один из способов развития детского мышления.

Слайд 3

Проект «Почему говорят, что вода – это жизнь?» Цель проекта • Сформировать представление, что без воды невозможна жизнь человека и животных. • Изучить свойства воды в разных состояниях (жидкое, твёрдое, газообразное) опытным путём. • Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 4

Задачи • Выяснить, что такое вода, откуда она берётся, какая бывает. • Почему вода есть в природе всегда? • Узнать, можно ли обойтись без воды? • Почему вода имеет разные состояния? • Развивать пытливость, любознательность в процессе работы, содействовать проявлению и развитию познавательной активности, логического мышления в процессе проведения игр, опытов с водой. • Учить самостоятельно составлять модели и использовать их в поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 5

Проблема Каждый день мы употребляем воду и не знаем ничего о ней. Предполагаемый результат Дети должны получить представление о воде, её необходимости в жизнедеятельности человека.

Слайд 6

Технология реализации проекта Модель трёх вопросов • Что мы знаем о воде? • Что мы хотим узнать про воду? • Как мы можем узнать?

Слайд 7

Исследовательская деятельность Эксперименты • Дети переливают из одной бутылочки в другую – вода льётся. • Цветной водой заполняют посуду разной формы – не имеет формы, т.к. в какую бы мы не налили она принимает ту же форму, что и посуда. • В стакан с водой опускают чайную ложку, ложка хорошо видна – вода прозрачная. • Нюхают воду: она не имеет запаха, но, если вода из болота или из посуды, где была другая жидкость, она может приобретать другой запах. • Воду из стакана налить на стол – она растекается. Вывод: если вода не имеет формы, растекается, значит, она жидкая.

Слайд 8

В каком состоянии может быть вода? Опыты с водой • Её можно заморозить, она превратится в лёд (воспитатель раздаёт формочки со льдом). Вывод: вода может быть в твёрдом состоянии. • 2 стакана с водой, один с горячей, другой с холодной. Накрыть их стеклом, что произойдёт (на стекле с горячей водой образуется капельки воды – это пар). Вывод: вода может превращаться в пар. • Посмотрите в таз с водой, что вы видите? (себя и потолок). Вывод: вода может отражать предметы. • Перед вами мокрый песок, палочкой сделайте следы, то же сделайте на воде. Что вы увидите? На песке остался след (песок – твёрдый), на воде не видно следов (она жидкая).

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В РИСУНКАХ, МОДЕЛЯХ, СХЕМАХ

Слайд 10

Итоги проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды. Целенаправленная совместная работа воспитателя с детьми во всех видах деятельности, активное участие родителей дало хороший результат, доставил детям радость и удовольствие, что предусматривает ФГОС ДО. Литература; «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории», М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова, Волгоград, изд. «Учитель» 2012; 2) «Проектная деятельность старших дошкольников» В. Н. Журавлёва, , Волгоград, изд. «Учитель» 2011; 3) «Познавательная исследовательская деятельность в ДОУ» Тематические дни, Л. А. Королёва, Санкт- Петербург, «Детство-Пресс», 2016; 4) «Проектная деятельность в д\с», Т. В. Гулидова , изд. «Учитель» Волгоград 2012; 4) «Природа. Сказки и игры для детей», Е. В. Алябьева , М.: «Сфера», 2012. « Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», Т. Н. Вострухина , Л. А. Кондрыкинская , М.: ТЦ «Сфера» 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную п...

«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, а также для всех тех, кто интересуется вопросами современного дошкольного образования....

Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...

«Развитие познавательных интересов детей старшего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность».

Развитие познавательных интересов детей старшего возраста через познавательно-исследовательскую  деятельность....

ГМО Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность.

laquo;Проектная технология. Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации познавательно-исследовательского проекта «Мы веселые Матрешки»....

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей

Использование метода "Проект" в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста....

Педагогический опыт для воспитателей ДОУ «Формирование естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность»

Освоение элементарных естественнонаучных представлений способствует развитию детской любознательности. Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через...