ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ЗВУКОВ Р-Л, ЛЕСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЦВЕТЫ» (май)
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Цветы", диффференцировка звуков Р-Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoe_zanyatie_vospitannikov_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppy_po_teme.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНОЕ ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ЗВУКОВ Р-Л, ЛЕСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЦВЕТЫ» (май)
Конспект учителя-логопеда Разумовской Ю.Б
Цели:
- Дифференцировать звуки «Р –Л» на слух, закрепить произношение их в речи.
- Закрепить знания по лексической теме «Цветы».
- Проверить усвоение навыков звукового анализа и синтеза.
- Проверить зрительное внимание и логическое мышление.
- Работа по профилактике дисграфии.
- Проверить усвоение знаний о структуре предложения, сформированность навыков анализа на уровне предложения.
- Проверить уровень сформированности навыков чтения.
- Проверить уровень сформированности связной речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент
Скоро наступит лето, на улице стало тепло. Из семян прорастают цветы и скоро земля украсится великолепным разноцветьем. Когда выглянет солнце, лепестки цветов будут раскрываться (фонетическая ритмика) ………………с-с-с-с-с-с, теплый ветерок будет их шевелить …ш-ш-ш-ш, зажужжат пчелы ….ж-ж-ж-ж-ж, зазвенят комары …..з-з-з-з-з, над цветами будут порхать бабочки ….х-х-х-х-х, а мы будем наслаждаться ароматом цветов: вдохнули через нос – живот надут, плечи опущены, выдохнули через рот, губы вытянуты в трубочку, вдохнули – выдохнули…. Мы готовы к занятию!
Проговорим чистоговорки Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла,
Ло-ло-ло – светит солнышко тепло,
Лу-лу-лу – рада Милочка теплу.
Клава в лодочке сидела, вместе с Милой
песни пела.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Ры-ры-ры – у мальчиков шары,
Ру-ру-ру – продолжим мы игру.
Теперь на место сядет тот, кто правильно повторит слоговые
ряды ла-ра-ла лу-ру-лу
ра-ра-ла кро-кра-кла
ло-ро-ло лу-ры-ры
кла-кро-кла кра-кла-кла
кла-кра-кра дра-дры-дло
На предыдущих занятиях мы познакомились со звуками
«Р» и «Л». Чем похожи эти звуки? Это согласные, звонкие, бывают твердыми
и мягкими. При артикуляции кончик языка
поднят за верхние зубы.
Чем различаются эти звуки? При произнесении звука «Р» кончик языка
дрожит.
Эти звуки мы умеем различать на слух, правильно читать
слоги и слова с буквами, обозначающими эти звуки, и
сегодня эти знания нам очень пригодятся.
Могущественный волшебник Садовник, который повелевает цветами рассердился на двух героев сказки, которые совсем не разбирались в цветах и превратил их в пРотивную стаРушку и зЛого веЛикана. (над картинками вешаем карточки со звуками буквами Р и Л). Для того, чтобы их расколдовать, надо правильно выполнить задания, а также научить героев разбираться в цветах, чтобы Садовник смягчился. (На доске крупные изображения цветов, на обратной стороне которых задания).
- Отгадайте загадки:
Вот шершавый стебелек, в середине огонек,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный (МАК).
- Ноготок короток, а сквозь землю прошел, шапку-золото нашел (КАЛЕНДУЛА)
- Голубое колечко, желтое сердечко (НЕЗАБУДКА)
- Я шариком пушистым белею в поле чистом, стоит дунуть на него и не будет ничего (ОДУВАНЧИК)
- Желтый, круглый, словно солнце, смотрит весело в оконце. (ПОДСОЛНУХ)
- На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед. Но нередко льются слезы, тех кто рвет руками (РОЗЫ)
Молодцы, справились с заданием.
- Измени звук в лове со звука Л на звук Р.
Лов – ров, лама – рама, колка – корка, ложки – рожки, жалко – жарко, лис – рис, мил – мир, лань – рань, лак – рак, булка – бурка.
Молодцы, и с этим заданием справились успешно.
- Садовник задает вопрос: все ли цветы одинаковы, чем отличаются, где растут, что интересного вы можете о них рассказать. (Работа над связной речью по мнемотаблице)
- Различение звуков Л – Р на слух и в произношении (работа с буквенными карточками)
Тренер, полотенце, термометр, тротуар, шлагбаум, клубника, актер, самолет.
Физминутка:
Посадила я цветочки, маки раз, два – ноготочки.
А гвоздики – это три, полюбуйся, посмотри.
Флокс – 4, астры -5, я их буду поливать. (пальчиковая гимнастика)
6 – ромашки, 7 – люпины, ну а 8 – георгины.
9 – маргаритки в ряд – получился целый сад.
10 – у крылечка встанут ярко-красные тюльпаны.
Мы ногами – топ-топ. мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два – заниматься нам пора.
- Чтение слогов на доске.
ЛА РУ ЛУ РИ
ЛО РЫ ЛЫ ЛО
РА ЛИ РО ЛА
- Отгадайте загадку, сосчитайте сколько слов в загадке, запишите схему предложения.
Дети отгадывают загадку и начинают считать слова в предложении, отхлопывая каждое последнее слово, пока не доходят до первого, беззвучно артикулируя).
- Следующее задание, которое дает вам Садовник будет трудным. Надо разделиться на две команды. Одна команда выбирает из предложенных картинок только изображения тех цветов, в которых есть звук «Р», а другая только тех цветов, в названии которые слышится звук «Л».
Молодцы, все задания выполнены правильно, пришло время Садовнику расколдовать героев.
8. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...
Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»
Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...