«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
консультация (младшая группа)
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informats.karta_proekta_um_rebenka.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Невского района Санкт – Петербурга
г.Санкт – Петербург ул.Крыленко д.9 корп. 3 лит.Ф
тел. 446 – 59 – 46.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ПРОЕКТА
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Автор проекта:
Калинина Елена Анатольевна
Щербакова И.П.
Полное название проекта:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Автор проекта:
Калинина Е.А.
Щербакова.И.П.
Тип проекта: социально – коммуникативный, физический, Художественно – эстетический, групповой.
Продолжительность проекта: Кратко - срочный
Реализация проекта: 03.04.2019г – 29.05.2019г
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Актуальность проблемы:
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Цель:
Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Способствовать овладению навыками мелкой моторики;
Помогать развивать речь ребенка;
Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.
Для педагогов:
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Организация предметно – развивающей среды по развитию мелкой моторике рук в группе.
подборка пальчиковых игр (изготовление картотеки)
Повысить интерес у родителей к данному вопросу;
. Подборка консультаций для родителей по данной теме
Для родителей:
1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей,
2. Расширить кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр;
3 повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Для Детей:
Повысить интерес детей к пальчиковым играм;
Дети овладеют двигательными умениями, навыками;
Совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата;
Форма проведения итогового мероприятия
Совместная деятельность педагогов с детьми
Продукт проекта:
1. Выставка художественного творчества совместно с родителями
«Наши пальчики рисуют»
2. Консультации для родителей по данной теме,
3 Презентация проекта " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Ожидаемые результаты по проекту.
Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома.
Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.
Краткое содержание проекта
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной деятельности в раннем возрасте. | Воспитатели | апрель |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ВГОСТ к развивающей предметно – развивающей среде | Воспитатели | апрель |
Разработка проекта «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Составление рабочего плана реализации проекта. | Воспитатели | апрель |
Прогнозирование ожидаемых результатов. Организация группового пространства, отвечающего современным ВГОСТ к развивающей предметно – пространственной среде | Воспитатели | апрель |
Деятельный этап | ||
Картотеки: «Пальчиковые игры для малышей» Подборка стихотворений Консультации для родителей и педагогов по теме: «Игры с пальчиками развивают мозг ребенка» « Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр». « Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего возраста» « Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» « Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет» | Воспитатели | май |
Социально-коммуникативное развитие Пальчиковые игры: « Ладушки, ладушки» «Сорока – белобока» « Сидит белка на тележке» « Зайка и ушки» « Моя семья» « Киска» « Кап –кап –кап» « Цветок» и др. К пальчиковым играм относятся игры: Шнуровки Пирамидки Кубики Прищепки Чтение художественной литературы: Потешки « Ладушки, ладушки» «Сорока – белобока» « Сидит белка на тележке» Художественно – эстетическое развитие: Пальчиковый театр: « Курочка Ряба» « Колобок» « Теремок» Пальчиковое рисование: « Букет для мамочки» « Украсим матрешку» « Дождик ,дождик кап- кап –кап» « Зернышки для птички» « Листочи на веточке» « Божья коровка»
| Воспитатели | май
|
Заключительный этап Выставка детского творчества « Наши пальчики рисуют» Итоговое мероприятие Презентация проекта «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» | Воспитатели родители | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев
Методическая разработка для родителей -показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребёнка.Игры и упражнения....
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (долгосрочный: с сентября по май) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.2. Игры с п...
Проект «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Актуальность проекта: еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о взаимосвязи работы рук и головного мозга человека. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают с...
Консультация для родителей детей 2–3 лет «УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»
Значение тонкой моторики:1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности...
Семинар с элементами игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....