Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например: массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Умные ручки всё-таки у нас.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка

Слайд 2

Работа с раскрасками - штриховка

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика

Слайд 4

Ш нуровка

Слайд 5

Игры с конструктором, мозайкой

Слайд 6

Развивающие игры, игры со счетными палочками

Слайд 8

Лепка из пластилина, апликация

Слайд 9

Оригами

Слайд 10

Кукольный театр, пальчиковый театр

Слайд 12

Игры с различными крупами

Слайд 13

Работа в тетрадях и прописях

Слайд 14

Рисунок на крупе

Слайд 15

Игры с прищепками

Слайд 16

Работа с ножницами

Слайд 17

Пазлы

Слайд 18

Пальчиковые краски

Слайд 19

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев (В.А. Сухомлинский)

Слайд 20

Презентацию подготовила Гришкина Вера Александровна в оспитатель МАДОУ детского сада №38 к/в г.п . Селятино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Методическая разработка для родителей -показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребёнка.Игры и упражнения....

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (долгосрочный: с сентября по май) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.2. Игры с п...

Проект «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Актуальность проекта: еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о взаимосвязи работы рук и головного мозга человека. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают с...

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, ...

Консультация для родителей детей 2–3 лет «УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

Значение тонкой моторики:1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности...

Семинар с элементами игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....