Консультация для родителей в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
консультация на тему
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_um_rebyonka_nahoditsya_na_konchikah_ego_paltsev.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 « Зоряночка ».
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
_______________ С.Ю.Месикова
« 9 » декабря 2016г.
Консультация для родителей
в первой младшей группе « Носики – курносики ».
На тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Ступак Валентина Викторовна,
Воспитатель: категория
соответствие занимаемой должности.
г. Ессентуки
2016
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.
Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55,5% (данные М.Е. Хватцева). Что же делать? Как помочь нашим детям?
Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.
Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.
3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.
4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь.
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Первая младшая группа «Носики – Курносики ». Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста».
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не ...
Конспект кружковой работы «Пластилиновое чудо» по пластилинографии, в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Покормим птиц».
Цель:развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Сшили кукле Кате новое платье».
Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор....
Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Котятки». (область физическое развитие)
Задачи.Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать умение ползать. Развивать внимание....
Конспект НОД по аппликации (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: « Покормим птиц».
Задачи:Обучающие.Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами. Продолжат...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Роль отца в воспитании ребёнка».
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Роль отца в воспитании ребёнка»....
Долгосрочный проект на тему "Я маленький читатель"в первой младшей группе "Носики-Курносики"
Проект Я маленький читатель основан на предположении о том,что если в работе с детьми использовать в системе разнообразные приемы -чтение художественной литературы, речевые игры и игровые упражнения, ...