Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Марочканич Наталья Юрьевна

Методическая разработка для родителей -показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребёнка.Игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon um.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

  В народе широко распространены поговорки, отличающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием: « всё из рук валится», «руки опускаются», «руки не доходят», «из рук вон (плохо)», «с лёгкой руки»,и тд. Однако большинство из нас редко задумываются над тем, насколько глубокий смысл в них заложен.

  Всю глубину народной мудрости осознаёшь тогда, когда знакомишься с результатами проведённых психолагами исследований и наблюдений, которые показывают, что степенью развития движений пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребёнка. Замечено ,что дети, совершающие многочисленные оживлённые движения пальцами рук развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. При коррекции моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»,-писал В.А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев -неиссякаемый «Источник» творческой мысли, который «питает»мозг ребёнка.

Игры по тренировке пальцев могут быть использованы, где и когда угодно(дома, в транспорте, где нечем занять ребёнка).

С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти выполняются следующие виды деятельности:

-  пальчиковые игры с предметами и без них.

- пальчиковый театр.

- выкладывание узоров из мелких камешков, круп, скорлупы,  семян,          пробок, орех.

- вязание, шитьё, вышивание.

- игра «Золушка» с различными крупами.

- завязывание и развязывание узелков.

- застёгивание и расстёгивание пуговиц различной величины.

- комканье и сжимание пористых губок.(для тренировки мускулатуры кисти руки).

- лепка из глины, пластилина, солёного теста.

- нанизывание бус, пуговиц, бисера.

- перематывание цветных клубочков ниток.

- конструирование из различного материала.

- собирание мозаики по возрастающей сложности.

- собирание пирамидки, матрёшки и т.п.

- узнавание предметов на ощупь.

Пальчиковые игры побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать его творческие достижения, например папа или бабушке.

Таким образом, чтобы механизм взаиморегуляции двигательной и речевой функции «сдвинул» речевое развитие в позитивном направлении, необходимо использовать разнообразные приёмы и методы по формированию тонких движений пальцев рук.

   

ВЕСЁЛЫХ ИГР ВАШЕМУ РЕБЁНКУ И ЕГО МАЛЕНЬКИМ ПАЛЬЧИКАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (долгосрочный: с сентября по май) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.2. Игры с п...

Проект «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Актуальность проекта: еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о взаимосвязи работы рук и головного мозга человека. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают с...

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, ...

Консультация для родителей детей 2–3 лет «УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

Значение тонкой моторики:1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности...

Семинар с элементами игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....