Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Методическая разработка для родителей -показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребёнка.Игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В народе широко распространены поговорки, отличающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием: « всё из рук валится», «руки опускаются», «руки не доходят», «из рук вон (плохо)», «с лёгкой руки»,и тд. Однако большинство из нас редко задумываются над тем, насколько глубокий смысл в них заложен.
Всю глубину народной мудрости осознаёшь тогда, когда знакомишься с результатами проведённых психолагами исследований и наблюдений, которые показывают, что степенью развития движений пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребёнка. Замечено ,что дети, совершающие многочисленные оживлённые движения пальцами рук развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. При коррекции моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»,-писал В.А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев -неиссякаемый «Источник» творческой мысли, который «питает»мозг ребёнка.
Игры по тренировке пальцев могут быть использованы, где и когда угодно(дома, в транспорте, где нечем занять ребёнка).
С детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти выполняются следующие виды деятельности:
- пальчиковые игры с предметами и без них.
- пальчиковый театр.
- выкладывание узоров из мелких камешков, круп, скорлупы, семян, пробок, орех.
- вязание, шитьё, вышивание.
- игра «Золушка» с различными крупами.
- завязывание и развязывание узелков.
- застёгивание и расстёгивание пуговиц различной величины.
- комканье и сжимание пористых губок.(для тренировки мускулатуры кисти руки).
- лепка из глины, пластилина, солёного теста.
- нанизывание бус, пуговиц, бисера.
- перематывание цветных клубочков ниток.
- конструирование из различного материала.
- собирание мозаики по возрастающей сложности.
- собирание пирамидки, матрёшки и т.п.
- узнавание предметов на ощупь.
Пальчиковые игры побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать его творческие достижения, например папа или бабушке.
Таким образом, чтобы механизм взаиморегуляции двигательной и речевой функции «сдвинул» речевое развитие в позитивном направлении, необходимо использовать разнообразные приёмы и методы по формированию тонких движений пальцев рук.
ВЕСЁЛЫХ ИГР ВАШЕМУ РЕБЁНКУ И ЕГО МАЛЕНЬКИМ ПАЛЬЧИКАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (долгосрочный: с сентября по май) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.2. Игры с п...
Проект «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Актуальность проекта: еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о взаимосвязи работы рук и головного мозга человека. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают с...
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, ...
Консультация для родителей детей 2–3 лет «УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»
Значение тонкой моторики:1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности...
Семинар с элементами игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....