Отчёт по самообразованию
материал
Социализация детей раннего возраста в условиях детского сада. Дидактическая игра как средство социализации детей раннего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Социализация детей раннего возраста в условиях детского сада. Дидактическая игра как средство социализации детей раннего возраста».
Цель темы самообразования: Обосновать методику использования дидактических игр в процессе социализации детей раннего возраста.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования дидактических игр в процессе социализации детей раннего возраста.
- Составить перспективное планирование использования дидактических игр как средства социализации детей раннего возраста.
- Создать картотеку дидактических игр для детей раннего возраста.
Практическая работы заключается в разработке картотеки дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста.
Изучила: 1.Сущность и понятия «социализации».
2.Этапы социализации.
3.Роль игры в социализации ребёнка раннего возраста.
4 .Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста. Разработала: Перспективный план по дидактическим играм. В перспективном плане предусматривается:
отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки);
- подготовка к игре детей: обогащение их представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
В предлагаемом перспективном планировании игры и упражнения представляют собой определенную систему, так как при его создании учитывались следующие признаки системности:
- постепенное усложнение задач (от простого к сложному): каждая следующая игра основана на знаниях и умениях, полученных детьми в предшествующих играх, расширяя и углубляя эти знания и умения;
- деятельностный подход: в каждой следующей игре происходят изменение соотношений деятельности воспитателя и ребенка, то есть осуществляется переход от совместной деятельности детей по подражанию к самостоятельной деятельности.
Основу перспективного планирования составили занятия из пособия для воспитателей и родителей Л.Н. Павловой [20]. Методическое пособие предлагает тематику, содержание, формы организации детей. Темы выбраны удачно: они понятны и доступны детям, программное содержание также соответствует возрастным возможностям детей, формы организации предполагают как индивидуальные, так и фронтальные занятия с небольшой подгруппой детей. Данные игры и упражнения ставят задачи: формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, повышение произвольности и координированности движений руки.
К основным методам обучения дидактическим играм детей раннего возраста относятся следующие: поисковый, репродуктивный, игровой и метод упражнений. Их использование диктуется особенностями психофизического развития детей раннего периода, а также целями и задачами конкретных занятий.
. Изготовила сенсорную дидактическую юбку, сенсорный домик. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме , а также закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка.
Выступила : Предметно-методической секции на августовской педагогической конференции 2013 г. Практикум для педагогов ДОУ района, сентябрь 2013 г.
Список использованной литературы
- Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
- Болотная Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольное педагогика: учебное пособие. - М., 1997.
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. - М., 2005.
- Галигузова Л,Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М.: Владос, 2007.
- Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424 с.
- Дошкольная педагогика: в 2-х ч. / Под ред. В.И.Логиновой, И.Г.Саморуковой. - М., 1986.
- Клименов Л.Н. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста: Пособие для студентов, интернов и клин. ординаторов / Л.Н. Клименов, В.В. Гордеев; Алт. гос. мед. ун-т. - Барнаул, 2005 (РА «Параграф»). - 56 с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.
- Кроха. Программа воспитания, обучения и развития детей до трех лет в условиях семьи. Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеев, Н.П.Кочетова и др. - М., 2005.
- Макарова, Н.В. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н/Д, 2004.
- Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб.: Акцент, 1996. - 128 с.
- Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Речь, 2002. - 192 с.
- Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. - 276 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2006. - 203 с.
- Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
- Петровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 2007.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - М.: МГППУ, 2003. - 128 с.
- Усова А.П. Обучение в детском саду. - М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-88737-1424632739.jpg)
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-295010-1380445598.jpg)
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388301-1390377205.jpg)
Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-418916-1395320124.jpg)
Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-435689-1399729870.jpg)
Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...