Работа по проектам
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Профессия - пчеловод»
Вид проекта: Краткосрочный, познавательный, информационный, групповой.
Актуальность проекта в том, чтобы дети больше знали о жизни на селе, о труде людей проживающих в сельской местности и их профессиях. Формирование знаний о трудовой деятельности людей имеет значение в социализации личности ребёнка. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде на селе. Научить ценить людей труда.
Цель проекта: вызвать интерес и уважение к профессии пчеловода.
Задачи:
Образовательные:
1)Расширить представление детей о профессии пчеловода.
2)Способствовать пониманию необходимости труда жителей сельской местности в жизни людей.
3) Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Развивающие:
1)Развивать коммуникативные навыки, связную речь;
2) Развивать творческие способности, создавая максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.
Воспитывающие:
1) Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях сель. местности.
2) Воспитывать уважительное отношение к труду пчеловода.
3) Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.
Ожидаемые результаты:
1)Знание детьми информации о профессии пчеловода.
2)Понимание детьми значимости данной профессии.
3)Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4) Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Работа с родителями:
1)Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта
2)Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пчеловоды»
3)Подборка иллюстраций, стихов о профессии пчеловода.
4) Подготовка к выставке «В гостях у пасечника»
План работы проектной деятельности
дата | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
23.04.19вторник | Занятие «Моя- профессия- пчеловод» - дать перво-начальныепредставле-ния о про-фессиипче-ловода. Способство-ватьразви-тию интереса и желания быть пчело-водом.Вос-питывать уважение и любовь к труду пчеловода. | Виртуальная прогулка «Путешествие на пасеку» -формировать предста-вление о труде пчелово-да, с его профессиона-льными действиями, с предметами для работы Познакомить с продук-тами пчеловодства и их ценными свойствами. Д/упр-е «Четвёртый лишний» -выделить лишнее слово, обьяснить свой выбор. Просмотр м/ф «Пчёлка Майя» -создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции. | Работа в раскрасками -развитие мелкой моторики, закреплять умение аккуратно закрашивать. Д/и «Кто это?» -развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам. | Знакомство с проектом «Моя профессия-пчеловод» Помощь родителей в подборке ил- люстраций, экспонатов для работы. Подборка стихов к конкурсу чтецов. |
24.04.19среда | Рисование «Весёлая пчёлка» -учить детей рисовать пчелу, пере-даваяхарак-терныеособенностиеё строения, окраску. Раз-виватьнаб-людатель-ность. Вос-питывать ин-тереск жи-вой природе. | Беседа «Трудолюбивые пчёлки» -вызвать интерес, рас-ширять знания и представления детей о жизни пчёл. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Чтение «Сказка о ленивой пчёлке» -познакомить детей с авторской сказкой, формировать умение понимать и рассуждать о прочитанном. | Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов -расширять знания о пчеловодстве. Д/игра «Продолжи предложение» -упражнять в умении заканчивать предложение, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека. | Совместная работа по рисованию детей и родителей «В гостях у пасечника» к конкурсу. |
25.04.19четверг | Конструиро-вание «Пчёлы в сотах» -изготовле-ние поделок из бросового материала(киндер- сюрп-риз). Музыка Слушание «Когда проснутся пчёлки» - развивать муз. воспри-имчивость, расширять муз. круго-зор. | Обсуждение пословиц, поговорок о пчеловоде, о пчеле, о мёде. -расширять знакомство о труде пчеловода. Иформление альбома «Цветы- медоносы» -закреплять знания о цветах-медоносах, | П/и «Медведь и пчёлы» -продолжать разви-вать умение бегать в разных направлениях Д/и «Исправь ошибку» -продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания | Помощь родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры «На пасеке» |
26.04.19Пятница | Рисование «На пасеке» -расширять представление детей о труде пчеловода, о месте его работы и поведение на пасеке. | Выставка совместных работ с родителями «В гостях у пасечника» -закреплять знания детей о труде пчеловода. | Д/и «Выбери нужное» -учить детей соотносить орудие труда с профессией. Пальчиковая игра «Пчёлки и цветы» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
29.04.19понедельник | Лепка из солёного теста «Пчёлки» -продолжать развивать ин-терес к лепке из солёного теста. Воспи-тывать, доб-рожелательность,жела-ние помочь игровому персонажу. Беседа «Всё о мёде» -познакомить с разными сортами мёда его питате-льными и целебными свойствами. Расширять словарный запас (соты, воск, пасека, нектар, прополис, перга и т.д.) | Игровая площадка «На пасеке» «Строим ульи», «Цветочная поляна», «Собираем пыльцу и нектар», «Пчелиные ясли», «Торговая лавка» -закреплять представление о пасеке, о взаимосвязи пчёл с растениями и челове-ком, учить действовать в воображаемых ситуациях, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к насекомым. Просмотр мультфильма «Винни Пух и все-все-все» -создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. | Д/и «Профессии» -формировать умения называть профессии и действие которые совершаются ими П/и «Дикие и домашние пчёлы» -продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. | |
30.04.19вторник | Пересказ рассказа «Пчёлке на разведке» -обучение связному последовате-льному пере-сказу с на-гляднойопо-рой в виде графических схем, отра-жающихпо-следователь-ность событий. | Конкурс стихов о пчеловоде и пчёлах. -повышение речевой активности детей, повышения уровня выразительности чтения стихов. Проведение чаепития-дегустации «У пчеловода Винни в гостях» -изучить свойства мёда, расширить знание о работе пчеловода, пчёлах, мёде и его пользе для человека. | С/р игра «Пчеловоды» -расширять знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчёлах, закрепить представления об особенностях труда пчеловода. | Консульта-ция «Оказание первой помощи при укусах пчёлами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....
Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
Презентация из опыта работы. Педагогический проект "Система работы по формированию математических представлений у дошкольников"
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.М. В. Ломоносов....
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...