Конспект развлечения по пдд для дошкольников Школа Светофора
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект развлечения по пдд для дошкольников Школа Светофора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4shkola_svetofora_-_razvlechenie.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА «СВЕТОФОРА»
«Чтобы у всех было хорошее настроение,
нужно соблюдать правила дорожного
движения! »
Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Задачи:
- закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
- закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе;
- закрепить знания о работе светофора;
- закрепить понятия об общественном транспорте, правилах поведения в нем;
- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке;
- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
- развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Атрибуты: Костюмы бабы Яги, Светофора, домовёнка Кузи, флажки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки, картинка с полосками «зебра», картина «Улица города», музыкальное оформление, оформление зала.
Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.
Ведущий: - Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает, почему?
Дети: Это потому есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Ведущий: - Сегодня мы с вами пойдем в гости к нашему знакомому «Светофору».
Появляется Баба – Яга (под музыку).
Баба-Яга: - Кузенька, соколик мой яхонтовый, услада моего сердца.
Плачет…
Ведущий: - Ой, дети, к нам лесная гостья пожаловала. Кто это?
Дети: Баба – Яга
Ведущий: - Давайте поздороваемся!
Баба-Яга: - Я это, милые Бабусенька - Ягусенька самая знаменитая в волшебном лесу. О горе мне, горе.
Ведущий: Что случилось? Что стряслось?
Баба-Яга: - Без Кузьмы житье не житье, хозяйство на лад не идет,
Ведущий: - Что ты говоришь, а мы с ребятками слыхали, что с домовым Кузьмой у тебя хозяйство на лад пошло, и сама ты подобрела больше пакости не творишь, сказочным жителям помогаешь.
Баба-Яга: Ой, не говори, домовой то он был хоть и молодой, да сурьезный… А теперь беда, никак Кузенька грибов неправильных объелся, Леший видно угостил, моему счастью позавидовал
Ведущий: - И что случилось?
Баба-Яга: - Кузенька совсем чудной стал, все позабыл. Ой, беда, беда, огорчение то какое! ...У нас ведь в волшебном лесу все сказочные герои теперь серьёзные, да воспитанные живут по правилам, да по законам, а Кузеньку мово, спортили - забыл науку Нафанину.
Ведущий: Как это?
Баба-Яга: - Страшно сказать, слово вымолвить (шепчет). С огнём балуется, спичками играет, на заповедной полянке костёр давеча жёг, еле потушили.
Маленьких обижает, в город к Нафане собрался. Вот беда то, милая…
Ведущий: - В чём беда то?
Баба-Яга: - Так Кузенька ничего не помнит, как же в городе то он будет, тут столько машин, автобусов, а вдруг в беду попадет на дороге…
- А что, молодка, детишки то собрались? По какой нужде?
Ведущий. - Праздник у нас, юных знатоков правил дорожного движения.
Баба-Яга: - Знатоков правил дорожного движения говоришь и твои ребятишки, милая знают правила?
Ведущий: Да, наши дети хоть и годами не велики, но правила дорожного движения крепко выучили!
Баба-Яга: - Ох ты, крепко накрепко, говоришь касаточка и моего Кузеньку научат? Ведь он сейчас как младенец ничегошеньки не помнит
Ведущий: Научим, ребятишки?
Дети: Да!
Баба-Яга: - Хоть я и доверчивая, да надо проверить. Долго я искала, кто бы моего Кузеньку вразумил ум разум вернул, загадки да вопросы с собой ношу. Роется в карманах.
- Ага, вот! ... Нет - это рецепт супчика из мухоморчиков, замечательный рецепт, обращается к ведущей: - Хочешь, поделюсь? …
- Ну и зря. А это лягушечка - на ужин…А… вот они…
(Баба – Яга задает вопросы и загадывает загадки)
1.Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая)
2.Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (Свисток)
3.А как называется молчащий инструмент работника ГИБДД? (Жезл)
4.Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
5.Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)
Баба-Яга: - А правила дорожного движения знаете?
- Выполняй, закон простой,
Красный свет зажегся –…
Дети: Стой!
- Желтый вспыхнул –…
Дети: Подожди!
- А зеленый свет-…
Дети: Иди!
Баба-Яга: - Ты права, милая, ребятишки у тебя умные, да сметливые, сам Змей Горыныч не мог ответить и отгадать их, а они подишь ты угадали…
- Что – то я притомилась!
(Ведущий усаживает Бабу - Ягу, появляется Кузя в наушниках с плеером)
Кузя: - Ух ты, веселье, веселье - это я люблю. Здравствуйте, вы кто?
Дети отвечают.
Кузя: - А, я – Кузьма полная панама ума!
- А что смеетесь? ... Думаете не умный?
Баба-Яга: - Кузенька, родной мой!!!
Кузя: - Ой, надоела, я домовой то молодой, всего семь веков, но умный и серьезный. А иногда люблю повеселиться!
- Я сейчас ехал на автобусе, вот было весело!!!
- Я всех растолкал, у какой - то плаксы девчонки сдёрнул шапку, ворвался в салон и быстро забрался на самое первое место, у окна. Потом встал ногами на сидение, мне же ничего не было видно, и смотрел в окно! Ох, и весело же! Все шумели, возмущались, а мне хорошо!
Ведущий: - Ребята, вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Кузей? (Нет.) Объясните, пожалуйста, домовёнку, что он делает неправильно.
Ответы детей.
- Вот видишь, Кузенька, ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посиди, послушай, о чём будут говорить ребята.
-Ребята, давайте вспомним правила культурных пассажиров.
1 реб. - Как бы ни был труден путь.
Ты в дороге вежлив будь.
Место младшим или старшим
Уступить не позабудь!
Ведущий: - Ах, Кузьма, никакой ты не самостоятельный и не серьезный.
Кузя: - Это почему же?
Ведущий: - Да потому что, самый маленький ребёнок знает, что в городе надо быть примерным пассажиром и пешеходом
Кузя: - Я? Да я самый примерный пешеход, самый, самый умный…
2 реб. - Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
Кузя: - Что это я должен уступать дорогу, пусть они мне уступают…
Баба-Яга: - Кузенька, родной мой, ничего то ты не знаешь, слушай ребяток, они тебя научат как вести себя в большом городе, а то в большую беду попадешь…
Кузя: - Ой, надоела, я домовой то молодой, но умный сам справлюсь.
Ведущий: - Да, дети, возьмём с собой домовёнка Кузю в гости к Светофору
Дети: – Возьмём!
Ведущий: - Что Кузя пойдешь с нами в гости?!
Кузя: - В гости, это я люблю!!!
Баба-Яга: - И я пойду с вами
Дети делают круг по залу и садятся. Входит Светофор
Светофор: - Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в мою школу? Вы знаете, кто я?
Дети: - Светофор
Музыка Б. Терентьева Слова Л. Куксо Песня о Светофоре
Светофор: - А мои правила помните?
Дети: (хором)
- На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
- Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
- Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
- На зеленый свет: Вперёд! Путь свободен пешеход!
Светофор: - Сегодня мы с вами поговорим об
- Что это? (Показывает картину с изображением улицы)
Дети: - Улица.
Светофор: - Где можно переходить улицу?
(Ответы детей.)
Светофор: - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».
Показывает знак. Затем вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Кузя: - Тут какие-то белые полосы. Что это такое?
Ведущий: - Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Расскажите домовёнку.
Дети. - Зебра
Кузя: - Ой как смешно, зебра…
3 ребёнок: "О зебре"
- Зебра в Африке живёт,
Полосата очень,
Воду пьёт, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь на перекрестке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
Слова В. Орлова, музыка И.Лисеева: песенка "Зебры полосатые"
Светофор:
- Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно, её переходи!
И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Кузя: (Смущается). - Не буду я больше, не буду. Мне стыдно!
- Теперь я знаю всё, друзья,
Что делать можно, что нельзя!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья.
Выполнять без возраженья.
Баба – Яга: - Вот хорошо-то, вот спасибо, ребятки. Узнаю своего Кузеньку.
Кузя: - А то!!!(обнимается с Б-Я) Кто самый домовитый, да хозяйственный, сурьезный, да экономный
Баба – Яга:– Касатик, любименький мой, вернулся, стал прежним!!!
Ведущий: - Оставайтесь, гости дорогие, у нас на празднике.
Баба- Яга и Кузя: - Спасибо, мы любим веселиться!!!
Ведущий: - Поиграйте с нами в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Помоги мне, Кузенька, будешь задавать детям вопросы.
Кузя: - Это я с удовольствием!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Персонаж читает двустишия, участники после каждого двустишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: "Это - я, это - я, это - все мои друзья! " . А если неправильно, то молчат.
1. Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход - это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора! ……..
3. Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой? ……..
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет - это я, это я, это все мои друзья!
5. Где попало, кто не ходит
Кто по зебре переходит? - это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: - А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».
Игра «Желтый, зеленый, красный»
Светофор поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.
Ведущий: - Ну, вот и всё пора нам прощаться и в группу возвращаться.
Светофор: - Ребята, какие вы молодцы знаете правила дорожного движения, я вами доволен, ну мне пора других дорожной азбуке учить, а вам в путь дорогу. - До свидания!
Все: - До свидания!
Делают круг по залу.
Баба – Яга: - Молодцы ребятишки девчонки и мальчишки, научили Кузеньку правилам дорожного движения. Теперь не попадёт в беду, яхонтовый мой.
Кузя - Ну, теперь нам надо собираться домой, да, Бабуся?
Баба – Яга: - Да, у нас дел полон дом.
Ведущий: - Гости наши в волшебный лес собираются, давайте, ребята, мы их пригласим к нам в гости еще раз. Приходите к нам ещё, гости дорогие!
Дети: - Приходите!
Баба- Яга и Кузя: Ой, спасибочки!!! Придём обязательно. До свидания!
Ведущий: - Ну вот и всё.
- На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Мы с вами дети будем соблюдать
Дети: - Правила дорожного движения!
Заведующая МБДОУ №19
г.Невинномысска Е.А.Басакова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников
г. Невинномысска
Развлечение по ПДД для дошкольников 3-5 лет
«Школа «Светофора»
Составила:
Воспитатель МБДОУ №19,
г. Невинномысска
Браткова Ю.Ф., 1кв.кат.
г. Невинномысск, февраль 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»
Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы и их родителями "В гостях у Светофора Светофоровича"
Задания в игровой форме для того, чтобы дети уточнили и закрепили знания о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, сигналах светофора...
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш друг»
Конспект развлечения по ПДД «Светофор – наш друг»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Весёлый светофор"...
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие за светофором".
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие за светофором"...