Конспект развлечения в средней группе "Путешествие за светофором".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цыкина Ольга Викторовна

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие за светофором"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_svetoforom.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие за светофором»
сценарий развлечения

по ПДД
в средней группе

детского сада №7 (2 корпус).

Воспитатель: Цыкина О.В.

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 


Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

- Закрепить знания о видах транспорта.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 


Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 


Оборудование: 
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 фложка  и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр. 
3. Диск с музыкальными записями. 


Гость: Куклы Дима и Алиса.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в красивом поселке. Как наш поселок называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о помощи  вбегает куклы Дима и Алиса).

Куклы: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, нас чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Нас  попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Диме и Алисе, и научить их правилам дорожного движения).

Куклы  (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает)

Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, мы видели его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на нас  так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, будем  мы  еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Кукла Дима:  В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

 Игра «Зажги  огоньки светофора»

Дети должны на макет  светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Куклы: Мы теперь тоже будем знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

Игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Куклы: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет».

Кукла Алиса: Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Кукла Алиса: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Алиса: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Алиса: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Алиса: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Алиса: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Алиса: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Алиса: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Алиса: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Алиса: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Алиса: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Алиса: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Алиса: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и мы тоже теперь будем знать. 

Кукла Дима : Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Игра с жезлом. 

 (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который стоит в центре круга, знаки меняются).

Игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку«Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около фложка такого же цвета. Далее флажки перестанавливаются на другое место.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Кукла Алиса: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает - путь открыт, 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 
Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 


Куклы Дима и Алиса: 
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен Правила движенья 
Всегда и всюду соблюдать! 

Кукла Дима: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный сок.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД "В стране светофория"

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения в 1 младшей группе "Светофор"

Конспект развлечения в младшей группе по ПДД Светофор...

Конспект развлечения в средней группе "Подружись со светофором"

Целью представленного материала является закрепление и выявления знаний детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении...

Конспект развлечения в средней группе по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора»

Конспект развлечения в средней группе по правилам дорожного движения  в  ДОУ «В гостях у Светофора» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненн...

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в «Светофорию»

Конспект спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в «Светофорию» для детей подготовительной к школе группы...

Конспект развлечения по ПДД «Мой друг-светофор»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект развлечения по ПДД «Мой друг-светофор!»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: -Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от ...