Конспект развлечения на улице для дошкольников "Школа Юного пешехода"
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения на улице для дошкольников "Школа Юного пешехода" | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на улице для дошкольников
«Школа Юного пешехода»
Программное содержание:
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- Закреплять у детей знания о некоторых дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный переход», «движение пешеходов запрещено», «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
- Продолжать учить детей группировать знаки – предписывающие, информационно-указательные, запрещающие.
- Воспитывать в детях желание помогать младшим ребятам, проявлять заботу.
- Воспитывать в детях культуру поведения при переходе пешеходного перехода.
- Воспитывать в детях умение слушать воспитателя, сверстников.
- Развивать в детях интерес к изучению правил дорожного движения.
- Развивать ловкость, силу, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Ход развлечения:
Детей на улице под музыку встречает полицейский: «Здравствуйте, ребята! Вот и начался новый учебный год. И сегодня я приглашаю вас в школу юного пешехода, чтобы проверить свои знания и, может быть получить новые. Итак, вы должны разделиться на 3 команды по возрастам и придумать названия своим командам. Вместо классов у нас в школе будут этапы. Каждая команда получит свой план-схему обучения на трех этапах. Изучите внимательно, чтобы не запутаться. После прохождения этапа, каждая команда будет получать части от пазла, который вам пригодится для изготовления волшебных машин»
Средние группы
1 этап
Кричалка: "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Дети молчат.)
2 этап
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
3 этап
Подвижная игра «Автопоезд»
Дети становятся друг за другом и соединяются сцепным устройством (канатом) в длинный автопоезд. «Автопоезд» должен проехать по извилистой дороге, между расставленных кеглей, не сбив ни одной.
Старшие группы
1 этап
Подвижная игра «Спецмашины»
Ведущий показывает картинки и задает детям вопросы о машинах специального назначения: машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01».
Наводящие вопросы:
-Как называется машина?
-Кто на ней работает?
-Для чего нам нужна такая машина?
-Как вызвать ее на помощь?
Далее проводится подвижная игра: дети строятся в три колонны. На ведущих надеваются символические костюмы пожарника, врача и полицейского. В руках у каждого ведерко, аптечка и жезл. Задание состоит в том, чтобы как можно быстрее передать по цепочке атрибуты игры от начала до конца колонны.
2 этап
Игра «Дорожные знаки».
Команде по очереди загадывают загадку и показывают дорожный знак, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
3 этап
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» с регулировщиком.
Ведущий говорит: «Тихо на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель два раза проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!»
Так повторяется несколько раз, после чего выбираются несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитатель подает только словесный сигнал: когда действуют машины, а когда - воробушки. Например, гудок обозначает сигнал для автомобилей, а чириканье или слова («Летите, воробушки!») являются сигналом для воробьев.
Подготовительные группы
1 этап
Эстафета «Подземный переход».
А как правильно переходить улицу? Самый безопасный переход это ….. (подземный)
(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, конус.)
Ведущий: Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать конус, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
2 этап
Игра «Собери дорожные знаки».
В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей. Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).
3 этап
Подвижная игра «Спецмашины» (описание см. выше)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по правилам дорожного движения "Мы - пешеходы"
закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения...
Конспект Нод по ПДД на тему: «Юный пешеход»
ТЕМА: «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи: Ø Учить детей различать дорожные знаки.Ø Закреплять понятие о светофоре.Ø Воспитывать в детях чувство отве...
Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...
развлечение по ПДД "Будь внимателен, юный пешеход"
развлечение по ПДД "Будь внимателен, юный пешеход"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Юный пешеход»
Конспект по безопасности жизнедеятельности по правилам дорожного движения....
Развлечение по правилам дорожного движения "Юные пешеходы"
Развлечение по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в старшей группе...
Сценарий развлечение в младшей группе "День юного пешехода"
Дети и дорога - очень тревожная и актуальная тема на сегоднящний день....