Конспект развлечения на улице для дошкольников "Школа Юного пешехода"
план-конспект урока (старшая группа)

Монгуш Ай-кыс Бадын-ооловна

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на улице для дошкольников

«Школа Юного пешехода»

Программное содержание:

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать развивать двигательную активность детей.

Задачи:

  • Закреплять у детей знания о некоторых дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный переход», «движение пешеходов запрещено», «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
  • Продолжать учить детей группировать знаки – предписывающие, информационно-указательные, запрещающие.
  • Воспитывать в детях желание помогать младшим ребятам, проявлять заботу.
  • Воспитывать в детях культуру поведения при переходе пешеходного перехода.
  • Воспитывать в детях умение слушать воспитателя, сверстников.
  • Развивать в детях интерес к изучению правил дорожного движения.
  • Развивать ловкость, силу, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Ход развлечения:

Детей на улице под музыку встречает полицейский: «Здравствуйте, ребята! Вот и начался новый учебный год. И сегодня я приглашаю вас в школу юного пешехода, чтобы проверить свои знания и, может быть получить новые. Итак, вы должны разделиться  на 3 команды по возрастам и придумать названия своим командам. Вместо классов у нас в школе будут этапы. Каждая команда получит свой план-схему обучения на трех этапах. Изучите внимательно, чтобы не запутаться. После прохождения этапа, каждая команда будет получать части от пазла, который вам пригодится для изготовления   волшебных машин»

Средние группы

1 этап    

Кричалка: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я, Это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто на  скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат.)

2 этап

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает  вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

3 этап

Подвижная игра «Автопоезд»

Дети становятся друг за другом и соединяются сцепным устройством (канатом) в длинный автопоезд. «Автопоезд» должен проехать по извилистой дороге, между расставленных кеглей, не сбив ни одной.

Старшие группы

1 этап

Подвижная игра «Спецмашины»

Ведущий показывает картинки и задает детям вопросы о машинах специального назначения: машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01».

Наводящие вопросы:

-Как называется машина?

-Кто на ней работает?

-Для чего нам нужна такая машина?

-Как вызвать ее на помощь?

Далее проводится подвижная игра: дети строятся в три колонны. На ведущих надеваются символические костюмы пожарника, врача и полицейского. В руках у каждого ведерко, аптечка и жезл. Задание состоит в том, чтобы как можно быстрее передать по цепочке атрибуты игры от начала до конца колонны.

2 этап

Игра «Дорожные знаки».

Команде по очереди загадывают загадку и показывают дорожный знак, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. 

3 этап

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» с регулировщиком.

Ведущий говорит: «Тихо на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель два раза проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!»

Так повторяется несколько раз, после чего выбираются несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитатель подает только словесный сигнал: когда действуют машины, а когда - воробушки. Например, гудок обозначает сигнал для автомобилей, а чириканье или слова («Летите, воробушки!») являются сигналом для воробьев.

Подготовительные группы

1 этап

Эстафета «Подземный переход».

А как правильно переходить улицу? Самый безопасный переход это ….. (подземный)

(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, конус.)
Ведущий:   Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать конус, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

2 этап

Игра «Собери дорожные знаки».  

В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей. Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

3 этап

Подвижная игра «Спецмашины» (описание см. выше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по правилам дорожного движения "Мы - пешеходы"

закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения...

Конспект Нод по ПДД на тему: «Юный пешеход»

ТЕМА:  «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи: Ø Учить детей различать дорожные знаки.Ø Закреплять понятие о светофоре.Ø Воспитывать в детях чувство отве...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

развлечение по ПДД "Будь внимателен, юный пешеход"

развлечение по ПДД "Будь внимателен, юный пешеход"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Юный пешеход»

Конспект по безопасности жизнедеятельности по правилам дорожного движения....

Развлечение по правилам дорожного движения "Юные пешеходы"

Развлечение по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в старшей группе...

Сценарий развлечение в младшей группе "День юного пешехода"

Дети и дорога - очень тревожная и актуальная тема на сегоднящний день....