Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_st.gr_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
«Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
Цель: закрепление изученного материала
Задачи:
- Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт), ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа»), решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры.
- Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий; классификационные умения, формировать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении практических задач.
Материалы:
- карта путешествия,
- план строительства дорожки из Блоков Дьенеша,
- домики для расселения жителей – Блоков Дьенеша (на каждого ребёнка группы),
- карточки к игре «Загадки без слов»
- набор цифр (на каждого ребёнка группы),
- дидактическая игра «Точечки»
- Блоки Дьенеша (по 1 набору на 2х),
- рисунки к логическим задачам,
- диск «Насекомые»
Ход:
№ этапа | Содержание | Примечания |
1. | Вводная часть. Сообщение темы. -Сегодня мы отправимся в путешествие по стране МАТЕМАТИКИ. Эта страна расположена на островах. Готовы к путешествию? Сейчас мы скажем слова игры-считалки «Острова» и вмиг окажемся на 1 острове. | Заходят в группу, становятся в круг. Игра-считалка «Острова» |
2. А. Б. В. Г. | Основная часть - Первый остров – остров чисел. Поиграем в числа?
- Какой следующий остров? (остров фигур) Как туда доберёмся? Мы с вами в волшебной стране. Предлагаю – превращение! Раз, два – повернись и в насекомых жуков превратись! - Мы в городе фигур. Поиграем с фигурами? Но сначала вспомним, чем фигуры отличаются друг от друга.
- Ребята, на остове нет ни одной дороги, давайте поможем жителям остова. Есть план строительства. Вспомним правила постройки. (определить начало, двигаться по стрелочкам, выкладывая нужное количество блоков слева-направо в одну линеечку)
- Проверяем! - Уберите блоки - Молодцы! Справились с этим заданием, а впереди ждёт ещё одно. -Много домов в городе Фигур, и фигуры растерялись: в каком доме им жить. Только вы, ребята, сможете им помочь. Расселите фигуры в дома. Будьте внимательными.
- Впереди ещё один остров. Какой? (остров цифр) Превращаемся в бабочек! - На этом острове нас ждёт очередная игра. Это «Парочки». Каждый возьмите по карточке. Надо разделиться на 2 группы. Какие? (точки и цифры) А теперь вам нужно найти себе пару: количество точек соответствует определённой цифре. Раз, два, три – пару свою найди! - Ещё одну игру приготовили жители остова для вас. Занимайте места за столами.
- Летим на следующий остров! Остров весёлых задач! Жители острова очень любят весёлые задачки и предлагают их нам решить | Игры с мячом в кругу Фонограмма№18 Дети «летают» по группе и садятся за столы Помещаю на доску схематическое изображение свойств (сначала показываю карточку с 1 свойством (4 шт.), затем с 2мя (4 шт.) свойство – «фигуры», количество – 6шт. индивидуально проверяю задание фонограмма№14 дети «летают» по группе и собираются у столика игра проходит на фоне фонограммы первым 3м – подарочные фишки фонограмма№12 Показываю карточки с задачами (2). Решают, объясняют |
3. | Итог занятия - Наше сегодняшнее путешествие по стране МАТЕМАТИКИ подошло к концу. Вам понравилось? Как считаете: мы справились со всеми заданиями? Почему все у нас получилось? (работали дружно, все вместе, помогали друг другу) В каком из городов понравилось больше всего? В каком городе было труднее всего? | Выслушиваю ответы детей |
4. | Сюрпризный момент - В благодарность за помощь, жители страны приготовили для вас подарок: новая математическая игра для нашей математической игротеки «Нетающие льдинки озера Айс». Мы обязательно вместе в неё научимся играть. Спасибо всем за путешествие. | Вношу игру в коробке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в страну Математика
Конспект занятия по математике в старшей группе...