Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Коренева Ольга Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Коренева Ольга Анатольевна
Области: Познание, конструирование, коммуникация
Программное содержание:
- Ориентировка на листе
- Закрепление знаний геометрических фигур
- Классификация геометрических фигур по одному признаку
- Закрепление знаний числового ряда (0-10)
- Закреплять различия порядкового счета до 10
Состав числа в пределах пяти
- Учить детей конструировать из геометрических фигур
- Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)
- Развитие мышления, воображения, связной речи
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Ход занятия.
Ребята! Сегодня в детский сад пришло получил письмо из волшебной страны Математики.
Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?
В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.
- Я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа
-Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;
-Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «три поросенка»;
-Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;
-Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;
-Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»;
А в неделе сколько дней? Перечислите их.
А какие четыре времени года вы знаете?
Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)
Назовите цифры в обратном порядке (хор.)
- Алиса, посчитай от трех до восьми
- Саша, посчитай от двух до шести
- Тимофей. Два, а ты считай дальше
-Надя, а ты считай обратно
- Соня, назови соседей числа три
- Артём, назови соседей числа два
- Аня, назови соседей числа четыре
Состав числа 5 …. 2+3 1+4 3+2 4+1
Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.
(Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.)
В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.
Загадки о геометрических фигурах:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
- Кто же я такой, друзья? (Круг.)
- Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
- Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.)
На столах у вас лежит много геометрических фигур (Блоки Дьенеша). Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.
На чистом листе бумаги: Выложите дом. Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
Выложите елочку: У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?
Положите солнышко: У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
Выложите животного: Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).
А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?
А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!
А теперь волшебные загадки.
- Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом. Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний
Д - (дни недели)
В - Правильно! Давайте назовем их!
- Петушок зарю встречает. Мама деток умывает. Иней на траве, что пудра. Что за время суток?
Д - (утро)
- Солнце высоко и до ночи далеко. Коротка деревьев тень. Что за время суток?
Д - (день)
- День прошел садиться солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи Наступает добрый
Д - (вечер)
- Село солнце. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется
Д - (ночь).
В - Молодца, ребята!
Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Физминутка
Зайчикам не будет скучно. Сделаем зарядку дружно? Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок. И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг. Шаг на месте, стой! Вот так!
В - Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки.
- На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Подошел еще один. И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Д - (2)
- В гости к мишке на пирог. Прибежал носорог. Кот, лиса и белка. Серый волк и крот. Сосчитайте- ка, ребята. Сколько гостей пришло на пирог.
Д - (5)
- Ежик собрал 6 грибов. 2гриба он потерял. Сколько осталось грибов у ежика?
Д - (4)
- На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны. Сколько ворон сидят на дереве?
- На полянке было 7 зайчиков. 3 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось на полянке?
- У Белочки был праздник. Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.
Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?
В - Вы все молодцы!
Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики.
Выложить цветок по образцу (из Блоков Дьенеша).
Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз!
Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического центра в группу.
На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...
Конспект занятия по ФМП в старшей группе " Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»
Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;Продолжат...