Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коренева Ольга Анатольевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Коренева Ольга Анатольевна
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Коренева Ольга Анатольевна

Области: Познание, конструирование, коммуникация

Программное содержание:

  • Ориентировка на листе
  • Закрепление знаний геометрических фигур
  • Классификация геометрических фигур по одному признаку
  • Закрепление знаний числового ряда (0-10)
  • Закреплять различия порядкового счета до 10

Состав числа в пределах пяти

  • Учить детей конструировать из геометрических фигур
  • Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)
  • Развитие мышления, воображения, связной речи
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня в детский сад пришло получил письмо из волшебной страны Математики.

Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?

В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.

- Я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа

-Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;

-Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя»«три поросенка»;

-Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;

-Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;

-Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»;

А в неделе сколько дней? Перечислите их.

А какие четыре времени года вы знаете?

Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)

Назовите цифры в обратном порядке (хор.)

- Алиса, посчитай от трех до восьми

- Саша, посчитай от двух до шести

- Тимофей. Два, а ты считай дальше

-Надя, а ты считай обратно

- Соня, назови соседей числа три

- Артём, назови соседей числа два

- Аня, назови соседей числа четыре

Состав числа 5 …. 2+3 1+4 3+2 4+1

Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.

(Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.)

В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах:

  • Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
  • Кто же я такой, друзья? (Круг.)
  • Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
  • Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.)

На столах у вас лежит много геометрических фигур (Блоки Дьенеша). Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.

На чистом листе бумаги: Выложите дом. Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?

Выложите елочку: У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?

 Положите солнышко:  У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?

Выложите животного: Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).

А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?

А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!

А теперь волшебные загадки.

  • Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом. Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний 

Д - (дни недели)

В - Правильно! Давайте назовем их!

  • Петушок зарю встречает. Мама деток умывает. Иней на траве, что пудра. Что за время суток? 

Д -  (утро)

  • Солнце высоко и до ночи далеко. Коротка деревьев тень. Что за время суток?

Д -  (день)

  • День прошел садиться солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи Наступает добрый 

Д - (вечер)

  • Село солнце. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется 

Д -  (ночь).

В - Молодца, ребята!

Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физминутка

Зайчикам не будет скучно. Сделаем зарядку дружно? Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок. И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг. Шаг на месте, стой! Вот так!

В - Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки.

  • На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Подошел еще один. И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 

Д -  (2)

  • В гости к мишке на пирог. Прибежал носорог. Кот, лиса и белка. Серый волк и крот. Сосчитайте- ка, ребята. Сколько гостей пришло на пирог. 

Д -  (5)

  • Ежик собрал 6 грибов. 2гриба он потерял. Сколько осталось грибов у ежика?

   Д -  (4)

  • На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны. Сколько ворон сидят на дереве?
  • На полянке было 7 зайчиков. 3 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось на полянке?
  • У Белочки был праздник. Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.

Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?

В - Вы все молодцы!

Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики.

Выложить цветок по образцу (из Блоков Дьенеша).

Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз!

Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического центра в группу.

На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...

Конспект занятия по ФМП в старшей группе " Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»

Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;Продолжат...