Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну математики.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на плоскости. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: карточки
- Вводная часть. Организационный момент.
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
- Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
1 задание в указе:
перед вами карточки с цифрами, разложите цифры по порядку от 1 до 10;
я ударю в бубен, а вы покажите соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен;
Назови соседей числа.
2 задание в указе: посмотрите на экран и скажите какое время года Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части) Назови, Денис, их по порядку. ( утро, день, вечер, ночь) А сколько дней в недели? ( в недели семь дней) А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д. Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.
Ну а теперь физминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
3 задание в указе: Перед вами следующее задание
На карточках нарисованы кружочки и квадратики « посчитайте, сколько кружочков и сколько квадратиков, чего больше, на сколько больше ,что нужно сделать чтобы их стало поровну» дорисуйте чтобы их стало поровну.
4 задание в указе:
Назовите геометрические фигуры. Какого цвета.
Посмотрите на экран, в королевстве математики беспорядок, все вещи раскиданы, царица математики просит вас помочь разложить предметы в коробки соответствующей формы.
5 задание в указе: Игра «Наоборот» с мячом
длинный- короткий
большой – маленький
высокий- низкий
широкий – узкий
толстый-худой
далеко-близко
вверху-внизу
слева-справа
вперед-назад
один-много
снаружи-внутри
легкий-трудный
сильный-слабый
быстро-медленно.
6 задание в указе:
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько углов у круга?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?( одна, внучка Маша)
-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
7 задание в указе: Игра «Кто где находится?» ( на доске)
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились.
Вам понравилось в королевстве математики? Что вам понравилось?
А царица математики очень довольна вашими знаниями, и отправила вам вот такие звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа
Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....
Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»
Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...