Комментарии к презентации на тему: "Русские умельцы. Механических чудес изобретатели"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Квартина Наталья Юрьевна

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИИ "РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ. МЕХАНИЧЕСКИХ ЧУДЕС ИЗОБРЕТАТЕЛИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsii.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд№1 - титульный

Цель:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста кругозора и дополнительных знаний об исторических событиях.

Задачи:
Знакомить детей с русскими умельцами и их изобретениями18 века.
Развивать и воспитывать интерес к истории  родного края, любовь к народному достоянию.

Перед слайдом №2

       Знаете ли вы о талантливом тульском мастере – самоучке Левше, который подковал блоху? Это героя придумал Николай Лесков.

Но были в России совсем не  выдуманные, реальные «левши». И в отличие  от героя повести. Они не безделицами всякими занимались - блох подковывали да тараканам кафтанчики шили, - а полезные хитроумные механизмы создавали.

       Изобретателями были не богатые вельможи, а обычные мастера из народа, освоившие научные премудрости самостоятельно. Вот послушайте…

Слайд №2

        Ефим Михеевич Артамонов считается создателем первого в мире двухколесного велосипеда. Известно, что Ефим Михеевич был крепостным, работавшим на Пожвинском заводе графа  Всеволжского. Талантливый изобретатель родился в 1776-м году. Отец мальчика был специалистом, который занимался строительством барж. С раннего детства Ефим оказывал отцу посильную помощь.

       Самокат был изобретен в 1800-м году. Это был прообраз известного нам  велосипеда. Данное изделие было железным, с двумя колесами, которые располагались друг за другом. Размер переднего колеса был в два раза больше, чем заднего. Колеса закреплялись на изогнутой металлической раме.

       Артамонов все-таки проехал на своем изобретении до Петербурга, а затем сразу же направился в Москву. За этот отважный поступок его наградили 25 рублями и вручили вольную.
Слайд № 3

       Андрей  Константинович Нартов создал первый в мире токарный станок с механическим суппортом. Он обучался токарному делу в Москве при школе математических и навигационных наук. Нартов добился больших успехов в учёбе и царь Петр 1 взял его с собой в Санкт - Петербург. Там талант его раскрылся  в полной мере – на свет появился универсальный  токарно – копировальный станок с автоматическим суппортом - держателем специального резца, при этом  точность изготовления увеличилась в несколько раз. Сейчас знаменитые станки Нартова можно увидеть в известном музее Эрмитаж.

Слайд № 4

         Терентий Иванович Волосков родился в городе Ржев. Он был поистине мастером на все руки: слесарь, токарь, плотник, астроном, химик. Но прежде всего он был часовщиком. Он изобрёл первые в мире  часы, которые показывали ход солнца, фазы луны, год, месяц, знаки зодиака. Свои часы он создавал 11 лет, каждую деталь сам.

Слайд №5

         Иван Иванович Ползунов родился в краю мастеров и рудокопов – на Урале. Сначала он учился арифметике, потом изучал черчение, механику и металлургическое производство.

        Вскоре Ползунов сконструировал «огнедействующую машину» - первый русский паровой  двухцилиндровый двигатель. С помощью цилиндром машина как бы дышала. Эта машина могла откачивать воду,  приводить в действие металлургическую печь. Императрица Екатерина наградила изобретателя  премией и повысила в звании.

Слайд № 6

         Иван Петрович Кулибин получил прозвище «нижегородский Архимед». Сын небогатого купца не мог рассчитывать на хорошее образование. Всего добивался своим умом и трудом.

        Он изобрёл часы – яйцо и лифт для императрицы, прожектор, наплавной мост через Неву и самоходную баржу.

Слайд №7

       Фёдор Абрамович Блинов родился в семье крепостных. О хорошем образовании он не мог даже мечтать. Позднее, став изобретателем, он говорил своим детям: «Я убедился: жизнь - главный наставник, но и книги- добрые учителя. Учитесь, ведь в науках силища неодолимая!». Сначала он работал бурлаком, потом кочегаром на корабле, затем машинистом. Потом уволился, и на свет появилось его изобретение - «вагон с бесконечным рельсом». Сам он двигаться не мог. Его тянули лошади. Затем Блинов смастерил трактор. Над ним он трудился 7 лет.

Слайд №8

      Сейчас вы познакомились лишь с некоторыми

признанными русскими умельцами, чьи имена дошли до наших дней, а сколько их остались неизвестными, и их имена канули в лета…В наше время фамилия Кулибин стала нарицательной: так называют мастеров – самоучек. Очень много таких мастеров живут рядом с нами. Про них говорят «Мастер – золотые руки!» Россия будет всегда славиться своими КУЛИБИНАМИ! Слава мастерам земли Русской!

Слайд №9

Мир стареет в былых надеждах,   
Но сегодня, как и вчера,   
На плечах эту землю держат   
И несут на себе Мастера!   
  
Мастера, профессионалы -   
Те, что в жизни познать смогли   
Щедрость камня, душу металла,   
Свежесть формулы, нрав земли.   

И они стоят, будто крепости,   
В правоте своего труда.   
И не могут иначе, и требуются.   
Срочно! Спешно! Всюду! Всегда!

Слайд №10

Я сейчас вам рассказала об умельцах - мастерах - людях трудолюбивых. Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде? Работе?

  • У работающего в руках дело огнем горит.
  • Горька работа, да хлеб сладок.
  • Работе время, а досугу час.
  • Глаза глядят, а руки делают.
  • Была бы охота — наладится всякая работа.
  • Рукам работа — душе праздник.
  • Добрые люди день начинают работой.
  • Когда живется весело, то работа спорится.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Работай смелее — будешь жить веселее.
  • Человек велик трудом.
  • Рука победит одного, знания поборют тысячи
  • За любую работу берись с охотой.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кончил дело — гуляй смело.
  • Дело мастера боится.
  • Делу время — потехе час.
  • Доброе дело спасет душу и тело.
  • Работа мастера хвалит.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад № 119»

Методическая рекомендация к презентации

«Русские умельцы.

Механических чудес изобретатели»

в рамках конкурса

«От призвания к признанию»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

 педагог дополнительного образования

Квартина Н. Ю. -  ВКК

Воронеж – 2018г ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Литературный вечер для родителей тема: «Русское слово – русское чудо»

Цель:  активизировать интерес к изучению и сохранению родного языка,   воспитывать уважение к культуре и традициям и традициям своего народа...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Презентация на тему: "Русские умельцы. Механических чудес изобретатели"

В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О НЕКОТОРЫЗ  РУССКИХ ИЗОБРЕТАТЕЛЯХ ДЛЯ НАС УЖЕ ПРИВЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...