Комментарии к презентации на тему: "Русские умельцы. Механических чудес изобретатели"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИИ "РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ. МЕХАНИЧЕСКИХ ЧУДЕС ИЗОБРЕТАТЕЛИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_prezentatsii.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд№1 - титульный
Цель:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста кругозора и дополнительных знаний об исторических событиях.
Задачи:
Знакомить детей с русскими умельцами и их изобретениями18 века.
Развивать и воспитывать интерес к истории родного края, любовь к народному достоянию.
Перед слайдом №2
Знаете ли вы о талантливом тульском мастере – самоучке Левше, который подковал блоху? Это героя придумал Николай Лесков.
Но были в России совсем не выдуманные, реальные «левши». И в отличие от героя повести. Они не безделицами всякими занимались - блох подковывали да тараканам кафтанчики шили, - а полезные хитроумные механизмы создавали.
Изобретателями были не богатые вельможи, а обычные мастера из народа, освоившие научные премудрости самостоятельно. Вот послушайте…
Слайд №2
Ефим Михеевич Артамонов считается создателем первого в мире двухколесного велосипеда. Известно, что Ефим Михеевич был крепостным, работавшим на Пожвинском заводе графа Всеволжского. Талантливый изобретатель родился в 1776-м году. Отец мальчика был специалистом, который занимался строительством барж. С раннего детства Ефим оказывал отцу посильную помощь.
Самокат был изобретен в 1800-м году. Это был прообраз известного нам велосипеда. Данное изделие было железным, с двумя колесами, которые располагались друг за другом. Размер переднего колеса был в два раза больше, чем заднего. Колеса закреплялись на изогнутой металлической раме.
Артамонов все-таки проехал на своем изобретении до Петербурга, а затем сразу же направился в Москву. За этот отважный поступок его наградили 25 рублями и вручили вольную.
Слайд № 3
Андрей Константинович Нартов создал первый в мире токарный станок с механическим суппортом. Он обучался токарному делу в Москве при школе математических и навигационных наук. Нартов добился больших успехов в учёбе и царь Петр 1 взял его с собой в Санкт - Петербург. Там талант его раскрылся в полной мере – на свет появился универсальный токарно – копировальный станок с автоматическим суппортом - держателем специального резца, при этом точность изготовления увеличилась в несколько раз. Сейчас знаменитые станки Нартова можно увидеть в известном музее Эрмитаж.
Слайд № 4
Терентий Иванович Волосков родился в городе Ржев. Он был поистине мастером на все руки: слесарь, токарь, плотник, астроном, химик. Но прежде всего он был часовщиком. Он изобрёл первые в мире часы, которые показывали ход солнца, фазы луны, год, месяц, знаки зодиака. Свои часы он создавал 11 лет, каждую деталь сам.
Слайд №5
Иван Иванович Ползунов родился в краю мастеров и рудокопов – на Урале. Сначала он учился арифметике, потом изучал черчение, механику и металлургическое производство.
Вскоре Ползунов сконструировал «огнедействующую машину» - первый русский паровой двухцилиндровый двигатель. С помощью цилиндром машина как бы дышала. Эта машина могла откачивать воду, приводить в действие металлургическую печь. Императрица Екатерина наградила изобретателя премией и повысила в звании.
Слайд № 6
Иван Петрович Кулибин получил прозвище «нижегородский Архимед». Сын небогатого купца не мог рассчитывать на хорошее образование. Всего добивался своим умом и трудом.
Он изобрёл часы – яйцо и лифт для императрицы, прожектор, наплавной мост через Неву и самоходную баржу.
Слайд №7
Фёдор Абрамович Блинов родился в семье крепостных. О хорошем образовании он не мог даже мечтать. Позднее, став изобретателем, он говорил своим детям: «Я убедился: жизнь - главный наставник, но и книги- добрые учителя. Учитесь, ведь в науках силища неодолимая!». Сначала он работал бурлаком, потом кочегаром на корабле, затем машинистом. Потом уволился, и на свет появилось его изобретение - «вагон с бесконечным рельсом». Сам он двигаться не мог. Его тянули лошади. Затем Блинов смастерил трактор. Над ним он трудился 7 лет.
Слайд №8
Сейчас вы познакомились лишь с некоторыми
признанными русскими умельцами, чьи имена дошли до наших дней, а сколько их остались неизвестными, и их имена канули в лета…В наше время фамилия Кулибин стала нарицательной: так называют мастеров – самоучек. Очень много таких мастеров живут рядом с нами. Про них говорят «Мастер – золотые руки!» Россия будет всегда славиться своими КУЛИБИНАМИ! Слава мастерам земли Русской!
Слайд №9
Мир стареет в былых надеждах,
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе Мастера!
Мастера, профессионалы -
Те, что в жизни познать смогли
Щедрость камня, душу металла,
Свежесть формулы, нрав земли.
И они стоят, будто крепости,
В правоте своего труда.
И не могут иначе, и требуются.
Срочно! Спешно! Всюду! Всегда!
Слайд №10
Я сейчас вам рассказала об умельцах - мастерах - людях трудолюбивых. Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде? Работе?
- У работающего в руках дело огнем горит.
- Горька работа, да хлеб сладок.
- Работе время, а досугу час.
- Глаза глядят, а руки делают.
- Была бы охота — наладится всякая работа.
- Рукам работа — душе праздник.
- Добрые люди день начинают работой.
- Когда живется весело, то работа спорится.
- Кто не работает, тот не ест.
- Работай смелее — будешь жить веселее.
- Человек велик трудом.
- Рука победит одного, знания поборют тысячи
- За любую работу берись с охотой.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кончил дело — гуляй смело.
- Дело мастера боится.
- Делу время — потехе час.
- Доброе дело спасет душу и тело.
- Работа мастера хвалит.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Методическая рекомендация к презентации
«Русские умельцы.
Механических чудес изобретатели»
в рамках конкурса
«От призвания к признанию»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Квартина Н. Ю. - ВКК
Воронеж – 2018г ноябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Литературный вечер для родителей тема: «Русское слово – русское чудо»
Цель: активизировать интерес к изучению и сохранению родного языка, воспитывать уважение к культуре и традициям и традициям своего народа...
Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»
Методы и приемы проведения русских народных игр....
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Презентация на тему: "Русские умельцы. Механических чудес изобретатели"
В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О НЕКОТОРЫЗ РУССКИХ ИЗОБРЕТАТЕЛЯХ ДЛЯ НАС УЖЕ ПРИВЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...