пособие из фетра
методическая разработка
Многофункциональное пособие
«Фетровая сказка»
Пособие «Фетровая сказка – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка
Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Задачи:
- совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.
- упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль.
- самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- развивать фантазию, память, внимание
- развивать интерес к театральной деятельности
Описание игры:
Материал: Фланелеграф из фанеры обклеенный фетром с липучками и кармашками. Детали на панно изготовлены из цветного фетра, а так же герои сказки :репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, облака, дерево, овощи и фрукты .Все детали обработаны по краям, закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.
Применение дидактического пособия «Фетровая сказка»
- в самостоятельной деятельности – предметно - игровое манипулирование.
- в совместной деятельности педагога и ребёнка- направленно на развитие познавательных интересов.
- в образовательных областях «Коммуникация и познание» - на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, развивающим играм, художественной литературе, театральной деятельности.
- в домашних играх мамы и малыша.
- в обыгрывании сказок.
- в придумывании и обыгрывании различных сюжетов.
Варианты игры:
«Пропавший герой»
Цель. Развитие внимания у детей.
Ход игры
Педагог обращает внимание детей на героев сказки. Предлагает запомнить их. Затем говорит: «Ночь» и дети закрывают глаза. В это время педагог убирает одну игрушку и произносит: «День». Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Кто пропал?».
«Сделай так, как в сказке было»
Цель: развитие наблюдательности и внимательности. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Ход игры.
Первый вариант.
Воспитатель выкладывает перед детьми в хаотичном порядке сюжетные картинки, относящиеся к сказке.
Дети должны выложить их в точном соответствии с тем, как происходят события в сказке.
Второй вариант.
Воспитатель выкладывает перед детьми сюжетный ряд картинок к сказке и сознательно допускает одну или две ошибки.
Дети должны найти ошибку и исправить ее, выложив геров в правильной последовательности.
Третий вариант.
Воспитатель предлагает вниманию детей уже выложенный сюжетный ряд картинок, но с отсутствием одного эпизода.
Дети должны вспомнить, какого эпизода не хватает и передать его содержание.
Четвертый вариант.
Воспитатель раздает сюжетные карточки детям в руки, и они выстраиваются с ними в правильной последовательности.
«Сказки на новый лад»
Цель: развитие фантазии, воображения и связной речи.
Ход игры.
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям придумать концовку к сказке на новый лад. В данной игре детям необходима помощь воспитателя и продумывании поворотов сюжета, и в формулировке предложений.
«Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Ход игры
- дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;
- театрализованная постановка сказки по ролям;
- игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
Пособие из фетра «Дидактическая кукла»
С помощью этого пособия можно решать следующие задачи: Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение одевать куклу в соответствии с погодой. Способствовать запомина...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»
Цель:Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.Задачи...
Многофункциональное авторское игровое пособие из фетра «Занимательные квадратики»
Здравствуйте! Хотим поделиться информацией о собственноручно изготовленном пособие «Занимательные квадратики». Пособие изготовлено из фетра. Предназначено для детей от 2 л...
Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено из мягко...
Дидактическое пособие из фетра «Пальчиковый театр»
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, всем известные персонажи наших любимых русских народных ск...
Презентация авторского дидактического пособия из фетра "Умная книга"
В презентации дано подробное описание дидактического пособия "Умная книга" для дошкольников 5-7 лет, отражающего интеграцию всех образовательных областей....
- Мне нравится (1)