пособие из фетра
методическая разработка

Изикеева Екатерина Алексеевна

Многофункциональное пособие

 «Фетровая сказка»

Пособие «Фетровая сказка – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка

Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.
  • упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль.
  • самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
  • развивать фантазию, память, внимание
  • развивать интерес к театральной деятельности

Описание игры:

 

Материал: Фланелеграф из фанеры обклеенный фетром с липучками и кармашками. Детали  на панно изготовлены из цветного фетра, а так же герои сказки :репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, облака, дерево, овощи и фрукты .Все детали обработаны по краям, закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.

 

Применение дидактического пособия «Фетровая сказка»

  • в самостоятельной деятельности – предметно - игровое манипулирование.
  • в совместной деятельности педагога и ребёнка- направленно на развитие познавательных интересов.
  • в образовательных областях «Коммуникация и познание» - на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, развивающим играм, художественной литературе, театральной деятельности.
  • в домашних играх мамы и малыша.
  • в обыгрывании сказок.
  • в придумывании и обыгрывании различных сюжетов.

Варианты игры:

 

«Пропавший герой»

Цель. Развитие внимания у детей.

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на героев сказки. Предлагает запомнить их. Затем говорит: «Ночь» и дети закрывают глаза. В это время педагог убирает одну игрушку и произносит: «День». Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Кто пропал?».

 

 

«Сделай так, как в сказке было»

 

Цель: развитие наблюдательности и внимательности. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Ход игры.

Первый вариант.

Воспитатель выкладывает перед детьми в хаотичном порядке сюжетные картинки, относящиеся к сказке.

Дети должны выложить их в точном соответствии с тем, как происходят события в сказке.

 

Второй вариант.

Воспитатель выкладывает перед детьми сюжетный ряд картинок к сказке и сознательно допускает одну или две ошибки.

Дети должны найти ошибку и исправить ее, выложив геров в правильной последовательности.

 

Третий вариант.

Воспитатель предлагает вниманию детей уже выложенный сюжетный ряд картинок, но с отсутствием одного эпизода.

Дети должны вспомнить, какого эпизода не хватает и передать его содержание.

 

Четвертый вариант.

Воспитатель раздает сюжетные карточки детям в руки, и они выстраиваются с ними в правильной последовательности.

 

«Сказки на новый лад»

Цель: развитие фантазии, воображения и связной речи.

Ход игры.

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям придумать концовку к сказке на новый лад. В данной игре детям необходима помощь воспитателя и продумывании поворотов сюжета, и в формулировке предложений.

«Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Ход игры

  • дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;
  • театрализованная постановка сказки по ролям;
  • игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Пособие из фетра «Дидактическая кукла»

С помощью этого пособия можно решать следующие задачи: Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение одевать куклу в соответствии с погодой. Способствовать запомина...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»

Цель:Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.Задачи...

Многофункциональное авторское игровое пособие из фетра «Занимательные квадратики»

Здравствуйте! Хотим поделиться информацией о собственноручно изготовленном пособие  «Занимательные квадратики». Пособие изготовлено из фетра. Предназначено для детей от 2 л...

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено  из мягко...

Дидактическое пособие из фетра «Пальчиковый театр»

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, всем известные персонажи наших любимых русских народных ск...

Презентация авторского дидактического пособия из фетра "Умная книга"

В презентации дано подробное описание дидактического пособия "Умная книга" для дошкольников 5-7 лет, отражающего интеграцию всех образовательных областей....