Проекты
проект (старшая группа)
Проекты старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_novyy_god.docx | 17.54 КБ |
proekt_anrtika_i_antarktika.docx | 925.46 КБ |
proekt_oduvanchik.doc | 840 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Проект
«Скоро Новый Год!»
Старший дошкольный возраст
Руководитель:
Степанюк Т.В. ,воспитатель
2018 год.
г . Пыть – Ях
Проект «Скоро Новый Год!»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 15декабря по 30декабря).
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проблемы: Приближается Новый год, а дети мало знают об истории празднования и традициях праздника в России, о способах изготовления поделок своими руками и поздравлений родных и близких. Хочется создать эмоционально-радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.
Цель проекта: Познакомить детей с первоначальными представлениями об обычаях и традициях празднования Нового года в России. Создание условий для детского творчества.
Задачи проекта:
Познакомить с особенностями и обычаями празднования Нового года в России.
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику.
Вызвать у детей желание сделать своими руками новогодние поделки.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Интеграция областей:
Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Ожидаемый результат: Дети должны узнать о том, что Новый год не сразу праздновался зимой, что Снегурочка есть только в России. Вместе с детьми изготовить газету поздравительную для родителей. С помощью родителей создать праздничную атмосферу в группе, принять участие в выставке «Новогодняя поделка».
План реализации проекта
1этап. Подготовительный.
Подбор литературы.
Разработка проекта.
Украшение группы к празднику новогодней атрибутикой.
Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодняя поделка».
Подбор музыкальных произведений для разучивания.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2этап. Реализация проекта.
Образовательная область.
Познание.
Беседа: «Как поздравить своих родных? » рассказать детям о способах поздравления родных и близких.
НОД «Новый год у ворот» знакомство с обычаями празднования Нового года.
НОД «Откуда ёлка в гости к нам пришла»
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Шишки»;
Подвижная игра: «Поймай рукавичку»
Конструирование.
Разноцветная гирлянда для украшения группы.
Художественное творчество:
Рисование:
Декоративное рисование «Ёлочка красавица».
Лепка: «Снегурочка».
Аппликация: «Новогодняя ёлочка»; «Красивая снежинка».
Коммуникация:
Чтение художественных произведений:
«Как Дед Мороз на свет появился» М. Москвина; Сборник стихотворений «Наступает Новый год»; «12месяцев» С. Маршак; В. Сутеев «Письмо Деду Морозу»; А. Усачёв «Здравствуй Дедушка Мороз! ».
Инсценировка сказки «12 месяцев» (фрагменты) .
Социализация.
С/р игра «Ёлочный базар»; «Семья готовиться встретить Новый год».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыты со снегом и льдом (замораживание, таяние, сравнения) .
Исследовательская деятельность:
Просмотр презентации о празднование Нового года - использование ИТК.
Рассматривание иллюстраций «Игры детей зимой»; «Зимние пейзажи»;
Рассматривание новогодних открыток.
Музыкальная деятельность:
Пение «Саночки» , «Шёл по лесу дед Мороз» (слова В. Малкова, музыка В. Ефимова)
«Дед Мороз! » (музыка В. Витлина, слова С. Погореловского) ;
Песня-танец «Новогодняя полька », Частушки бабок ёжек из м/ф «Летучий корабль» сл. Ю.Энтина
3 этап. Заключительный:
Итог проект. Проект оправдал наши ожидания. Дети познакомились с обычаями и традициями празднования Нового года. Проект принёс радостное настроение в преддверии Нового года. Дети весело провели новогодний утренник .Проект дал толчок в творческом развитии детей. Завершением проекта стало изготовление детьми газеты поздравительной для родителей .Выставка «Новогодняя поделка», в которой приняли активное участие родители, доставила радость детям и самим взрослым.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Проект
на тему: «Два полюса»
Руководитель проекта:
Степанюк Т.В. ,воспитатель
г . Пыть – Ях
2019 год.
1слайд
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция областей:
Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Проблема:
Расширить знание детей в познавательно-исследовательской области.
2 слайд
Актуальность:
Дети очень любят узнавать что-то новое о животных. И как показывает опыт, они достаточно хорошо знают представителей фауны средней полосы России, а из животных, обитающих в полярных районах планеты, знают
лишь некоторых .А животный мир Арктики необычайно разнообразен и загадочен, как и сама эта удивительная земля. Проект позволит детям узнать о жизни в «вечной мерзлоте», познакомиться с обитателями животного мира полярных областей, будет способствовать воспитанию любви к животным,
чувства сострадания и бережного отношения к окружающей природе.
3 слайд
Цель проекта: Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики.
4 слайд
Задачи проекта: Познакомить детей со средой обитания полярных
животных, с бытом народов севера(жилище, национальный костюм, народные сказки)
Развивать у детей умение самостоятельно удовлетворять свою любознательность, наблюдательность, творческое воображение, мелкую
моторику, активизировать словарь.
Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь
Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
Обеспечение проекта:
- Материально –техническое и учебно-методическое;
- Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, клей, цветная бумага, пластилин, бумага для акварели , трафареты.
- Иллюстрации Севера и животного мира;
- Детская обучающая литература;
- Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;
- Глобус, атлас, энциклопедии.
5 – 6 слайд
Планируемые результаты:
На основе полученных знаний дети будут иметь представления:
- О материках Арктики и Антарктики;
- О животных Севера, будут определять их по внешнему виду;
- О быте народов севера(жилище, национальных костюмах);
- Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
- Узнавать и называть их детенышей;
- Применять технические навыки работы с данным материалом;
- Соблюдать технику безопасности.
- Родители: проявляют интерес к проектной деятельности детей и
становятся участниками проекта
7-9 слайд
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
- Подбор материала;
- Изготовление дидактических игр;
- Работа с методической литературой, литературой по заданной теме.
10-16 слайд
2 этап Выполнение проекта
- Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики;
- Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира;
- Рисование животных Севера акварелью, манкой, конструирование из бумаги и лепка с натуры;
- Систематизация знаний.
17 -20 слайд
3 этап Результаты
Продукты проекта:
- Презентация
- Изготовление макета совместной работы родитель - ребенок
- Выставка детских работ пластилинография
«Животные Арктики и Антарктики»
- Выставка рисунков «Животные Севера»
- Создание - лэпбука , дид.игры совместно с родителями.
Приложение 1
План реализации проекта
Понедельник
Занятие « Самый холодный Континент».
Рассматривание глобуса, иллюстраций.
Цели: уточнить представления о климатических условиях, о животном мире. Способствовать накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы.
Форма и содержание
- Беседа по содержанию иллюстраций;
- Дидактическая игра «Найди лишнего».
Вторник
Животный мир Арктики.
Животный мир Антарктики.
Показ фильмов о животном мире Заполярья.
Цели: уточнить представление о животном мире Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. Воспитывать любовь к природе.
Среда
Работа в утреннее время:
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах ( А.С. Барков « Кто, где живет?», Т.Хоботов «Где живет тюлень?», Г.Снегирев « Про пингвинов»)
Цели: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста.
Четверг
Творческая мастерская :
Создание индивидуальных и коллективных работ:
- Рисование животного мира;
- Лепка животного мира;
- Аппликация животного мира.
Цели: научить отражать в работе копии форм туловища, внешнего вида, среду обитания. Закрепить приемы вырезания, наклеивания, рисования по трафарету. Развивать творчество и фантазию.
Форма и содержание
- Подготовить мини-модель среды обитания и животного мира Севера;
- Отгадывание загадок.
Пятница
- Презентация
- Изготовление макета совместной работы родитель - ребенок
- Подведение итогов и анализ работ.
Цели: обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики, о животном мире Севера.
Форма и содержание
- Дидактические игры;
- Загадки;
- Эксперемент - получения льда;
- Демонстрация коллективных работ.
Приложение 2
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в Арктику»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
-дать представление об особенностях географического положения Арктики;
- познакомить детей с природными условиями Арктики;
- активизировать словарь детей по теме «Арктика» (айсберг, дрейфовать, северное сияние).
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;
- упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;
- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;
-способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
-воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: проектор, презентация«Путешествие в Арктику», настольная лампа, емкости для снега, песочные часы, полоски бумаги, емкости для воды, гимнастические палки, схемы самолета, влажные салфетки, тонированные листы бумаги, губки- тампоны, краски, гуашь (белая, черная).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть: организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Воспитатель:
-Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох).
-А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра и помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу и скажите «Доброе утро» (назвать имя ребенка).
Дети:
-Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д.
Воспитатель: ребята, сегодня в новостях я услышала информацию о том, что в Арктику отправляется экспедиция ученых для проведения исследований и им нужны помощники.
-Кто такие ученые вы знаете? (Это люди, которые проводят различные исследования).
-Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? (Ответы, предположения детей). Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может в этом помочь? (Глобус).
- Что такое глобус? (глобус – это миниатюрная модель земли).
-Кто-то может показать Арктику на глобусе?(Если дети не смогут показать, то воспитатель подсказывает).
- Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода?(Ответы детей).
(Просмотр презентации).
- Как вы думаете, мы могли бы помочь нашим ученым провести часть исследований в Арктике? Что бы мы могли исследовать? (Ответы детей).
Но прежде чем отправиться в путь, подумайте, что нам необходимо для того, чтобы не заболеть (взять теплые вещи, заниматься зарядкой, кушать витамины, делать массаж).
Предложить детям провести массаж биологически активных зон. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз), Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа). Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»), «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).
Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони).
Воспитатель: ну что же, теперь можно отправляться в путь.
Ребята, обратите внимание, как далеко расположена Арктика. На чем же мы можем туда добраться? (На самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: самолет – самый быстрый вид транспорта. Выберите модель самолета и постройте ее на ковре из гимнастических палок.
Воспитатель: давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.
Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 10 до 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминаторы, вот мы уже и прилетели. Чтобы нам приземлиться, давайте посчитаем от 1 до 10.
Воспитатель: ребята, что-то нас никто не встречает, наверное, экспедиция еще не прибыла. Ой, посмотрите, здесь лежат какие – то конверты. Посмотрим, что в них? Как вы думаете, что может быть в этих конвертах? (Ответы детей: ученые, наверное, оставили задания, которые необходимо выполнить).
Воспитатель: ну что же, это действительно задания, которые поручили нам выполнить ученые. Какое первое задание вы выбираете?
Узнать, почему не тает снег в Арктике?
Нам необходимо выбрать руководителя вашей группы. Задача каждой группы - узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:
А) если его нагревать – I группа,
Б) если не нагревать – II группа.
Вывод: при более низких температурах - снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает. Значит в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает длительное время.
Воспитатель: выбираем второе задание?
Почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими, так как у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть (слайды презентации).
-Дети, нужно проверить это предположение?
Первая группа опускает в воду обычные полоски бумаги.
Вторая группа опускает в воду полоски бумаги, смазанные жиром.
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Вывод:
Обычная полоска бумаги намокла, а полоска, смазанная жиром, отталкивает воду, так же и животных жир защищает от проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух, поэтому животные и птицы не мерзнут.
Воспитатель: третье задание: дидактическое упражнение «Чей след». Ученые сфотографировали следы животных и просят вас помочь определить, каким животным они принадлежат. Как вы думаете зачем? (Узнать, какие животные обитают в Арктике).
Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
А что бы вам легче было отгадывать, чьи это следы, вы узнаете, отгадав загадки :
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга (олень).
В океане темно синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую, не дрожа (белый медведь).
Воспитатель: для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две команды (в соответствии с цветом бейджиков).
-Перед вами расположены картинки, рассмотрите их, одна из команд смоделирует погоду зимой в Арктике, вторая - в поселке Пурпе. В чем сходство? В чем отличие?
Воспитатель: ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили и теперь можем возвращаться домой.
Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10 . (Звучит музыка). Самолет идет на посадку. Приземляемся, счет по-английски от 10 до 1.
Рефлексия.
Воспитатель: вот,ребята, мы снова вернулись в наш детский сад. Какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия? Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику? Какое задание было самым трудным для вас и почему? Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?
На столе лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и выложите цветок вокруг смайлика.
Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Вы настоящие друзья и помощники. За такое замечательное путешествие ученые оставили вам сюрприз.
Просмотр отрывка мультфильма «Умка ищет друга».
-Ребята, как называется мультфильм? Как зовут главного героя?
- Как вы думаете, от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории?
-Как бы вы помогли Умке? (Поиграть с ним, послать ему посылку, отправить в гости к мальчику и др.).
-А может мы что – то можем ему подарить, сделанное своими руками? (рисунок, поделку).
-Ребята, посмотрите у нас еще что – то осталось в конверте. Что это? (Трафареты). Чей образ просматривается в этом трафарете? (Контур медвежонка). Наверное, Умка хотел, чтобы у него появились новые друзья – медвежата. Возьмите себе материал, который вам понадобится для создания образа друга Умки (краска, гуашь, ватные палочки,губки, влажные салфетки, лоточки пластмассовые, тонированная бумага).
Приложение 3
Конспект познавательной викторины
«Там, где всегда снега»
Цель:интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обобщение и закрепление представлений детей об Арктике;
Развивающие:развитие связной речи, внимания, памяти и мышления, развитие любознательности;
Воспитательные: воспитание любви к своей Родине, стремление как можно больше узнать о своей стране; формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: приготовить карточки с загадками, разрезные картинки, флажки, звездочки (для подсчета баллов), обручи (для подвижной игры), дипломы и медали для награждения участников, подготовить зал.
В группе дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают название команды.
Ведущий напоминает правила викторины:
- Вопросы слушать внимательно, иначе не сможете правильно ответить.
- Если команда знает правильный ответ, то поднимает флажок. Выкрикивать нельзя.
- Отвечает первой та команда, которой был задан вопрос.
- Если команда ответила неверно, право ответа передается другой команде.
- Отвечает в команде тот участник, которого назначил капитан.
- За каждый верный ответ команда получает балл, и получает звездочку.
- Во время ответов нельзя подсказывать и выкрикивать, за это будут сниматься баллы.
- Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Добрый вечер, уважаемые гости!
- Эта неделя у нас была очень интересной. Мы познакомились с удивительным местом на нашей планете – Арктикой и с её обитателями. Сегодня мы вспомним и покажем все, что узнали про эту снежную пустыню.
-Итак, в нашей сегодняшней интеллектуальной битве будут сражаться две команды: «Белые медведи» и «Моржи».
(Ведущий представляет команды, капитанов команд и всех членов обеих команд, дети занимают свои места).
Ведущий:
-Викторина состоит из четырех конкурсов.
Первый конкурс называется«Угадай-ка».
От каждой команды по очереди выходят назначенные капитаном игроки и выбирают карточку с загадкой. Ведущий читает загадку, игроку нужно отгадать. Если назначенный игрок затрудняется, команда может помочь. Каждой команде загадывается по три загадки. Выигрывает команда, которая отгадала все загадки.
Загадки:
- В Ледовитом океане,
На краю родной земли,
Они плывут в тумане,
Как будто корабли.(Айсберги).
- Раскинулся шатер,
Горит ярко, как костер,
Разноцветными огнями
Над холодными полями.(Северное сияние).
- Этот зверь – пловец прекрасный,
Вместо лап у зверя ласты,
В море плавает весь день,
Угадайте, кто… (Тюлень).
- У него пушистый мех,
Белый с золотистым.
Зарывается он в снег,
Роет норку быстро.(Лемминг).
- Я похожа на гуся,
На шее белое колечко.
Я, поверьте мне, друзья.
Люблю плавать в речке.(Казарка).
- Полярная птица,
Пухом гордится. (Гага).
Второй конкурс – игра «Верно ли…»
Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить «да» или « нет» и аргументировать свой ответ. Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.
Вопросы:
1.Верно ли, что слово Арктика означает «ледник»?
2.Верно ли, что Арктика находится на южном полюсе? (Показывают на глобусе).
3.Верно ли, что в Арктике очень плодородная почва? Какая там почва?
4.Верно ли, что в Арктике растет много различных растений? Назовите некоторые из них?
5.Верно ли, что в Арктике обитают разные интересные животные и птицы? Каких вы знаете?
6.Верно ли, что в Арктике жаркое и длинное лето?
7.Верно ли, что в Арктике часто идут дожди? Какие природные явления характерны для Арктики?
8.Верно ли, что Айсберг - это название города? Что такое Айсберг?
9.Верно ли, что в Арктике много городов и большое население? Кто там живет?
10.Верно ли, что Белые медведи самые крупные хищники на Земле?
11.Верно ли, что огромные бивни моржа – это его зубы? Для чего они нужны?
12.Верно ли, что Арктика имеет большое значение для людей? Какое?
После второго конкурса дети под музыку «Где-то на белом свете» играют в подвижную игру «Белые медведи».
В зале на ковре разложены обручи (льдинки). Обручей на два меньше чем количество детей. Пока играет музыка, дети свободно гуляют по залу. Как только музыка остановится, детям нужно занять обруч. Те, кто остались без льдинки, выбывают из игры. Ведущий каждый раз убирает 1-2 обруча, и так до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.
Третий конкурс «Сложи картинку».
На столе у ведущего лежат два конверта с разрезными картинками (Белые медведи и Моржи). Назначенный игрок от каждой команды выбирает конверт, и команда приступает к выполнению задания – сложить картинку правильно и быстрей, чем команда - соперник.
Четвертый конкурс «Четвертый лишний».
Ведущий произносит четыре слова, командам нужно определить, какое слово здесь лишнее и объяснить, почему оно лишнее?
- Розовая чайка, белая сова, казарка, кукушка.
- Мох, дуб, лишайник, карликовая береза.
- Белый медведь, морж, пингвин, тюлень.
- Барсук, песец, крот, енот.
После четвертого конкурса, ведущий благодарит всех участников викторины, подводит итоги и награждает команды дипломами, отмечает особо активных детей и вручает им «медали».
Дети под музыку уходят из зала.
Безмолвие белое Арктики
(Светлана Мельникова)
В безмолвие белое зимнееНочами планета закована,
Над ней небеса тёмно – синие,И спит, красотой очарована.
Снегами и льдами покрытая,Секреты хранит мироздания
И тайны, слезами умытые,И прошлых веков заклинания.
Безмолвие белое АрктикиНа мили никем не нарушится.
Слагают баллады романтикиО Севере, пристани мужества.
Приложение 4
Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР Арктики и Антарктики».
по познавательно-речевому развитию
Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики).
Задачи:
- Обучающие:
- формирование представлений о диких жифотных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках.
- формирование умения классифицировать животных Арктики.
- Расширение кругозора детей.
- Развивающие
- Развитие внимания и зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
- Расширение словарного запаса, уточнение иактивизация словаря по теме "Животный мир крайнего Севера".
- Воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Ребята, а вы знаете, что такое север? Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Короной снежной с двух сторонНаш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-Антарктика и Арктика
Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
Пингвины.
Относятся к нелетающим морским птицам. Самым большим из современных представителей является императорский пингвин (рост — 110—120 см, вес до 46 кг), самые мелкие — малый пингвин (рост 30—45 см, вес 1—2,5 кг).
Пингвины питаются рыбой. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Пингвины гнездятся большими колониями. В насиживании яиц и выкармливании птенцов принимают участие оба родителя попеременно. Кормом птенцам служит полупереваренные и отрыгнутые родителями рыба и ракообразные. Детеныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.
Белый медведь.
Самый крупный из млекопитающих отряда хищных. Обычно самцы весят 400-450 кг,длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче (200-300 кг).
Охотится на нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных.
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде
Морж — очень крупное животное.
Длина тела у некоторых особей может достигать 5 метров, а масса доходить до полутора тонн. Средняя длина самца составляет 3,5 метра, вес колеблется в пределах тонны. Самки помельче. Их обычная длина, как правило, 2,8-2,9 метра, масса составляет порядка 700-800 кг. Все взрослые моржи имеют клыки,торчащие у них изо рта. Их длина достигает 60-80 см, а весит каждый не менее 3-х кг.
Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяют Крайний Север, живут преимущественно у берегов.
Пища моржа состоит главным образом из моллюсков и других донных беспозвоночных, иногда моржи едят рыбу. В отдельных случаях моржи могут нападать на тюленей.
Тюлени.
Это млекопитающие. Известно около 20 видов этих животных. Известно несколько видов тюленей. Длина тюленей составляет от 170 до 180 см, а вес - от 120 до 140 кг.
Они сбиваются в колонии, в которых может состоять до десяти тысяч особей. Распространены широко; особенно многочисленны в приполярных широтах. Большинство видов образует на льдах залёжки. Питаются тюлени рыбой и ракообразными. Охотясь на них, тюлени ныряют на глубину до 200 м.
Северный олень
Парнокопытное млекопитающее.
Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц.
Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Жажду этот олень 9 месяцев в году утоляет снегом. Люди одомашнили северных оленей, а от диких животных отличаются тем, что привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных.
Белая сова
или полярная — самая крупная птица в тундре. Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год одна сова съедает более 1600 леммингов. Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай), птиц (белых куропаток, гусей, уток), не пренебрегает рыбой и падалью. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.
Песец
или полярная лисица—небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. Основу питания составляют мелкие грызуны, особенно лемминги, а также птицы. Питается как выброшенной на берег, так и добытой рыбой, а также растительной пищей: ягодами (черникой, морошкой), травами, водорослями (морской капустой). У песца хорошо развиты слух и обоняние; несколько слабее — зрение. Голос представляет тявкающий лай.
Полярный волк
-подвид волка. Обитает на всей территории Арктики и в тундре. Длина без хвоста: 130—150 см. Высота в холке: 80—93 см. Масса: до 85 кг, самки меньше. Продолжительность жизни: около 17 лет.
Чтобы выжить, волк приспособился есть любой корм, который только попадается.
Арктический беляк
заяц, в основном приспособленный к обитанию в полярных и гористых местностях.
В среднем достигает в длину 55 — 70 см, весит около 4 — 5,5 кг. Как и другие зайцы, имеет маленький пушистый хвост (5 см) и длинные, мощные задние лапы, которые позволяют ему прыгать по снегу на большой скорости. Его уши — относительно короткие, это уменьшает отдачу тепла. Обладает мехом, позволяющим ему хорошо переносить холод. На дальнем севере он белый круглый год, лишь с чёрными кончиками ушей.
Это травоядное животное. Арктический беляк в основном питается деревянистыми растениями. Он употребляет в пищу почки, ягоды, листья и траву.
Физкультминутка
Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере. (слайды из презентации с фотографиями животных и интересными фактами)
Игра «Смелый охотник» (у нас происходит охота на медведя)
Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6-8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих диких зверей. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя диких зверей, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.
Слайды с загадками с картинками.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тысячу кило (белый медведь)
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Головка и хвост,
Вместо лап – плавники,
Ленив он на льду
И проворен в водице,
Детишек его называют«Бельки».
Скажи, что за зверь
Возле льдины резвится? (Тюлень)
Дидактическая игра «Узнай по контуру»
Педагог демонстрирует слайд с контурами животных Севера. Дети узнают и называют животных. Затем составляют предложения с этими словами. Можно усложнить игру и попросить детей назвать детенышей этих животных.
Рефлексия деятельности на занятии.
Итак, давайте подведем итог.
Где находится Арктика (На Северном полюсе).
Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).
Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов).
Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).
СПАСИБО!
Приложение 5
Подвижные игры
Подвижные игры, как полагается, самая интересная и любимая детьми часть занятий. Если просмотры презентации, чтение книг про Арктику не чередовать с активными играми, то это станет просто скучно, и ни один ребенок не захочет этим заниматься. Варианты игр:
- Прыгаем по льдинам. На полу раскладываем листы белой бумаги, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан
- Ездим на оленях. Один из участников становится оленем, а другой – чукчей. Запрягаем оленя, например, при помощи пояса, и ездим на нем по комнате. Аналогично можно сыграть в эскимоса, катающегося на собаках.
- Игра «Полярная сова». Как известно, полярная сова – это быстрый и свирепый хищник. Один из игроков назначается совой, его задача бегать, размахивая крыльями, и ловить себе добычу. Остальные должны убежать или спрятаться от совы. По сути это обычные догонялки, так что можно играть даже вдвоем.
- Игра «Ледышка». В эту игру лучше играть как минимум втроем. Один из игроков назначается Морозом, он догоняет, а остальные убегают. Если Мороз кого-то коснется, то тот замерзает и замирает. Однако остальные игроки, которых еще не заморозили, могут разморозить «ледышек», прикоснувшись к ним. Игра заканчивается тогда, когда Мороз заморозит всех игроков.
- Упражнение «Тюлени». Ложимся на живот, руки вдоль туловища. Прогибаем спину назад, не отрывая ноги от пола. Повторяем несколько раз.
- Игра «Эскимосы». Детскую палатку превращаем в иглу (я просто накинула на палатку белую скатерть), сами надеваем шапки, а при желании можно и еще что-нибудь теплое, и обыгрываем жизнь эскимосов на Северном полюсе: как они охотятся, ловят рыбу, катаются на оленях, мерзнут и греются и т.п.
- Подвижная игра"Белые медведи"
Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
- Подвижная игра «Полярная сова и евражки (суслики)»
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
- Подвижная игра «Оленьи упряжки»
Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой -каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.
Правила игры. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.
Вариант. Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает.
Аналогично можно провести игру «Собачьи упряжки».
- Пальчиковая гимнастика
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)
Приложение 6
Опыты и другие игры на тему «Северный полюс»
- Таяние снега
Если вы занялись изучением Северного полюса в зимнее время, то обязательно во время прогулки захватите с собой немного снега с улицы. Дома положите снег в светлую или прозрачную посуду и понаблюдайте, во что превратится снег в тепле. Чтобы ускорить процесс, можно поставить посуду со снегом возле батареи. Когда снег окончательно растает, обратите внимание ребенка на то, что получившаяся вода очень грязная (мы еще для сравнения наливали в другую посуду чистую водопроводную воду), а это объясняет, почему нельзя есть снег!
- Замороженная земля
Во время нашего путешествия на Северный полюс я объясняла дочке, что из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделывали такой опыт.
Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку. После того как почва замерзла, вместе с Таисией мы попробовали проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем мы стали наливать воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы воочию увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.
- Спасаем замерзших животных
Пусть эта игра не слишком отвечает требованиям реальности, но все же она довольно интересная. И так, легенда такова, что животные из Африки каким-то образом попали на Северный полюс, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом (поливать теплой водой, посыпать солью), а затем обратно отправить животных в Африку.
Приложение 7
Загадки про Арктику для детей
В перерывах между играми можно разгадать несколько загадок про животных Арктики.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
***
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький … (тюлень)
***
Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)
***
Что за хищник за такой,
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (песец)
***
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)
Приложение 8
Поделки на тему «Арктика» для детей
Когда я готовила сенсорную коробку, то намеренно не стала «селить» в нее эскимосов, так как подумала, что дочке будет интересно самой сделать обитателей Крайнего Севера и их жилища. Поделки действительно получились довольно необычными.
Эскимос. Я подумала, что лепить эскимоса из пластилина с нуля – довольно трудоемкая задача для 3-летнего ребенка, поэтому своих эскимосов мы сделали, нарядив в пластилиновые одежды человечков из Лего Дупло. И шуба, и шапка – это раскатанные и растянутые пальцами пластилиновые прямоугольники, в которые мы обернули своих человечков
Иглу из бумажного стаканчика. Здесь нужно заранее проделать в бумажном стаканчике дверной проем и нарезать из ватных дисков небольшие «кирпичики». А уже потом вместе с ребенком обклеить стаканчик ватными «кирпичиками».
Иглу из рафинада. Правда для малышей построить из рафинада иглу, сужающееся кверху, может оказаться нелегкой задачей, поэтому можно построить облегченную версию, как на фото.
Конечно, иглу из рафинада не такое долговечное как из стаканчика, но зато сладкое естественно, не удержалась от поедания сахара во время строительства
Рисуем северное сияние. Мы рисовали северное сияние обычной гуашью. Думаю, отлично также будет смотреться, если рисовать акварельной водой или, например, мыльными пузырями. Сверху на рисунок можно приклеить блестки
Рисуем океан льдом. Когда встает вопрос, чем же нарисовать Северно-Ледовитый океан, рисование льдом напрашивается само собой. Ведь в этом случае можно будет еще и почувствовать леденящий холод
Воду для льда можно подкрасить гуашью или жидкой акварелью.
Вокруг океана в качестве снега можно приклеить вату, ватные диски или кусочки салфеток, а льдины сделать из фольги. Также можно приклеить заранее раскрашенных и вырезанных обитателей Арктики.
Ну и еще пара вариантов «арктических» поделок:
Белый медведь из ватных дисков и салфеток
Морж из трех кругов. Кругами могут быть окрашенные бумажные тарелки.
Оригинально смотрятся и довольно просты в исполнении различные аппликации из ваты. Например, можно обклеить ватой изображения белого медведя или иглу
Если ребенок любит раскрашивать, то можно предложить ему раскраски с силуэтами арктических животных, их также легко скачать в интернете. Раскрашивать можно и пластилином, размазывая его по картинке.
Предварительный просмотр:
Проект
«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик»
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.
Цели проекта:
● Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе,
● Изучение детьми объектов природы (ОДУВАНЧИКИ) во взаимосвязи со средой обитания
● Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
● Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к ЦВЕТАМ;
● Познакомить со строением;
● Развивать наблюдательность, речь ребенка;
● Формировать умения видеть красоту цветущего луга; ● Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
● Формировать умение рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”, делать объемную аппликацию с помощью взрослого.
● Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Педагогические принципы:
● системность;
● наглядность;
● доступность;
● учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
● сезонность.
Подготовительный этап:
● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда»
Реализация проекта
1.Занятия познавательного цикла:
Рисование «Одуванчик на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”
Программное содержание:
• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
• Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
• Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, гуашь, салфетки.
Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».
Программное содержание:
• Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.
Лепка «Цветок одуванчика»
Программное содержание:
• Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
•Развивать мелкую моторику рук.
Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки
2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;
3. Деятельность детей
– наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов;
– коллективное рисование: «Одуванчик»
– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,
4. Работа с родителями:
● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместные экскурсии в лес, парк, поле.
● Угощение «майским медом», приготовленным родителями.
5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Оформление «Дневника наблюдения».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик ?» схемы. ( из листьев делают салат , а из цветов варят варенье и называют его « Майский вёд»,нём много витаминов ).
6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.
«Берегите эту Землю, эту воду,Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех зверей внутри себя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
- Мне нравится (1)