мониторинг освоения ООП ДО "От рождения до школы" старшая и подготовительная группы
материал (старшая группа)
представляю вашему вниманию мониторинг разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большекударинский детский сад»
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
- балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
- балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
- балла – ребенок самостоятельно выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико – психолого – педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 2,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 1,3 до 2,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе(обычно такие показатели бывают на начало учебного года). Средние значения менее 1,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого – педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает. Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».
Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.
Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.
Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».
2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»
С 2016 года у нас работает одна разновозрастная группа от 1,5-7лет.Диагностику и занятия провожу по подгруппам: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Представляю диагностику подготовительной группы, старшая группы.
Мониторинг освоения ООП ДО старшая группа.
от «15» мая 2017 г. В группе среднего дошкольного возраста для детей 5-6 года жизни МБДОУ «Большекударинский детский сад». по результатам педагогической диагностики образовательной деятельности на конец года.
Воспитатель: Сеченова С.Н. Цель: Выявить уровень усвоения содержания образовательных областей по реализации образовательной программы «От рождения до школы».
Результаты образовательной деятельности
- Количественный анализ
Всего детей 9 из них 3 девочки,6 мальчиков.
Образовательные области | Уровень | критерии | ||||||
Высокий | средний | низкий | ||||||
1 | Образовательная область «Познавательное развитие» (мир природы и соц. мир) | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Формированы знания о семье, традициях; О домашних и диких животных, о птицах, о насекомых, о рыбах (среду обитания, чем питаются, как передвигаются); о растениях, их виды, способы ухода за ними. Участвуют в наблюдениях |
8 | 93 | 1 | 7 | - | - | |||
2 | Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) | 7 | 78 | 2 | 12 | - | - | Различают и называют части суток. Знают цифры в пределах 10. Прямой и обратный счёт. Сравнивают 2 гр. предметов. Знают направления движения от себя (налево, направо, вперед, назад). Знают и называют геометрические фигуры, их величину: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,ромб,трапеция. |
3 | Образовательная область «Речевое развитие» (Озн. С художественной литературы) | 8 | 89 | 1 | 11 | - | - | Умеют слушать и отвечать на поставленные вопросы. Драматизируют отрывки из знакомых произведений, инсценируют. Умеют пользоваться логическими ударениями. Очень любят отгадывать загадки. Увеличился словарный запас слов. |
4 | Образовательная область «Речевое развитие» | 7 | 78 | 2 | 12 | - | - | Умеют пользоваться обобщающими словами, группируя предметы по родовым признакам. Развита звуковая и интонационная культура речи. Могут обнаружить в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении |
5 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). | 8 | 92 | 1 | 8 | - | - | Развита чувство цвета, формы, композиции. Проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства. Закреплено умение рисовать карандашами, кистью и нетрадиционными методами. Умеют смешивать краски на палитре для получения разных цветов. |
6 | Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» (аппликация) | 7 | 80 | 2 | 20 | - | - | Овладели простейшими навыками работы, приобрели ручную умелость. Умеют работать ножницами. В аппликации изображают предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания. |
7 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) | 9 | 100 | - | - | - | - | Лепят различные предметы из 4-5 частей, используя разнообразные приёмы лепки, аккуратно используя материал. Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. |
8 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) | 8 | 90 | 1 | 10 | - | - | Приобрели устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда. Умеют действовать с различными материалами и инструментами. Занимают себя практической деятельностью в свободное время. |
9 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) | 8 | 90 | 1 | 10 | - | - | Внимательно и увлеченно слушают музыкальные произведения. Умеют выполнять различные танцевальные движения. Четко попевают тексты песен |
10 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Труд) | 8 | 90 | 1 | 10 | - | - | Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Подготавливать и убирать рабочее место. Поддерживают порядок в групповой комнате, в спальне и на игровом участке. Стараются быть аккуратными и опрятными. Умеют выполнять обязанности дежурных по столовой. |
11 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (игра) | 8 | 90 | 1 | 10 | - | - | Самостоятельно выбирают предметы заместители, свободно играют игрушками, легко дают им словесные объявления. Есть ролевое взаимодействие. Сюжеты развернуты и разнообразны |
12 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое) | 8 | 90 | 1 | 10 | - | - | Знают своё имя, фамилию, домашний адрес. Различают понятие «город-село». Имеют представление об армии, о военной технике. Проявляют интерес к культуре разных народов. |
13 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность) | 7 | 82 | 2 | 18 | - | - | Соблюдают правила личной гигиены; Знают о личной безопасности; Имеют представление о ЗОЖ (режим, питание, закаливание). Знают 5-10 дорожных знаков, понимают значение правил ДД. Знакомы с правилами поведения в транспорте. Знают номера телефонов экстренных служб. |
14 | Образовательная область
«Физическое развитие» (Здоровье) | 7 | 82 | 2 | 18 | - | - | Самостоятельно выполняют правила и навыки личной гигиены; Следят за чистотой рук и лица; Причесываются. Едят аккуратно, бесшумно; Пользуются салфеткой по мере необходимости; Сохраняют правильное положение за столом. |
15 | Образовательная область «Физическое развитие» | 8 | 92 | 1 | 8 | - | - | понимают разницу в передвижении мягкими и топающими шагами. Умеют слушать команду. Развита ловкость, прыгучесть. Знают порядковый номер, ловят мяч двумя руками,прыгают в длину,лазят по скамейке и под дугами .ходьба по скамейке с мешочками на голове.и т.д. |
2.Качественный анализ .
Сильные стороны- Дети любознательны, часто задают вопросы взрослым и сверстникам. Соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Имеют элементарные представления из области живой и неживой природы, математики. Продолжать приучать ребят к здоровому образу жизни. Планируемая деятельность: Обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей. Продолжать работу с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и т.д.
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________
№ | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||
Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу | Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками | Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность | Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы | Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде | Умеет пользов аться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок | Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей | Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспективе развития личности | Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственных праздниках | Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности | Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге | Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года | Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы | ||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1 | Лида Ж. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 | |
2 | Артем К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 3 | |
3 | Коля Г. | 2 | 3 | - | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,5 | 2,9 | |
4 | Дима С. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,4 | 3 | |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Всего % | 66 | 96 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2 | 2,9 |
Уровневые показатели: Высокий уровень –(2,7-3) балла; Средний уровень –(1,3-2,6)баллов; Низкий уровень – (0-1,2 )баллов
Средний показатель по группе на начало года составляет 2балла 66% ,на конец года 2,9 балла 96%
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________
№ | Разделы | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Ознакомление с миром природы | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с предметным окружением, социальным миром | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущ его, прояв ляет необх одимые к школе | Устан авлива ет связи между предм етами, выдел яет свойст ва, качест ва матер иалов через исслед овател ьскую, проект ную деятел ьность | Развиты мелка я моторика, сенсор ные спосо бности, выделяет различ ные детали | Знает о растит ельном, живот ном мире, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы | Имеет представление о космосе, планете Земля, (смена времён года, смена дня и ночи), устанавливает предметно - следственн ые связи между природны ми явлениями , живой и неживой природой | Знает особе нности сезонных измен ений в природе, правилах повед ения | Знает геометри ческие фигуры, их элементы , свойства о прямой линии, отрезке, моделиру ет геом. фигуры из геом. форм, создаёт предметы по контурном образцам, по описанию, представ лению | Знает способы измерения величины: длины , массы. Пользуется условной меркой | Ориент ируется во времен и, определяет время по часам с точностью до 1 часа, моделирует простра нственные отношения в виде рисунка , плана, схемы | Умеет делить предметы на 2-8 равных частей , прави льно обозн ачает части целог о | Составляет и решает задачи на сложение, вычит ание, пользу ется арифм етичес кими знака ми «+»,«-», «=» | Знает порядковый , количественный счёт в пределах 10, считает в пределах 10, 20 в прямо м и обрат ном порядке, знает состав чисел до 10 | Имеет представ ления о предметном мире, видах транспорта, о специфик е школы, о видах транспор та, о сферах человече ской деятельн ости, элемента рной экономик е | Сформи рованы предста вления об истории человеч ества, родном крае, РФ, Рос. Армии … | |||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1 | Лида Ж. | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | - | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1,4 | 2,9 | |
2 | Коля Г. | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | - | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1,4 | 2,2 | |
3 | Артем К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | - | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1,6 | 2,9 | |
4 | Дима С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 3 | |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 1,6 | 2,8 |
Уровневые показатели: Высокий уровень –(2,7-3) балла; Средний уровень –(1,3-2,6)баллов; Низкий уровень – (0-1,2 )баллов
Средний показатель по группе на начало года составляет 1,7 балла, что составляет 57% ;на конец года 2,8 балла 93%
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________
№ | Разделы | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||
Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их | Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательность звуков | Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания | Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинённые предложения, образовывает однокоренные слова | Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове | Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка, делить слова на слоги… Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | Называет жанры детской литературы | Знаком с иллюстрациями известных художников | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства | ||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1 | Лида Ж. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | - | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,2 | 2,2 | |
2 | Коля Г. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | - | 2 | - | 1 | - | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1,2 | 2,1 | |
3 | Артам К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | - | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,5 | 2,4 | |
4 | Дима С. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,9 | 2,8 | |
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень –(2,7-3) балла; Средний уровень –(1,3-2,6)баллов; Низкий уровень – (0-1,2 )баллов Средний показатель по группе на начало года составляет 1,5 балла, что составляет 50% ;на конец года 2,4 балла 80 %
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________
№ | Разделы | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Конструктивно - модельная деятельность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||
Знает виды народного, изобрази т. искусств а, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в худож. деятельности | Знаком с произведениями живописи, художникам и иллюстраторами детской книги | Знает приёмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природным материалом | Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного творчества | Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания | Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов | Играет на детских муз. инструментах, на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах , русских народных музыкальных инструментах , исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле | Развиты навыки танцева льных движений, художествисполне ния различных образов при инсцен ировании песен и т.д. | Самот оятельно выразит ельно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения | Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора по рисунку и словесной инструкции | Создаёт различн е конструкции по рисунку, словесной инструкции, коллективные, по замыслу, планирует процесс возведен ия постройки | |||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1 | Лида Ж. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2,5 | |
2 | Коля Г. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,8 | 2,8 | |
3 | Артем К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | - | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,8 | 2,8 | |
4 | Дима С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,8 | 2,8 | |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень –(2,7-3) балла; Средний уровень –(1,3-2,6)баллов; Низкий уровень – (0-1,2 )баллов
Средний показатель по группе на начало года составляет 1,8 балла, что составляет 62% ;на конец года 2,7 балла 92 %
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________
№ | Разделы | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||
Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать | Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | Выполняет ОРУ ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног | Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч | Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения | ||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Сеченов Дима | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,4 | 2,9 |
2 | Лида Ж. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.9 | 3 |
3 | Артем К. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1,2 | 2,8 |
4 | Коля Г. | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | - | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1,4 | 2,6 |
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень –(2,7-3) балла; Средний уровень –(1,3-2,6)баллов; Низкий уровень – (0-1,2 )баллов
показатель по группе на начало года составляет 1,5 балла, что составляет 50% ;на конец года 2,8 балла 93 %
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Из результатов диагностики видно, что освоение ООП в дошкольном учреждении осуществляется достаточно равномерно. По всем образовательным областям отмечена положительная динамика развития детей. Способности данной группы достаточно высоки, дети любознательны, активны, в целом интеллектуально развиты в соответствии с возрастными возможностями.
Вывод: По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
период | Физическое развитие | Художественное эстетическое | Познавательное развитие | Социально коммуникативное | Речевое развитие | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г. | Н.г | К.г | |
2015-2016 | 50% | 82% | 62% | 93% | 57% | 81% | 66% | 91% | 50% | 85% |
2016-2017 | 63% | 93% | 73% | 92% | 67% | 93% | 72% | 96% | 56% | 80% |
2017-2018 | 69% | 94% | 52% | 94% | 54% | 95% | 67% | 94% | 67% | 88% |
2018-2019 | 70% | 64% | 62% | 73% | 66% |
Результаты динамики развития воспитанников по пяти областям старшая группа за 4 учебных периода
Параметры обследования по образовательным областям в разновозрастной группе берутся соответственно возрасту каждой подгруппы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. В приложении 1,я представляю диагностику в подготовительной группе, а результаты динамики развития воспитанников по старшей группе т.к.2015-2017г. у нас работало несколько групп, я работала на старшей группе,с 2017г.у нас осталась одна разновозрастная группа.
МБДОУ «Большекударинский детский сад» разновозрастная группа___________________________________________________ | |||||||||||||
дата проведения 201__ – 201__ учебный год | |||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Уровни по образовательным областям | Итоговый результат | |||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||
Младшая группа | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
Средняя группа | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
Старшая группа | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
Подготовительная группа | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 |
РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" (вторая младшая группа)
Готовые диагностические таблицы комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (вторая младшая гр...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе 6-7 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
МОНИТОРИНГ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" вторая младшая группа
ПРЕДЛАГАЮ РАЗРАБОТАННЫЙ МНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ Мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы и МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ по прог...
Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Тема: «Осень»
МБДОУ Выездновский д/с №1 Календарно-тематическое планированиеблок "Осень"подготовительная группа2014-2015 учебный год воспитатель: Баранова О...
Мониторинг по реализации дополнительной образовательной программы «Конструкторское бюро» подготовительной группы
Отчёт по реализации дополнительной образовательной программы "Конструкторское бюро"...
Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)
Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)...
Сравнительная таблица сводных результатов освоения программы "Психодиагностика в детском саду" в подготовительной группе 2019-2020у.г., 2020-2021у.г.
Сравнительная таблица результатов освоения программы "Психодиагностика в детском саду" в подготовительной группе...