Технология использования педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 1 до 3 лет.
презентация
Мария Монтессори (1870 — 1952) — выдающийся педагог, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
особенности организации самостоятельной деятельности детей от 1 года до 3 лет. | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мария Монтессори (1870 — 1952) — выдающийся итальянский педагог, врач, философ, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру.
« Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори. Педагогика Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода с самых первых дней жизни. Основная цель методики заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде.
Суть метода Монтессори – это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно – пространственной среде при ограничении прямого воздействия учителя или воспитателя на учащихся
«Подготовленная среда» включает в себя: организацию помещения; организацию группы; пять областей дидактического Монтессори – материала; подготовленного Монтессори - педагога.
Важнейшей целью педагогической работы с детьми от 1 года до 3 лет является создание условий для их активной разнообразной манипулятивной деятельности с предметами, а также развитие крупной моторики.
Специально подготовленная предметно – пространственная образовательная среда для детей от 1 до 3 лет включает: 1. Площадку со снарядами для развития движений: Площадка с тремя ступеньками Комплекс с горкой, лесенкой и перекладиной Мат для прыгания и кувыркания Тактильные дорожки Мягкие качели Поролоновые мячи разного диаметра и т. д.
2. Пространство с материалами для развития чувств или «Сенсорный уголок»: Настенные модули Материалы для упражнений в установлении причинно – следственных связей Материалы для упражнений в сенсомоторном развитии Материалы для упражнений с сыпучими веществами Материалы для упражнений с водой.
3. Игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой сокровищ» (для детей от 8 – 12 месяцев).
4. Пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки Мольберт Цветные мелки Пальчиковые краски Штампики Материалы для аппликаций и коллажей Различные виды бумаги Соленое тесто Природные материалы и т.д.
5. Пространство с материалами для развития устной речи и понимания высказываний, или «Уголок русского языка» Корзинка с предметами противоположных свойств Коробка «предмет –картинка Коробка с картинками «Плавает - летает - ползает» Наборы фигурок диких и домашних животных с подносом для сортировки Книги серии «Мои первые слова» Коробки с тестовыми картинками
6. Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания, или «Уголок жизненной практики» Набор для уборки мусора Набор для подметания пола Сушка белья с прищепками Рамка с липучками Стойка с одеждой Корзинка для одевания и раздевания кукол Рамка с большими пуговицами Лейка для полива цветов
Каждому ребенку от природы дано быть успешным человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам технология Марии Монтессори.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, в то время как музыкально-дидактические пособия, в качестве учебных, примен...
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей
Мнемотехника - как эффективное средство для всестороннего развития детейй...
«Применение здоровьесберегающей технологии Су-Джок в совместной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста»
1 СЛАЙД. Я, Милованова Ирина Вячеславовна работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №14. Профессиональное кредо –«Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб ...
Консультация - презентация для педагогов "Технология использования педагогики Марии Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 3 до 7(8)лет"
Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог, врач, философ, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы завоевали признание у воспитателей и родителей во всем...
Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей
Консультация для педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей "Использование элементов спортивных игр в самостоятельной деятельности детей"
Консультация для воспитателей "Использование элементов спортивных игр в самостоятельной деятельности детей"...