Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей
методическая разработка на тему
Мнемотехника - как эффективное средство для всестороннего развития детейй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_mnemotehnika_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
« Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей»
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестнм ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и онусвоит их на лету»
К.Ушинский
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Одно из таких требований – это формирование УУД
( универсальной учебной деятельности ), основа которой память, внимание, воображение. Для развития этих психических процессов разработаны и успешно применяются разнообразные методы и технологии. В данном материале я хочу представить вам метод, который поможет нашим детям успешно адаптироваться в условиях школы.
Мнемотехника ( от греч. – это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. ) Иными словами, данная технология обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, заучивание стихотворений, сохранение и воспроизведение информации и конечно развитие связной речи.
На сегодняшний день – образное, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому актуальность этого вопроса ни у кого не вызывает сомнений.
Перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Приемы мнемотехники помогают решать эти задачи, а так же способствуют всестороннему развитию ребенка.
Содержание мнемотаблицы– это графическое или частично графическое изображение персонажей, предметов. явлений природы, некоторых действий и др. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности, возможны символические изображения, главное – нужно передать условно- наглядную схему и изобразить ее так, способы нарисованное было понятно детям.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Если на начальном этапе даются готовые схемы, то на следующем – коллективно обсуждаются различные версии и отбираются наиболее удачные варианты, здесь педагог выступает как равноправный партнер, который помогает, направляет, стимулирует творческую самостоятельность.
Мнемотехника многофункциональна. Например, на ее основе можно создать разнообразные дидактические игры ( «Что сначала, что потом», «Что лишнее», «Сложи по порядку», «Логическая цепочка» и т.д. ), можно использовать для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений, для обогащения и систематизации знаний об окружающем мире.
Однако, начиная работу, важно учитывать специфику дошкольного возраста, где основной вид деятельности – игра, в который ребенок будет получать новые знания и обучаться.
Заключение
Таким образом, с помощью мнемотехники мы достигаем выполнение следующих задач :
- Развитие психических процессов ( памяти, внимания, воображения, мышления, логики )
- Обучение детей методам и приемам мнемотехники, позволяет самостоятельно получать информацию
- Развитие творческих способностей, координации, чувства слова
- Развитие и укрепление потребности детей к дальнейшему обучению
- Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе
- Помогает детям преодолевать неуверенность в себе, формирует умение реализовать свой огромный потенциал, заложенный природой
- Насыщение знаний разнообразными упражнениями тренинга которые легко можно включить в разнообразные техники запоминания, при этом техника запоминания одного вида информации является опорой и ступенькой для другого
Игровая форма подачи информации снизила эмоциональную напряженность и вселила в детях уверенность в успех, словарный запас вышел на более высокий уровень.
Поэтому , чем раньше мы будем учить детей пересказывать или рассказывать в том числе используя метод мнемотехника . тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является одним из важнейших показателей умственных способностей ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ
Работа по самообразованию...
Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности"
Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности" проводится с целью развития творческого и профессиональн...
Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год
Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....
Самообразование на 2023 - 2024 уч. год тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Самообразование на 2023 - 2024 уч.год. Тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"...
Презентация:«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...