Конспект открытого просмотра совместной деятельности «Удивительные создания божьи: животные, рыбы, птицы»
методическая разработка (старшая группа)

Глушак Елена Вячеславовна

Хозяюшка:

Проходите, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые.

Гости в дом, хозяюшке в радость!

Я спешу сказать вам - здравствуйте!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ryby_ptitsy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение педагогов, работающих по направлению основы православной культуры для дошкольников на базе МОУ-СОШ №3 им. Л.Г. Венедиктовой СП Д/С №1

 г. Маркса Саратовской области.

Конспект открытого просмотра совместной деятельности

 «Удивительные создания божьи: животные, рыбы, птицы»

Воспитатель: Сазонова Дина Сергеевна

Муз. руководитель:  Глушак Елена Вячеславовна

дата проведения: 01.03.2019г.

время проведения:  10.10

Звучит музыка, дети входят в зал, оформленный под русскую избу.

          Их встречает Хозяюшка (воспитатель в народном костюме)

Хозяюшка:

Проходите, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые.

Гости в дом, хозяюшке в радость!

Я спешу сказать вам - здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам - Радости!

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем вам ребята

И гостям в зале - хорошего настроения.

Всем вам сегодня низко кланяюсь я! (поклон)


Хозяюшка: 

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведала о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

В ней. ребята, написано, что всё, что мы с вами видим: небо, солнце, звезды. Землю, на которой мы живем, воздух, которым мы дышим. Траву, горы, реки, рыб, птиц, животных, и наконец, людей, то есть нас самих, — все это сотворил Бог. Бог сотворил мир из ничего, словом Своим.  Мир есть творение Божие. 

Мы с вами много говорили об этом, расскажите теперь и вы гостям.

(Дети читают поочередно, стоя в центре зала и глядя на экран, где меняются картинки)

1-й ребенок, картинка карты мира, глобус: - Вот какой чудесный дом! Много есть соседей в нем. Только кто его построил? Кто порядок в нем устроил?

2-й ребенок, картинка цветов, деревьев: -Кто посеял мох, цветочки? Кто деревьям дал листочки?

3-й ребенок, картинка рек, океана: -В реки кто воды налил? Кто в них рыбок поселил?

4 й ребенок, картинка лета: За весной послал к нам лето? Кто же, кто придумал это? Кто все так устроить мог?

Все: Ну конечно, это Бог.

5-й ребенок: Бога видеть невозможно. Лишь дела увидеть можно, Те, что делает для нас каждый день Он, каждый час.

6-й ребенок: Вот за что и почему благодарны мы Ему.

7-й ребенок: Чтоб Его не огорчать, душу надо освящать, Зла не делать никому и послушным быть Ему.

Хозяюшка:  Да. Все это сотворил Бог.

Все, что есть на белом свете,

На моей родной планете,

Под землей, на небесах:

Море, ветер в парусах,

Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу,

Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже не видна…

Нет – всего не перечесть!

Всё – всё – всё, что только есть, -

Даже камни вдоль дорог –

Сотворил Господь наш Бог! 

Мир Господь создал за 6 дней, а на 7-й день Господь отдыхал. Именно поэтому в воскресенье, а это седьмой день недели, когда у людей выходной.  

Давайте сейчас вместе с вами совершим небольшое путешествие в день 5-й и 6-ой и посмотрим, как красиво и мудро устроил все Творец. Как же это происходило?

                             Хозяюшка берет в руки Библию, читает

(Включить музыкальный фон – голоса дельфинов и китов, пение птиц)

"И сказал Бог: да произведет вода душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных, и всякую птицу пернатую. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их. И был вечер, и было утро: день пятый."

Хозяюшка: Посмотрите, ребята, с какой любовью Бог создавал живой мир

                                      (Слайды «Подводный мир»)

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В морскую глубину нырнешь –

Кого там только не найдешь!

Вы отыскать легко могли бы

Медуз, креветок, крабов, рыбок.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Хозяюшка: Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Послушайте, как красиво поют птицы, как их много и какое разнообразие голосов. 

(голоса птиц)

Птицы радуются в небе

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря.

И мы с вами тоже споем песню о птичках божьих

(Споем гостям песню «Птички божьи»)

Хозяюшка: Продолжаем путешествовать. Вот, мы с вами на лугу, где зеленая трава, усеянная цветами. Среди травы слышно стрекотание различных насекомых.  

                                                 (звуки насекомых)

Прислушайтесь, слышны жужжание и стрекотание насекомых. Так вот, Бог продолжал творить, и еще в пятый день были созданы насекомые: разноцветные жуки, бабочки, веселые стрекозы. Все они приносят какую -либо пользу природе или человеку. Вот например какую пользу приносят нам пчелы? А где живут муравьи? Они живут по - одиночке или семьями?

                (ответы детей про пчел, муравьев)

Стихотворение В. Пальчинскайте «Муравей»

Ребенок: -

           По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,

           В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,

           Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,

           Хоть совсем устал, бедняга, муравейник далеко…

          «Всем пример – такой работник!» - елочка в лесу шуршит,

           А лентяям беззаботным, всяким соням, - срам и стыд!

           По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,

           В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!

Хозяюшка: Вы понимаете, ребята, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике. Чему можно научиться у муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Предлагаю вам поиграть

Игра "Лягушата"

Хозяюшка: Что же дальше происходило дальше? А дальше наступил день шестой.    

Что создал Бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озарённый ярким светом,
Поразил своей красой…

В шестой день Бог сотворил больших и маленьких животных (зверей): слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. Разные животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам они! И многому мы можем у них научиться.

Хозяюшка: А ну-ка, дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

(сказка Заспанное солнышко)

  • Котенок
  • Зайчик
  • Утенок
  • Солнышко
  • Автор

Автор: Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку.
Котенок: Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, только зря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.
Автор: И отправился котенок в путь.
Котенок: Я – котенок смелый, ловкий и умелый. На край света я пойду
Красно солнышко найду!
Автор: Шел, шел, котенок и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка. Утенок весь промок и сильно дрожал от холода.
Котенок: Здравствуйте, а Вы кто? И почему так сильно Вы дрожите?
Утенок: Я – утенок! Я промок и очень сильно замерз.
Котенок: А я котенок смелый, ловкий и умелый. На край света я пойду
Красно солнышко найду!
Утенок: Можно и я пойду с тобой, я тоже хочу найти солнышко.
Котенок: А что ты умеешь делать?
Утенок: Я – утенок смелый, ловкий и умелый, Плаваю, ныряю, Друзьям я помогаю!
(
Идут вместе. Посреди реки увидели зайчика на островке. Он просит о помощи)
Зайчик: Ой-ой-ой!!! Помогите, помогите!!!
Утенок: Ты чего кричишь?
Зайчик: Я не умею плавать!
Утенок: Сейчас я спасу тебя… Давай мне руку!
Котенок: Мы за солнышком идем. Пойдешь с нами?
Зайчик: Пойду!
Утенок: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Умею прыгать. Вот смотрите! (прыгает несколько раз)
Утёнок: Ну тогда пошли!
Автор: Шли они, шли, а дождик всё не перестает. Вдруг на их пути – пропасть глубокая, глубокая!
Утенок: Страшно-то как!
Котенок: Как же нам перебраться на другую сторону?
Зайчик: Не бойтесь, я сейчас перепрыгну и что-нибудь придумаю! (прыгает и перетаскивает через пропасть бревно. Все перебираются через пропасть. Герои идут дальше.)
Зайчик: (подошли к Солнышку, которое спит) Ой, а Солнышко спит           Котенок: Просыпайся, Солнышко
Утенок: ЭЙ, солнышко, вставай!
Хором: Вернись на небо! Проснись, солнышко!
Солнышко: Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!
Котенок: Хватит тебе спать!
Зайчик: Выходи скорее!
Хором: Высуши Землю!
Солнышко: Как же я покажусь на небе такое заспанное. Мне стыдно.
Утенок: А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.
                       
(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу)
Поют трое: Нас только трое, только трое, но зато
     Мы можем лазать, да и прыгать как никто                                                                Все мы друг руга выручали в трудный час
     Каждый чем мог другу помог
Утенок: Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко)

Автор:

Милое солнышко, Божье творение!

Ярко твое золотое горение,

Щедро тепло разливая вокруг,

Всех ты людей обнимаешь, как друг.

Рады тебе и цветы благовонные,

и на деревьях листочки зеленые.

Скоро весна и проснется земля,

                                         Солнышка ждут и леса, и поля.

Хозяюшка: Помогло ли доброе отношение зверушек друг к другу для общего дела?

(ответы детей)

Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

(берет Библию) И вот, ребята, в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, нужен, стал зритель Божией и царь земной, то есть нужен стал человек. Тогда взял Господь горсть земли и создал человека, у которого были невидимая душа и видимое тело.  И поручил им заботиться о всей земле. Ребята, так для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (заботиться). Правильно, сейчас мы с вами вернемся из нашего путешествия и тоже попробуем быть творцами: украсим по-своему животный мир Земли

Но для этого разомнем пальчики, чтобы они помогли нам стать творцами.

Пальчиковая гимнастка   "Жучки"              

 (практическая деятельность. Украшение крупой фигурки птиц, рыб, животных)

Хозяюшка: 

Хозяюшка: Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил Человека хозяином над всеми растениями и животными, поручил хранить эту красоту.

Имя Бога – доброта,

Имя Бога - Красота.

Всех он любит, согревает,

Милует, журит, спасает.

Мир даёт всем вновь и вновь.

Имя Божие - Любовь.

Постарайтесь запомнить все, что вы увидели и услышали сегодня.    Вся природа - это чудо! Пусть же она сохранится и для тех, кто будет жить после вас.
Но не только вы сегодня побыли творцами, я тоже потрудилась, ожидая вас в гости. Сотворила для вас и для наших гостей угощения. Угощайтесь!

Я благодарю вас, ребята. Благодарим за внимание и гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра НОД "Домашние птицы"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - вторая младшая группа ДОУ, в ходе НОД использована игровая технология....

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Перелётные птицы» (старшая группа»

ЦЕЛЬ: расширение и углубление знаний дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период. Задачи: 1. Образовательные - изучать особенности отлёта перелётных птиц 2. Развивающие - формировать н...

Конспект открытого просмотра по развитию связной речи на занятиях по окружающему миру методами технологии ТРИЗ Тема: «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления д...

Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)

Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»...