Конспект открытого просмотра совместной деятельности «Удивительные создания божьи: животные, рыбы, птицы»
методическая разработка (старшая группа)
Хозяюшка:
Проходите, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые.
Гости в дом, хозяюшке в радость!
Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ryby_ptitsy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение педагогов, работающих по направлению основы православной культуры для дошкольников на базе МОУ-СОШ №3 им. Л.Г. Венедиктовой СП Д/С №1
г. Маркса Саратовской области.
Конспект открытого просмотра совместной деятельности
«Удивительные создания божьи: животные, рыбы, птицы»
Воспитатель: Сазонова Дина Сергеевна
Муз. руководитель: Глушак Елена Вячеславовна
дата проведения: 01.03.2019г.
время проведения: 10.10
Звучит музыка, дети входят в зал, оформленный под русскую избу.
Их встречает Хозяюшка (воспитатель в народном костюме)
Хозяюшка:
Проходите, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые.
Гости в дом, хозяюшке в радость!
Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем вам ребята
И гостям в зале - хорошего настроения.
Всем вам сегодня низко кланяюсь я! (поклон)
Хозяюшка:
Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)
Библией книгу зовём,
Она нам поведала о Мироздании,
О том, как мир сотворён.
В ней. ребята, написано, что всё, что мы с вами видим: небо, солнце, звезды. Землю, на которой мы живем, воздух, которым мы дышим. Траву, горы, реки, рыб, птиц, животных, и наконец, людей, то есть нас самих, — все это сотворил Бог. Бог сотворил мир из ничего, словом Своим. Мир есть творение Божие.
Мы с вами много говорили об этом, расскажите теперь и вы гостям.
(Дети читают поочередно, стоя в центре зала и глядя на экран, где меняются картинки)
1-й ребенок, картинка карты мира, глобус: - Вот какой чудесный дом! Много есть соседей в нем. Только кто его построил? Кто порядок в нем устроил?
2-й ребенок, картинка цветов, деревьев: -Кто посеял мох, цветочки? Кто деревьям дал листочки?
3-й ребенок, картинка рек, океана: -В реки кто воды налил? Кто в них рыбок поселил?
4 й ребенок, картинка лета: За весной послал к нам лето? Кто же, кто придумал это? Кто все так устроить мог?
Все: Ну конечно, это Бог.
5-й ребенок: Бога видеть невозможно. Лишь дела увидеть можно, Те, что делает для нас каждый день Он, каждый час.
6-й ребенок: Вот за что и почему благодарны мы Ему.
7-й ребенок: Чтоб Его не огорчать, душу надо освящать, Зла не делать никому и послушным быть Ему.
Хозяюшка: Да. Все это сотворил Бог.
Все, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
Под землей, на небесах:
Море, ветер в парусах,
Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже не видна…
Нет – всего не перечесть!
Всё – всё – всё, что только есть, -
Даже камни вдоль дорог –
Сотворил Господь наш Бог!
Мир Господь создал за 6 дней, а на 7-й день Господь отдыхал. Именно поэтому в воскресенье, а это седьмой день недели, когда у людей выходной.
Давайте сейчас вместе с вами совершим небольшое путешествие в день 5-й и 6-ой и посмотрим, как красиво и мудро устроил все Творец. Как же это происходило?
Хозяюшка берет в руки Библию, читает
(Включить музыкальный фон – голоса дельфинов и китов, пение птиц)
"И сказал Бог: да произведет вода душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных, и всякую птицу пернатую. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их. И был вечер, и было утро: день пятый."
Хозяюшка: Посмотрите, ребята, с какой любовью Бог создавал живой мир
(Слайды «Подводный мир»)
Было тихо над землей,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В морскую глубину нырнешь –
Кого там только не найдешь!
Вы отыскать легко могли бы
Медуз, креветок, крабов, рыбок.
В океане голубом
Рыбы обрели свой дом.
Хозяюшка: Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Послушайте, как красиво поют птицы, как их много и какое разнообразие голосов.
(голоса птиц)
Птицы радуются в небе
Занимается заря.
Птицы песней славят Бога,
За любовь благодаря.
И мы с вами тоже споем песню о птичках божьих
(Споем гостям песню «Птички божьи»)
Хозяюшка: Продолжаем путешествовать. Вот, мы с вами на лугу, где зеленая трава, усеянная цветами. Среди травы слышно стрекотание различных насекомых.
(звуки насекомых)
Прислушайтесь, слышны жужжание и стрекотание насекомых. Так вот, Бог продолжал творить, и еще в пятый день были созданы насекомые: разноцветные жуки, бабочки, веселые стрекозы. Все они приносят какую -либо пользу природе или человеку. Вот например какую пользу приносят нам пчелы? А где живут муравьи? Они живут по - одиночке или семьями?
(ответы детей про пчел, муравьев)
Стихотворение В. Пальчинскайте «Муравей»
Ребенок: -
По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,
Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал, бедняга, муравейник далеко…
«Всем пример – такой работник!» - елочка в лесу шуршит,
А лентяям беззаботным, всяким соням, - срам и стыд!
По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!
Хозяюшка: Вы понимаете, ребята, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике. Чему можно научиться у муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
Предлагаю вам поиграть
Игра "Лягушата"
Хозяюшка: Что же дальше происходило дальше? А дальше наступил день шестой.
Что создал Бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озарённый ярким светом,
Поразил своей красой…
В шестой день Бог сотворил больших и маленьких животных (зверей): слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. Разные животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам они! И многому мы можем у них научиться.
Хозяюшка: А ну-ка, дорогие зрители!
Сказку увидеть не хотите-ли?
Садитесь рядком,
Садитесь ладком.
Сказка уж давно пришла,
Очень вас ждала она!
Приготовьте ушки, глазки-
Начинаем нашу сказку!
(сказка Заспанное солнышко)
- Котенок
- Зайчик
- Утенок
- Солнышко
- Автор
Автор: Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку.
Котенок: Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, только зря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.
Автор: И отправился котенок в путь.
Котенок: Я – котенок смелый, ловкий и умелый. На край света я пойду
Красно солнышко найду!
Автор: Шел, шел, котенок и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка. Утенок весь промок и сильно дрожал от холода.
Котенок: Здравствуйте, а Вы кто? И почему так сильно Вы дрожите?
Утенок: Я – утенок! Я промок и очень сильно замерз.
Котенок: А я котенок смелый, ловкий и умелый. На край света я пойду
Красно солнышко найду!
Утенок: Можно и я пойду с тобой, я тоже хочу найти солнышко.
Котенок: А что ты умеешь делать?
Утенок: Я – утенок смелый, ловкий и умелый, Плаваю, ныряю, Друзьям я помогаю!
(Идут вместе. Посреди реки увидели зайчика на островке. Он просит о помощи)
Зайчик: Ой-ой-ой!!! Помогите, помогите!!!
Утенок: Ты чего кричишь?
Зайчик: Я не умею плавать!
Утенок: Сейчас я спасу тебя… Давай мне руку!
Котенок: Мы за солнышком идем. Пойдешь с нами?
Зайчик: Пойду!
Утенок: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Умею прыгать. Вот смотрите! (прыгает несколько раз)
Утёнок: Ну тогда пошли!
Автор: Шли они, шли, а дождик всё не перестает. Вдруг на их пути – пропасть глубокая, глубокая!
Утенок: Страшно-то как!
Котенок: Как же нам перебраться на другую сторону?
Зайчик: Не бойтесь, я сейчас перепрыгну и что-нибудь придумаю! (прыгает и перетаскивает через пропасть бревно. Все перебираются через пропасть. Герои идут дальше.)
Зайчик: (подошли к Солнышку, которое спит) Ой, а Солнышко спит Котенок: Просыпайся, Солнышко
Утенок: ЭЙ, солнышко, вставай!
Хором: Вернись на небо! Проснись, солнышко!
Солнышко: Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!
Котенок: Хватит тебе спать!
Зайчик: Выходи скорее!
Хором: Высуши Землю!
Солнышко: Как же я покажусь на небе такое заспанное. Мне стыдно.
Утенок: А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.
(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу)
Поют трое: Нас только трое, только трое, но зато
Мы можем лазать, да и прыгать как никто Все мы друг руга выручали в трудный час
Каждый чем мог другу помог
Утенок: Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко)
Автор:
Милое солнышко, Божье творение!
Ярко твое золотое горение,
Щедро тепло разливая вокруг,
Всех ты людей обнимаешь, как друг.
Рады тебе и цветы благовонные,
и на деревьях листочки зеленые.
Скоро весна и проснется земля,
Солнышка ждут и леса, и поля.
Хозяюшка: Помогло ли доброе отношение зверушек друг к другу для общего дела?
(ответы детей)
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
(берет Библию) И вот, ребята, в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, нужен, стал зритель Божией и царь земной, то есть нужен стал человек. Тогда взял Господь горсть земли и создал человека, у которого были невидимая душа и видимое тело. И поручил им заботиться о всей земле. Ребята, так для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (заботиться). Правильно, сейчас мы с вами вернемся из нашего путешествия и тоже попробуем быть творцами: украсим по-своему животный мир Земли
Но для этого разомнем пальчики, чтобы они помогли нам стать творцами.
Пальчиковая гимнастка "Жучки"
(практическая деятельность. Украшение крупой фигурки птиц, рыб, животных)
Хозяюшка:
Хозяюшка: Бог дал нам эту землю со всеми богатствами. Он поставил Человека хозяином над всеми растениями и животными, поручил хранить эту красоту.
Имя Бога – доброта,
Имя Бога - Красота.
Всех он любит, согревает,
Милует, журит, спасает.
Мир даёт всем вновь и вновь.
Имя Божие - Любовь.
Постарайтесь запомнить все, что вы увидели и услышали сегодня. Вся природа - это чудо! Пусть же она сохранится и для тех, кто будет жить после вас.
Но не только вы сегодня побыли творцами, я тоже потрудилась, ожидая вас в гости. Сотворила для вас и для наших гостей угощения. Угощайтесь!
Я благодарю вас, ребята. Благодарим за внимание и гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект открытого просмотра фронтальной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ФФНР Тема: «Птицы зимой. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Нашли воробья».
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект открытого просмотра НОД "Домашние птицы"
Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - вторая младшая группа ДОУ, в ходе НОД использована игровая технология....
Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Перелётные птицы» (старшая группа»
ЦЕЛЬ: расширение и углубление знаний дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период. Задачи: 1. Образовательные - изучать особенности отлёта перелётных птиц 2. Развивающие - формировать н...
Конспект открытого просмотра оздоровительного досуга "Страна Здоровья" совместно с родителями (средняя группа))
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение зд...
Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)
Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»...