Конспект открытого просмотра оздоровительного досуга "Страна Здоровья" совместно с родителями (средняя группа))
план-конспект занятия (средняя группа)

Кантеева Вера Петровна

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.Популяризация здорового образа жизни среди детей и  их родителей очень важна. Таким   мероприятием, объединяющим совместную деятельность педагога, детей и родителей, в дошкольном учреждении можно назвать оздоровительный досуг.  Это совместная  работа по освоению навыков здорового образа жизни у дошкольников, как составных частей:

- правильного питания,

- двигательной активности,

- закаливания,

- соблюдение режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ozd._dosuga_v_sredney_gruppe.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Конспект открытого просмотра

оздоровительного досуга

«Страна здоровья»

ОО «Физическое развитие»

совместно с родителями

(средняя группа)

                                                                                                        Подготовили

                                                                                                        воспитатели:

                                                                                                        Иванова М. В.

                                                                                                        Кантеева В.П

Саранск

Программное содержание:

  • закреплять представления о том, что главное в жизни человека - это здоровье;
  • уточнять представления об овощах, фруктах;
  • продолжать знакомство с органами зрения, слуха  и т.п.;
  • развивать речь;
  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;
  • улучшать работу по взаимодействию с родителями, активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада, расширять знания о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья в ДОУ.

Оборудование и материалы: 

фишки - магнитики, призы - фрукты, муляжи фруктов и овощей, шапочки-маски, эмблемы, 2 обруча, мячи,  2 корзины, медали.

Участники: воспитанники средней группы, родители, Грязнуля.

Ход занятия

I. Орг. момент

(В зал входят дети под песню «Вместе весело шагать» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского) и рассаживаются на стульчики. Родители в спортивной форме присутствуют в зале)

Воспитатель: Здравствуйте! Рады всех приветствовать на нашем празднике. Всем известно, что здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Сегодня мы отправляемся в путешествие по  «Стране здоровья». И наши дети расскажут вам о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.

(Чтецы выходят на середину зала)

1.Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья —

 Должен быть режим у дня.

 2.Следует, ребята, знать —

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться —

 На зарядку становиться!

 3.У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день.

 4.Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

5.На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

6.Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

Воспитатель: Путешествуя, мы будем соревноваться. Вы сможете проявить свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.

Приветствуем участников нашего праздника: дети средней группы команда «Здоровячок» и команда родителей «Солнышко».

Ребята, ваши мамы и папы любят вас, заботятся о вашем здоровье, согревая своим теплом как ласковое солнышко.

(Раздается стук в дверь. В зал вбегает Грязнуля)

Грязнуля: Ой, здравствуйте, а куда я попал?

Воспитатель: В детский сад. У нас праздник - сегодня мы путешествуем по стране здоровья. А почему ты такой грязный?

Грязнуля: Никакой я не грязный, я обыкновенный.

Воспитатель: Посмотри в зеркало, грязнуля.

Грязнуля: (не узнает себя) Ой, кто это? Не хочу быть грязнулей (плачет)!

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим в путешествие Грязнулю, только покажем, как надо умываться.

(Дети встают вместе с родителями в круг, приглашают Грязнулю).

II. Массаж  лица «Нос, умойся!»

 Кран, откройся!                  Показывают правой рукой, как открывают кран.

 Нос,  умойся!                      Указательными пальцами растирают крылья

 Мойтесь сразу оба глаза!          Мягко проводят пальцами по лбу.

 Мойтесь, уши!                           Ладонями растирают уши.

 Мойся,  шейка!                         Мягко поглаживают шею спереди. 

 Шейка, мойся хорошенько!    Поглаживают шею ладонями, 

 Мойся, мойся, обливайся.       Легко гладят щеки.

 Грязь, смывайся !                     Трут ладони друг о друга.                                                            

Воспитатель  (обращаясь к Грязнуле): Вот теперь ты можешь отправляться вместе с нами в путешествие. Ребята, хорошо вы показывали, как надо умываться и быть всегда чистым.  Грязнуля, а ты знаешь,  какие части тела есть у  тебя?

Грязнуля:  (руки, ноги, голова)

Воспитатель. Поиграй с нами.

III. 1 тур викторины — «Разминка»

(Воспитатели поочередно задают вопросы детям и родителям)

Вопросы детям:

1.        Назови орган слуха. (Уши.)

2.      Чего у тебя по пять? (Пальцев.)

3.        Назови орган зрения. (Глаза.)

4.        Назови орган дыхания. (Нос.)

5.       Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)

6.       Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т.д.)

Вопросы родителям:

1.Что всегда во рту, а не проглотишь   (Язык.)

2. Что мы носим  много лет, а счета не знаем. (Волосы.)

3. Самая верхняя часть тела. (Голова.)

4. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т.д.)

5.Что можно увидеть с закрытыми глазами?    (Ничего.)

 

Подведение итогов 1 тура

 (на доске прикрепляются магнитики)

Воспитатель: Предлагаю размяться и выполнить физкультминутку обеим командам:

IV. Физкультминутка «Лягушата»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались, (Легко гладят щеки)

Полотенцем растирались (Движения рук вправо, влево)

Ножками топали (топают),

Ручками хлопали (хлопают),

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались (наклоны).

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям - физкультпривет!

(Приветствуют руками зрителей)

Воспитатель:  Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно не только заниматься физкультурой, но и правильно питаться. Не болеть нам помогают витамины.

(Дети надевают на голову маски и читают стихи об овощах)

Я - морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное

Кожица атласная.

Яблоко румяное

Детям всем  желанное.

Желтый солнечный лимон

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он

Мы про это знаем.

VI. Эстафета «Перенеси фрукты и овощи»

Воспитатель:  Предлагаю поиграть и посмотреть, кто самый быстрый.

(Дети и родители строятся  вперемежку в две команды. У одной корзина с муляжами фруктов, у другой с овощами. Переносят муляжи в эстафете в другие корзины, стоящие впереди.)

Подведение итогов эстафеты

 (на доске прикрепляются магнитики)

V. Чтение стихотворений:

     Воспитатель: Наши дети дадут вам добрые советы, о том,  как сохранить свое здоровье.  

Я  не болею, я здоров,

Я избегаю докторов,

Я здоровьем дорожу,

Я с витаминами дружу.

Помни истину простую

Лучше видит  только  тот,

Кто жует  морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам .

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съешь лимон

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить!

Добрые люди, послушайте!

Мой Вам бесплатный совет:

Витамины почаще  кушайте

И проживете  сто лет!

Витамины – путь к здоровью,

Нам без них нельзя.

К ним относится с любовью

Вся моя семья.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С!

 

Воспитатель:  Про витамины вы знаете, а что еще полезно для питания человека узнаем из викторины.

VI I. 2 тур викторины — «Здоровое питание»

Вопросы детям:

1.        Первое блюдо на обед. (Суп.)

2.        Банан, апельсин, груша, яблоко — это... (фрукты).

3.        Сок из винограда какой? (Виноградный.)

4.        Третье блюдо на обед. (Компот.)

5.        Когда мы завтракаем? (Утром.)

6.        Помидор, огурец, капуста, свекла — это... (овощи).

Вопросы родителям:

1.        Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)

2.        Что делают из муки? (Xлe6, пироги, печенье и т.д.)

3.        Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ,  а не фрукт.)

4.        Котлеты жарят, а суп... (варят).

5.        Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т.д.)

6.        Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)

 

Подведение итогов 2 тура

 (на доске прикрепляются магнитики)

VIII.  Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:  

1.Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым?

(«Это я, это я это все мои друзья»)

2.Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

(«Это я, это я это все мои друзья»)

3.Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?

4.Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(«Это я, это я  это все мои друзья»)

5.Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

(«Это я, это я это все мои друзья»)

6.Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

7.Кто из вас из малышей

Ходит  грязный   до ушей?

Воспитатель:  Молодцы, все были очень внимательными. Продолжим нашу викторину.

IX. 3 тур викторины — «Логические цепочки»

Вопросы детям:

1.        Скажи наоборот: грязный — ... (чистый).

2.        Кто старше: мама или бабушка?

3.        Кто старше: мама или дочка?

4.        Скажи наоборот: здоровый — ... (больной).

5.        Кто старше: сын или отец?

6.        Скажи наоборот: веселый — ... (грустный)

7.        Скажи наоборот: хорошо — ... (плохо).

1.        Вопросы родителям:

2.        Скажи наоборот: жарко — ... (холодно).

3.        Скажи наоборот: сладкий — ... (горький).

4.        Продолжи: «Спички детям...» («...не игрушка».)

5.        Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (Скакалка.

      Она не относится к зимним уличным видам спорта.)

6.        Скажи наоборот: вредно — ... (полезно).

7.        Песок сыплют, а воду... (льют).

(Подведение итогов 2 тура (на доске прикрепляются магнитики)

Воспитатель:  Ребята, подготовимся к эстафете «Меткий стрелок» и проведем гимнастику для глаз.

X. Гимнастика для глаз

(дети встают в круг, приглашают Грязнулю)

1.Утром дети, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Дети опускают глаза вверх и вниз)

2.Наши часики глаза

Отводят взгляд туда – сюда,

Ходят  влево, ходят  вправо

Не  устанут  никогда.

(Дети смотрят вправо, влево)

3. В обед мы в жмурки поиграем,

Крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5,будем глазки открывать

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

(Закрывают  глаза, жмурятся и открывают)

4. А потом мы не зевали

Глаза по кругу побежали,

Остановка и опять

В другую сторону бежать!

(Выполняют круговые движения глазами)

5.Вечером пойдем гулять,

Свежим  воздухом дышать

Без гимнастики друзья

Нашим глазкам жить нельзя!

(Проводят пальчиками по бровям)

   

XI.  Эстафета «Меткий стрелок»

Воспитатель:  Гимнастику для глаз сделали. А сейчас посмотрим, кто у нас самый меткий, у кого зоркий глаз и твердая рука. Эстафета «Меткий стрелок»

(Дети и родители строятся  вперемежку в две команды, бросают мяч в корзину)

Подведение итогов эстафеты

(на доске прикрепляются магнитики)

Воспитатель:  Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы говорили о том, как сохранить здоровье смолоду. Делали гимнастику для глаз, физкультминутку, массаж лица. Соревновались в метании и беге. Следуйте нашим советам и будьте здоровы!

А в наших соревнованиях победила дружба.

(Исполняется песня «Настоящий друг»  на слова: М.Пляцковского,  музыка: Б.Савельева)

Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

 Вот что значит настоящий верный друг!

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

 Вот что значит настоящий верный друг!

XIII  Подведение итогов, награждение участников

Список использованных источников:

  1. Авдеева Н.Н. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/ Н.Н. Авдеева и др.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.
  4. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада» / В. Н. Волчкова – М.: Просвещение, 1989 г.
  5. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие/ Л.В. Гаврючина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160.
  6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
  7. К. Люцис. Азбука здоровья/ К.Люцис.- М.: Русское энциклопедическое  товарищество, 2004.
  8. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О. В. Бурляева и др.]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 104 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Открытое занятие для родителей) Средне – старшая группа "Коммуникация" Тема: "Моя семья"

Цель:Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов...

Консультация для родителей средней коррекционной группы. Что такое задержка психического развития.

Успех психокоррекционной работы педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития зависит от степени заинтересованности родителей. Для этого необходимо первоначально познакомить родителей ...

Консультация для родителей средней коррекционной группы. Домашняя игротека.

Родители - самая трудная профессия на свете, а никто к ней не готовит. Задача всех педагогов помочь родителям осознать свое предназначение, чем они могут помочь своему ребенку....

Консультация для родителей средней коррекционной группы "Что такое ЗПР?"

Консультация знакомит родителей с  особенностями развития детей имеющих ЗПР, раскрывает основные направления помощи и коррекции....

План работы с родителями средняя логопедическая группа

Планирование работы с родителями в средней группе  ...

Мастер - класс для родителей средне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"

Мастер - класс для родителей срегне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"...

Сценарий спортивного досуга для детей и родителей средних, старших групп на тему: «Путешествие в зимний лес»

Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми....