Работа с родителями Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!
Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны!».
Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Авторы проекта: воспитатели старшей группы: Капитонова А.И, Никифорова Т.М.
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы «Ромашка»
Срок реализации проекта: 1 год
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!
Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-воспитывать уважение к людям разных профессий.
-прививать чувство благодарности за их труд;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;
Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
- Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
- Вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.
Этапы | Сроки | Мероприятия (виды деятельности) |
1.Подготовительный | Ноябрь | Подбор литературы Разработка и создание картотек, консультаций. Создание презентаций. Оформление предметно-пространственной среды |
2.Практический | Ноябрь-Март | Просмотр презентаций: «Все профессии - важны!», «Дело мастера боится», «Многообразие профессии» Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» - важность и значимость их труда. Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы. Экскурсии: По детскому саду - кабинет медсестры, прачечная, кухня. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». В течение всего времени реализации проекта Составление фотоальбомов по профессиям, выставка детского творчества, создание книжек малышек, разработка летбука. «Профессии моей семьи» Встречи с интересными людьми: Работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…» младший воспитатель «О важности профессии» Посещение библиотеки. Мастер-классы с родителями и детьми: «Золотые руки наших мам» «Подарок для папы своими руками» «Встреча с мамами и папами- «Расскажи о своей профессии» Выставка творческих работ на тему: «Кем я стану, когда вырасту?» Чтение художественной и познавательной литературы. Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме. Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека», Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны». Оформление альбома «Профессии наших родителей». Составление с детьми рассказов о профессии родителей Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. |
3. Заключительный этап | Март - Апрель | Итоговые мероприятия: Игра КВН «В мире профессий» Продукты проекта: Создание фотоальбома «Профессии наших родителей». Создание папки «Профессии» Мероприятие «Все профессии важны - все профессии нужны!» с выступлением детей (презентации). |
Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение ППРС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.
Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей о профессиях их родителей....
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе...