Приемы рефлексии на занятиях в детском саду
учебно-методический материал

Гуськова Наталья Сергеевна

В материале представлена подборка разных приемов рефлексии на занятиях в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_refleksii_na_zanyatiyah_v_detskom_sadu.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия. Упражнения для дошкольников.

1.) «Солнышко».

Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

2.) «Радуга».

Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Фиолетовый – скучно, не интересно.

3) «Снежный ком».

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.

4.) «Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

5.) «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

6.) Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе:

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

7.) Выражение эмоционального отношения к занятию – рисунком.

8.) Применение разноцветных сигнальных карточек: листочки, снежинки, цветочки, светофорики.

9.) С помощью жестов:

Во!

На сколько подрос: сидя, стоя, потянуться.

Хлопните! Топните!

10.) «Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

10. «Дерево творчества»

По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло  полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листики – не совсем удовлетворён днём.

 11.«Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел,                поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё,                интересно,

Красной – дело не понравилось,                скучно.

12. «Солнышко»

Моё настроение похоже на:        солнышко,

                                        солнышко с тучкой,

                                        тучку,

                                        тучку с дождиком,

                                        тучку с молнией.

 13. «Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.

 14. «Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

                                                        Комфортно

                                Уверен в своих силах

                        Хорошо

                Плохо

Крайне скверно

15. «Цветик-многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

16.«Сказочное дерево  (поляна)»

Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне).

Учитель договаривается с детьми  о значении цветов или размеров этих предметов.

17. «Почта»

В конце занятия детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке.  «Почтальон» или дежурный  разносит письма по адресам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Приемы рефлексии на занятиях (ОКТЯБРЬ)

Данные приемы можно использовать в конце рабочего дня с детьми на занятиях и уроках...

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду».

Консультация для педагогов на тему:«Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду»....

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятиях в детском саду».

      Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и по...