Приемы рефлексии на занятиях в детском саду
учебно-методический материал
В материале представлена подборка разных приемов рефлексии на занятиях в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_refleksii_na_zanyatiyah_v_detskom_sadu.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия. Упражнения для дошкольников.
1.) «Солнышко».
Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;
* тучку с молнией.
2.) «Радуга».
Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.
Красный – не комфортно, тревожно;
Оранжевый – все раздражало;
Желтый – очень хотелось домой;
Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;
Голубой – интересно, занимательно;
Синий – трудно, но интересно;
Фиолетовый – скучно, не интересно.
3) «Снежный ком».
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
4.) «Заплетем косичку».
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
коричневая – трудно, волнительно;
белая – безразличие, скука, усталость.
- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.
Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.
5.) «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
6.) Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе:
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
7.) Выражение эмоционального отношения к занятию – рисунком.
8.) Применение разноцветных сигнальных карточек: листочки, снежинки, цветочки, светофорики.
9.) С помощью жестов:
Во!
На сколько подрос: сидя, стоя, потянуться.
Хлопните! Топните!
10.) «Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
10. «Дерево творчества»
По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Листики – не совсем удовлетворён днём.
11.«Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел, поучительно,
Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,
Красной – дело не понравилось, скучно.
12. «Солнышко»
Моё настроение похоже на: солнышко,
солнышко с тучкой,
тучку,
тучку с дождиком,
тучку с молнией.
13. «Ёлочка настроения»
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.
14. «Моё состояние»
Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
15. «Цветик-многоцветик»
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
16.«Сказочное дерево (поляна)»
Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне).
Учитель договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.
17. «Почта»
В конце занятия детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. «Почтальон» или дежурный разносит письма по адресам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование приемов рефлексии на занятиях по естественнаучной направленности"
laquo;Не хвалите детей.Дети должны научиться делать это сами»...
Приемы рефлексии на занятиях (ОКТЯБРЬ)
Данные приемы можно использовать в конце рабочего дня с детьми на занятиях и уроках...
Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду».
Консультация для педагогов на тему:«Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду»....
Консультацияция «Методы и приемы удержания внимания у детей на занятии в детском саду»
Методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях....
Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятиях в детском саду».
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и по...