конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие на загадочный остров"
план-конспект занятия
Конспект НОД по экспериментальной деятельности.подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_zagadochnyy_ostrov.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы.
Тема : «Путешествие на загадочный остров»
Подготовила: Барашева Наталья Сергеевна
воспитатель МАДОУ № 8 «Журавленок»
г.Южно-Сахалинск 2017 г.
Цели и задачи:-воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле;
-создать условия для получения знаний детей о природных свойствах предметов через экспериментирование;
-закрепить знания детей о животных разных природных зон ,о вулкане;
-дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивления;
-формировать нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;
-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материалы: Сундук закрытый на замок, макет вулкана, компас, игрушка -паук, ключ, зеркало, таз с загрязненной водой, вата, марля (бинт), фильтровальная бумага, воронка ,бутылочки, стаканчики, макеты природных зон, (пустыня, север, смешанный лес), кувшинки сделанные из бумаги, тарелочки с водой( на каждого ребенка),аудиозаписи.
Предварительная работа: проведения с детьми опытов с водой, магнитом, вулканом.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята каждое утро мы говорим: «Доброе утро!» , чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее, давайте скажем всем: «Доброе утро!»
-А где же наши Катя и Тимофей? Они отправились в путешествие на загадочный остров и до сих пор не вернулись. А вот и они.
Входят дети.
-Доброе утро! А вот и мы!
Катя: Мы вернулись с сказочного загадочного острова. И вот что мы там увидели, что там происходит .Его жители перестали заботиться о нем и случилась беда.
Тимофей: На острове проснулся вулкан, он похож на разбушевавшегося зверя и опасен для всего живого.
Есть опасная гора
Может вдруг ожить она.
Дымом , пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают , что она вулкан.
Дети смотрят извержение вулкана.
Катя: Жителям этого острова нужна наша помощь, они просили им помочь, но двоим нам не справиться .Они подарили нам волшебный компас, чтобы мы могли вернуться к ним и помочь вместе с вами в их беде.
Ребенок из рюкзака достает компас.
Тимофей: Ребята, давайте с помощью этого волшебного компаса мы совершим путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и горы, и озера, и леса. Что же нам покажет волшебный компас? (играет музыка)
Воспитатель:Стрелку компас поверни,
Направленье покажи,
Как нам помощь оказать
Верный путь нам отыскать.
(на компасе стрелка показывает на изображение озера)Дети с воспитателем подходят к озеру.
Воспитатель: Да, ребята, что-то в этой стране не так, не слышно пения птиц .А вот и озеро. Что с ним случилось? (версии детей) В нем очень много мусора. Почему же так случилось? (дети говорят свои версии) Что же мы можем сделать?
Дети: Нужно очистить воду. (дети достают из рюкзачков сачки)
Воспитатель: Да ребята нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей .Давайте мы сначало очистим воду с помощью сачков, уберем крупный мусор.
Дети очищают озеро с помощью сачков и складывают мусор в мешок для мусора.
Воспитатель: Мы очистили озеро от крупного мусора, но вода по- прежнему грязная. Как вы думаете ,что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой? (версии детей) Ее нужно очистить. У нас есть передвижная лаборатория в которую я вас приглашаю .Давайте набирем воду в бутылочки. (дети достают бутылочки из рюкзаков)
Дети с воспитателем подходят к столам лаборатории. (на столах для каждого ребенка 3 стаканчика, воронка,вата, марля, фильтровальная бумага)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним правила поведения в лаборатории. ( не шуметь, аккуратно обращаться с посудой, надеть фартуки)
Воспитатель: Давайте с вами попробуем отфильтровать воду .В качестве фильтров будем использовать вату, марлю, и специальную бумагу.
Воспитатель показывает детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стакан . Понемногу вливая воду в воронку с фильтрам, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод( при фильтровании воды через вату и фильтровальную бумагу воду удалось очистить, на фильтре видны следы грязи)
Воспитатель предлагает детям вспомнить все свойства воды.
Воспитатель: Ребята, давайте нашу очищенную воду нальем в бутылочки может она нам еще пригодится. (дети с помощью воспитателя набирают воду в бутылочки). Мы так с вами напряженно работали, я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Две ладошки я прижму
По воде я поплыву
Две ладошки ,друзья,
Это лодочка моя.
Синей речкой поплыву,
А со мною по волнам
Плывут рыбки, тут и там.
Воспитатель: Ну что, ребята пора двигаться дальше. Что же нам покажет стрелка на нашем волшебном компасе? И посмотрим где нужна еще наша помощь.
(звучит музыка)
Воспитатель: Стрелку компас поверни,
Направленье покажи,
Как нам помощь оказать
Верный путь нам отыскать.
(на трех мольбертах три круга разного цвета: желтый, зеленый ,белый)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что означают эти круги?( пустыня, лес, север). Значит и здесь нужна наша помощь. Посмотрите , все жители перепутали свои дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Как вы думаете ,почему животные одной природной зоны не могут жить в другой?(версии детей: замерзнут, не чем будет питаться, будет жарко)
Дети распределяют животных по месту обитания и возвращают каждого в свою природную зону.
Воспитатель: Молодцы! Пора двигаться дальше .Что же нам показывает стрелка компаса
(звучит музыка)
Воспитатель: Стрелку компас поверни,
Направленье покажи,
Как нам помощь оказать
Верный путь нам отыскать.
Воспитатель: На компасе изображен сундук и странная надпись.
Дети подходят к сундуку на котором лежит карточка с надписью.
Воспитатель: Какая странная надпись. Написана так загадочно «ЕТИГОМОП».Как же мы сможем ее прочесть? Что нам для этого понадобится?
Воспитатель загадывает загадку.
Я на солнышке сверкаю,
Зайцев солнечных пускаю.
Коль в меня ты заглянешь,
То себя ты там найдешь.(зеркало)
Воспитатель: Правильно с помощью зеркала мы сможем прочесть эту загадочную надпись.
( читаем- ПОМОГИТЕ)
Воспитатель: Но кто же еще просит нас о помощи? Давайте посмотрим на наш компас.
(звучит музыка)
Воспитатель: Стрелку компас поверни,
Направленье покажи,
Как нам помощь оказать
Верный путь нам отыскать.
( стрелка показывает на растения)
Воспитатель: Это растения просят им помочь, может быть в сундуке мы найдем разгадку. Но на сундуке весит замок. Достать ключ от этого замка не так -то просто. Сначала нужно найти того кто его охраняет, а для этого нужно отгадать загадку:
Восемь ног, как восемь рук
Вышивают солнцем круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте мухи шелк (паук)
-Ключ будет нашим, если мы достанем его не дотрагиваясь до него рукой .Как же мы сможем с вами достать ключ? (дети отвечают: с помощью магнита)
Воспитатель: Вот мы и добыли наш ключ. Теперь мы сможем открыть сундук и узнать что в нем лежит.
( ключом открываем замок и находим там закрытые бутоны цветов)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами должны сделать , чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы. Для этого нам нужна вода.
Дети наливают из бутылочек воду в тарелочки.
Воспитатель: Теперь у вас есть свои маленькие водоемы, давайте опустим бутоны цветов туда. Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают раскрываться.
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей).Лепестки кувшинок начинают распускаться. (бумага намокает, становится тяжелой и лепестки раскрываются)
Играет музыка.
Воспитатель :Давайте мы кувшинки разложим по порядку(на кувшинках написаны цифры и буквы) от одного до 10.
В каждом цветке ребенок находит по одной букве с цифрой. Из всех букв собирают фразу «СПАСИБО ВАМ»
Звучит музыка с пение птиц.
Воспитатель : Ну ,вот ребята , мы помогли жителям этого замечательного острова .Наступил мир и покой .Весело зажурчали ручейки .Птицы радостно запели своим красивым пением.
А Оля сейчас прочитает нам красивое стихотворение.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг
Там речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой….
Чудес нам всех не перечесть,
Леса, и горы, и моря-
Всё называется земля!
Воспитатель : Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А что нужно сделать чтобы сохранить природу? ( ответы детей)
И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я осталась довольно тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители загадочного острова дарят вам медальки. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"...
КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.
Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю....
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают тесто» ________________________________________
Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....