Проект "Я страшилок не боюсь"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Щелканова Людмила Константиновна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_strashilki.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема:  «Я страшилок не боюсь»

Руководитель проекта Щелканова Л. К.

Участники проекта:  

дети группы «Светофорик»

Югорск 2017

Оглавление.

  1. Описание проекта.
  2. План реализации проекта
  3. Анализ работы над проектом
  4. Сказка «Ночные страхи»……………………………………... Приложение 1  
  5.  Психогимнастика, мимические и пластические этюды……. Приложение 2
  6. Игры на развитие эмоциональной сферы…………...……….. Приложение 3
  7. Библиография

1. Описание проекта

Актуальность выбранной темы.

 Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются индикатором состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя особенности восприятия окружающего мира.

С точки зрения психологии «эмоциональное здоровье» рассматривается как состояние душевного благополучия. Наиболее часто встречающимся нарушением эмоционального здоровья детей дошкольного возраста является нервно-эмоциональное напряжение, повышенный уровень тревожности. Такое нестабильное эмоциональное состояние провоцирует появление многочисленных страхов.

 Кроме того, в современной семье необходимость материального обеспечения сокращает наличие свободного времени родителей и приводит к повышенной раздражительности. В результате ребенок страдает от дефицита внимания, снижается речевое общение. Невозможность высказаться и обсудить свои страхи с близкими людьми приводит к их закреплению.

Поэтому данный проект является особенно актуальным и полезным, так как дает  возможность детям заглянуть в себя, проанализировать свое внутреннее состояние,  а также научить детей преодолевать свои страхи  разными способами.

Проблема:

У детей в старшем дошкольном возрасте не только формируются новые страхи, но и прочно закрепляются приобретенные ранее. Дети не знают как справиться со своими страхами самостоятельно

Цель проекта: 

предупреждение и снижение детской тревожности, коррекция страхов для стабилизации психического здоровья.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

-формирование позитивных образов разрешения стрессовых ситуаций

-снижение психоэмоционального напряжения, повышение уровня самооценки с помощью элементов арт-терапии.

-активизировать фантазию, воображение, создать условия для эмоционального и творческого самовыражения.

Тип проекта:

-по количеству участников: подгрупповой (6 человек)

-по приоритету метода: творческий

-по продолжительности: краткосрочный (9 марта – 3 апреля)

   

3. Анализ работы над проектом.

1. Ознакомление с проблемой.

На первом этапе работы – обсуждении темы и постановке проблемы была прочитана сказка «Ночные страхи»  (см. приложение 1). После чтения проведена беседа-обсуждение по вопросам:

-Чего боялся дракончик?

-Чего боялось привидение?

-Как им удалось справиться со страхом?

-Что такое страх?

-Чего боитесь вы?

-Вам удавалось справиться со страхом?

В самом начале обсуждения дети неохотно говорили на тему страха, отвечали нерешительно. На вопрос о собственном страхе не хотели отвечать  вслух. Для того чтобы вызвать детей на контакт, им было предложено ответить на вопрос шепотом лично педагогу. Таким образом, были установлены доверительные отношения.

Кроме того, на каждом этапе проекта использовались игры и упражнения для установления более доверительных и открытых отношений   педагога с детьми и детей друг с другом.  А также пластические этюды и элементы психогимнастики на снятие мышечного напряжения.

2. Копилка

На втором этапе была собрана копилка с иллюстрациями, фотографиями, словесными высказываниями о предметах и явлениях вызывающих различные страхи.

3. Картотека

На третье этапе - собранный материал был классифицирован  по двум признакам: страхи, вызванные реальными предметами или явлениями и воображаемые страхи.

4. Модель

На четвертом этапе была создана модель – «Домик для страшилок». Страхи реальные и воображаемые были наклеены на разные этажи дома.

На этом этапе дети уже спокойно относились к разговорам о страхах, легко вступали в диалоги, открыто говорили о своих страхах. В процессе изготовления модели дети вспомнили еще некоторые страхи.  Вместе с детьми они были схематизированы и внесены в домик.

5. Продукт

К концу этого этапа дети выяснили, какие бывают страхи и решили придумать книгу борьбы со страхами. В результате обсуждения главными героями книги стали Смешарики. Эти любимые детьми персонажи помогли детям прийти к выводу, что бороться со страхами можно в игровой форме.

Создание продукта – альбома.

Каждый день кто-то из Смешариков нуждался в помощи ребят. Таким образом, дети изначально чувствовали себя сильными и успешными, кроме того, подсознательно отождествляя себя с любимыми героями, дети учились справляться со своими страхами.

 Первый день работы над альбомом – помощь потребовалась Ежику, который начитался страшилок и не может уснуть. Для того чтобы ему помочь каждый ребенок нарисовал самого страшного страшилку, которого может себе представить, и превратил его в доброе существо с помощью веселых цветов, атрибутов и конечно волшебных слов.

На второй день в беду попала Совунья – у нее отключили электричество, и вокруг сразу появились страшные чудовища. Игра-рисование «Какого цвета мой страх» также способствовала снятию эмоционального и мышечного напряжения. После того как страх был нарисова дети придумали, что с ним сделать (смять, порвать, выбросить)

 На третьей странице альбома  испугалась страшного сна Нюша. И ребята помогли ей: слепили страх и сломали, измяли его. Этот процесс очень понравился детям, они с увлечением лепили, а потом мяли страшилок.  Забыв о том, что страх был Нюшин они мяли и катали свои страхи. Затем дети сами решили из бесформенных комков пластилина скатать добрых колобков, а потом сделать снеговиков. Так детям пришла идея, что со страхами бороться легче всем вместе.

 На четвертый день Кар-карыч решил всем дать совет, что делать, если чего-то боишься, но замечтался и все забыл. Пришлось ребятам нарисовать страх, а рядом что делать для того, что бы его победить.

В следующий раз  Бараш нашел способ бороться со страшной скукой и сочинил веселые стихи и рассказал анекдоты. Целью данной работы было научить детей расслабляться, видеть смешное вокруг себя и таким образом справляться со скукой, которая может привести к возникновению страха.

На пятый день Крош отправился в пещеру и испугался эха. В результате беседы дети поняли, что испугался он неизвестности. Что бы справиться с этим страхом нужно подойти поближе и рассмотреть его. Дети коллективно нарисовали доброе эхо для Кроша.

На следующий день  детей ждал сюрприз – Пин приготовил рецепт избавления от любого страха «Веселая крутилка». Дети сами изготовили для себя и ребят из группы веселые рули, которые помогают избавляться от страха при помощи забавных рожиц.

А последний день Лосяш сделал для ребят подарок – две настольные игры, в которые могут играть только самые смелые. «Черепы-костики», вариант игры «Крестики-нолики», и «Страшилка-ходилка», в которой все Смешарики при помощи кубика должны спасти мир от колдуньи.

После этого, пролистав еще раз альбом дети придумали ему название «Смешные страхи», оформили обложку и оглавление.

Создание альбома

Этапы создания продукта

Алгоритм проведения

1 день

«Рассказы Ёжика»

  1. Игра – приветствие (Приложение 2)
  2. Рисование «Страшные страшилки».
  3. Упражнение «У страха глаза велики» (Приложение 2)
  4. Рисование «Превращение нарисованных страшилок в добрые существа»
  5. Упражнение  «Доброе животное» (Приложение 2)
  6. Игра – прощание (Приложение 2)

2 день

«Приключения Совуньи»

  1. Игра – приветствие (Приложение 2)
  2. Настольная игра «Подбери предмет к тени»
  3. Игра «Дождь в лесу» (Приложение 3)
  4. Рисование «Какого цвета мой страх»
  5. Игра «Клубочек» (Приложение 3)
  6. Игра – прощание (Приложение 2)

3 день

«Красивости Нюши»

  1. Игра – приветствие (Приложение 2)
  2. Лепка «Слепи страх»
  3. Мимический этюд «Солнечный зайчик» (Приложение 2)
  4.  Лепка «Сломай страх и преврати в доброго колобка или другое доброе существо»
  5. Игра «Звери на болоте» (Приложение 3)
  6. Игра – прощание (Приложение 2)

4 день

«Советы Кар-Карыча»

  1. Игра – приветствие (Приложение 2)
  2. Рисование «Нарисуй свой страх»
  3. Упражнение «Я – лев» (Приложение 2)
  4. Рисование «Нарисуй как победить страх»
  5. Игра «Я возьму тебя с собой» (Приложение 3)
  6. Игра – прощание (Приложение 2)

5 день

«Стиходумы Бараша»

  1. Игра – приветствие (Приложение 2)
  2. Чтение веселых стихов и анекдотов
  3. Аппликация: оформление страницы альбома понравившимися стихами.
  4. Игра «Волшебный стул» (Приложение 3)
  5. Игра – прощание (Приложение 2)

6 день

«Новости Кроша»

  1. Игра – приветствие (Приложение 2)
  2. Коллективное рисование «Доброе эхо»
  3. Игра «Маша и Ваня» (Приложение 3)
  4. Пластический этюд «Мостик дружбы» (Приложение 2)
  5. Игра – прощание (Приложение 2)

7 день

«Изобретения Пина»

  1. Игра – приветствие (Приложение 2)
  2. Психогимнастика «Спаси птенца» (Приложение 2)
  3. Конструирование из бумаги – изготовление «волшебного руля»
  4. Игра «Наседка с цыплятами» (Приложение 3)
  5. Игра – прощание (Приложение 2)

8 день

«Открытия Лосяша»

  1. Игра – приветствие (Приложение 2)
  2. Настольная игра «Черепы – Костики», аналог игры «Крестики – нолики»
  3. Игра «Каракатица» (Приложение 3)
  4. Аппликация с элементами рисования: изготовление обложки и оглавления альбома.
  5. Игра – прощание (Приложение 2)

6. Презентация.

Для презентации проекта дети выбрали сою группу. Во время презентации они поделились с ребятами своей группы тем, что узнали во время реализации проекта.

Опираясь на картотеку «Домик страшилок» дети рассказали о том, какие бывают страхи. А с помощью альбома «Смешные страхи» они рассказали, как с ними бороться и даже показали несколько практических приемов. Эти приемы, такие как «слепи свой страх и преврати его в доброго колобка», «скажи свой страх в листок бумаги и сделай с ним что хочешь» все дети с удовольствием применили на презентации. А в конце презентации участники проекта подарили детям своей группы «веселые крутилки», которые они изготовили в ходе проекта.

 В результате презентация прошла очень интересно и познавательно, как для участников проекта, так и для зрителей, которые благодаря примененным практическим приемам тоже стали участниками проекта.

  1. Заключительная часть

В результате проекта, дети, участвующие в нем стали свободно общаться на тему страхов, могут обратить страх в шутку или воспользоваться практическими приемами борьбы со страхами, которым они научились

 Кроме того, они используют продукт проекта – альбом и привлекают к этому детей своей группы: рассказывают, как была создана каждая страница, объясняют практические приёмы борьбы со страхами и играют в созданные настольные игры.

В процессе реализации проекта корректировались только этапы изготовления продукта – альбома. В первоначальном виде должно было быть только несколько героев Смешариков, но в ходе изготовления дети так увлеклись и постоянно интересовались, какой будет следующий герой, что в итоге все Смешарики появились в альбоме.  

Подводя итог можно смело сказать, что цель проекта достигнута полностью. Кроме того, по своей эмоциональной наполненности даже превзошел прогнозы автора проекта и стал  интересным  и увлекательным не только детям, но и взрослым участникам проекта (автору, зрителям презентации: воспитателям и родителям).

Приложение 1

Сказка «Ночные страхи»

Вот уже несколько ночей подряд динозаврик Памси не спал. Как только выключали свет, и становилось темно и тихо, в углу комнаты что-то начинало шевелиться и блестеть. Это очень пугало Памси, он залезал с головой под одеяло, закрывал глаза и уши, но страх все равно не давал ему уснуть. Но однажды памси не выдержал, он встал на кровати и громко сказал:

- Эй, кто там? Ты кто такой? Отвечай сейчас же!

В углу все сразу стихло. Памси спросил еще раз:

- Есть там кто-нибудь?

Эти слова помогли ему немного успокоиться, и он уже не так боялся. Через некоторое время в углу снова что-то зашевелилось, и раздался очень тихий голос:

-Я маленькое привидение, ты не мог бы мне помочь?

- Помочь? – разве привидению нужна помощь?!

Он считал, что привидения могут только пугать.

- Если тебе нужна помощь. То выходи и поговорим – сказал Памси.

- Хорошо, только ты пожалуйста не бойся меня,- раздался шепот из угла, и оттуда вышло маленькое пушистое привидение с добрыми светящимися глазами.

Оно рассказало Памси, что давно хотело познакомиться с кем-нибудь, но почему-то все пугались и убегали от него.

- Меня можно увидеть только в темноте, - сказало Привидение. – но темнота многих пугает, а я так хочу, чтобы кто-нибудь научил меня танцевать.

- Если ты хочешь, - сказал Памси, - то я с удовольствием научу тебя танцевать.

Обсуждение.

- Чего боялся Памси?

- Чего боялось Привидение?

-Как им удалось справиться со страхом?

- Можно ли сказать, что страх – это боязнь неизвестности?

- Как справиться с неизвестностью?

Источник:

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», с.187.

Приложение 2

Упражнения – приветствия

Цель: настроить детей на работу в группе.

Ход: 1. Воспитатель поворачивается к ребенку слева или справа называет по имени и говорит, как рад его видеть. Он поворачивает голову к своему соседу и делает то же самое.

2. Воспитатель подает клубок ребенку и говорит, что рад его видеть, ребенок обматывает на пальце ниточку и поворачивается к соседу. И передает дальше, пока круг не замкнется. Затем слаженно руки поднимаются вверх и вниз.

Игры – приветствия

Паровозик с именем

Цель: настроить детей на совместную работу

Ход: Сейчас каждый будет превращаться в паровозик. Когда паровозик будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя: «Ва-ня, Ва-ня». Проехав круг, выберет другого паровозиком, а сам станет его вагончиком. И так, пока все дети, не побывают паровозиком

«Эхо»

Цель: настроить детей на работу в группе, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Ход: Дети сидят на стульчиках в кругу, ребенок сидящий слева от воспитателя называет свое имя и прохлопывает его в ладоши: «Ва-ся, Ва-ся», все дружно, как эхо повторяют. Затем следующий.

Психогимнастика «Спаси птенца»

Цель: познакомить детей с методами саморегуляции.

Ход: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, он еще прилетит к вам.

Мимическая гимнастика «Солнечный зайчик»

Цель: Снятие напряжения мышц лица.

Ход: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик – не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним

Пластический этюд «Мостик дружбы»

Цель: создание атмосферы эмоционального благополучия, чувства единства группы.

Ход: Придумать и образовать мостик (при помощи рук, ног, туловища, головы, ладошек). Присоединиться и образовать мостик из трех, четырех и т. д. детей, пока все не окажутся в кругу. Потом все берутся за руки, поднимают их вверх и образуют мостик дружбы

Упражнение «Связующая нить»

Цель: создание атмосферы эмоционального благополучия, чувства единства группы.

Ход: Все садятся на расставленные по кругу стульчики. Педагог начинает упражнение. Участники, разматывая клубок, передают его друг другу. Передача клубка сопровождается высказываниями участников о том, что они хотят пожелать другим, что хотят для себя. Когда клубок вернется к педагогу, все натягивают нить и закрывают глаза. Педагог просит представить, что они все составляют единое целое, и что каждый из них важен и значим для всех.

Упражнение «У страха глаза велики»

Цель: Дать детям представление об их страхах, учить преодолевать их.

Ход: педагог вместе с детьми встает в круг (на расстоянии вытянутых рук друг от друга) и предлагает им представить, что у них большой, огромный страх. (Широко разводит руки в стороны). «У всех, кто боится, от страха большие глаза», добавляет педагог. (Изображает большие, круглые глаза при помощи рук). Дети повторяют упражнение вслед за педагогом. «Но теперь страх уменьшается», - говорит он и вновь делает руками соответствующие движения, предлагая детям повторить их.

Выполняя с детьми упражнение, педагог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). В конце упражнения педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого из них нет больше «Больших глаз» и, следовательно, они ничего не боятся, так как страх исчез.

Упражнение «Доброе животное»

Цель: развитие чувства единства группы.

Ход: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе: все – вдох, потом – выдох. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьется его сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. А – теперь все вместе: шаг вперед - вдох, шаг назад – выдох»

Упражнение «Я – лев»

Цель: повышение у детей уверенности в себе.

Ход: Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе. Он красив и свободен. Откройте глаза и представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Ваня». Пройдите по кругу гордой уверенной походкой

         Игра – прощание

«До встречи»

Цель: закрепление чувства единства группы.

Ход: Мне тоже очень понравилось играть с вами, и я хочу поделиться своей радостью. Тот, кто встретиться со мной глазами, должен мне кивнуть и поймать мой хлопок. Хлопок – это кусочек моей радости, подарок, который я вам дарю до нашей следующей встречи.

На этом наша встреча завершается. До свидания!

Приложение 3

Игра «Поводырь»

Цель: создание атмосферы эмоционального благополучия, чувства единства группы, ответственности за своего товарища.

Ход: предметы-«препятствия» (стулья, кубики, обручи и т.д.) расставляются и раскладываются по комнате. Педагог разделяет детей на пары, в каждой из которых одному участнику надевают повязку на глаза, а другой становится его «поводырем». «Поводырю» нужно провести партнера по комнате, обходя препятствия. Он может обращаться к ведомому: «переступи через кубик», «Давай обойдем стул» и т.п. Затем дети меняются ролями, игра возобновляется. После проведения игры можно спросить участников, в какой роли понравилось больше: ведущего или ведомого, что чувствовали. Когда глаза были закрыты и когда открыты.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь  - превращусь»

Цель: дает детям представление о страхах, учит преодолевать их.

Ход: Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь -  превращусь». Когда водящий (первоначально им может быть воспитатель) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, Паука, привидение и т. д.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного персонажа, он становится водящим и продолжает игру.

Игра «Звери на болоте»

Цель: создание атмосферы эмоционального благополучия, чувства единства группы, ответственности за своего товарища.

Ход: педагог разделят детей на пары, в каждой из которых один участник получает три дощечки, другой – одну.

Педагог говорит:

-Представьте, что все превратились в зверей (можно придумать определенных животных и показать с помощью пластического этюда, в кого) и оказались на болоте. Выбраться из него можно только при помощи дощечек и только парами. Тот, у кого дощечек больше, помогает своему партнеру выбраться из болота. Затем дети меняются ролями и игра продолжается. Можно усложнить игру: педагог не разбивает детей на пары – им нужно самим договориться друг с другом, как выбраться. Такой вариант подходит для более подготовленных детей.

 

Игра «Я возьму тебя с собой»

Цель: закрепление положительных качеств человека, выявление у объекта заданного признака.

Ход: Я возьму тебя с собой, если ты…(мальчик), нет, я не возьму тебя с собой. Я возьму тебя с собой, если ты …(злой), нет, я не возьму тебя с собой. Я возьму тебя с собой, если ты…(смелый), да, беру тебя с собой. (берем детей называющих положительные качества человека)

Игра «Волшебный стул»

Цель: повышение самооценки, снятие тревожности

Ход: все стоят в кругу, а в центре – «волшебный стул». Ведущий вызывает желающего встать на волшебный стул и громко сказать: «Я самый смелый! Я самый сильный!». Остальные участники в это время аплодируют. После этого ребенок называет следующего желающего. Игра закончится, когда все дети побывают на «волшебном стуле»

Игра «Наседка с цыплятами».

Цель: развитие раскованности, выразительности движения и речи, групповой сплоченности.

Ход: Дети присаживаются на корточки в кругу, наклонив голову и прижав руки. В центре стоит ведущий, изображая наседку.

Ведущий говорит:

-пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыпленок  - ведущий прикасается к нему рукой – появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было тесно» (ребенок поднимается и изображает цыпленка).

Второй цыпленок рассердился, нахмурив брови, он так хотел родиться первым.

Третий цыпленок сразу расплакался, в скорлупе было так уютно, а здесь так много опасностей.

Четвертый цыпленок обрадовался появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный день»

Пятому цыпленку было все интересно, он стал ходить, рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза и дотрагиваться до них.

А потом наседка позвала всех цыплят под свое крылышко.

Игра «Каракатица»

Цель: развитие раскованности, выразительности движения, групповой сплоченности, преодоление страхов.

Ход: в середине комнаты ходит «каракатица» и протягивает свои щупальца туда и сюда. Задача «крабов» перебежать на другую сторону. Если «каракатица» коснется кого–нибудь из «крабов», то он останавливается и превращается в еще одно щупальце и помогает ловить крабов

Игра «Клубочек»

Цель: развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства.

Ход: Один ребенок исполняет роль «катушки», дети берут друг друга за руки. Получилась ниточка, прикрепленная к катушке. Ведущий берет за руку последнего ребенка и «наматывает на катушку». Теперь почувствуйте, какой крепкий получился клубочек. Давайте вместе поживем в нем, вместе подышим. Руки не отпускают, воспитатель «разматывает клубочек».

Игра «Маша и Ваня»

Цель: Преодоление страха темноты и одиночества, тренировка слуха и тактильного восприятия.

Ход: Дети стоят в кругу, граница круга - большой темный лес. В лесу два ребенка – Маша и Ваня, они заблудились (повязки на глазах). Они могут разговаривать только очень тихо. Когда один ребенок зовет, другой отвечает, они стремятся найти друг друга. Стоящие в кругу дети, мешают им: колышут руками-ветками и издают шуршащие и шипящие звуки.

Игра «Дождь в лесу»

Цель: создание атмосферы эмоционального благополучия, чувства единства группы, развитие чувства эмпатии, снятие мышечной скованности.

Ход: дети становятся в круг друг за другом – они превращаются в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются сильнее. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот снова появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули со своих веток капли дождя».  Дети улыбаются друг другу.

Библиография

  1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: «Генезис», 2007. – 208 с.
  2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное воспитание детей с оклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Книголюб, 2008. – 128 с.
  3. Дубина л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и игровых упражнений. – М.: книголюб, 2006. – 64 с.


2. План реализации проекта

Этап проекта

Срок

Содержание работы

Цель

Обсуждение с детьми темы проекта.

Постановка проблемы.

9 марта

1. Упражнение – приветствие

2. Чтение сказки «Ночные страхи» (Приложение 1)

 3. Обсуждение сказки

4. Беседа

В результате дальнейшей свободной беседы появляется решение собрать картинки с изображением разных страхов.

5. Игра «Поводырь» (Приложение 2)

Дать возможность детям заглянуть внутрь себя, рассмотреть свои страхи.

Показать на собственном примере, что о страхах можно говорить и это нормально.

 Поставить проблему: «Страх есть, как с ним бороться»

Создание копилки

9 марта-16 марта

Сбор информации (иллюстрации, фото, словесные высказывания) о предметах и явлениях вызывающих различные страхи.

Накопление информации о предметах и явлениях, вызывающих страхи.

Создание картотеки

16 марта

1. Упражнение – приветствие

2. Разделить копилку по двум признакам: страхи, вызванные реальными предметами или явлениями и воображаемые страхи.

3. Упражнение «Связующая нить» (Приложение 2)

Классификация собранного материала, составление картотеки

Создание модели

17 марта

1. Упражнение – приветствие

2. Составление модели  «Домик для страшилок»

3. «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь  - превращусь»

 (Приложение 2)

Закрепить умение свободно рассказывать о страхах, своем внутреннем эмоциональном состоянии.

Создание продукта

18марта – 27 марта

Альбом «Смешные страхи»

Организация продуктивной и  игровой деятельности, в процессе которой дети получат знания и практические умения как можно  бороться со своими страхами.

Презентация

3 апреля

«Я страшилок не боюсь»

Вызвать у детей желание научить  детей своей группы способам борьбы со своими страхами, рассказать о книге «Смешные страхи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"

Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...

Проект "Лучок - позолоченный бочок"

Цель проекта:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта....

Презентация информационно-исследовательского проекта "Надо ли бояться пауков?"

Выступление на городской конференции "Калейдоскоп идей - наши первые проекты"...

Проект "Лучок - желтый бочок"

Групповой познавательно - исследовательский проект в средней группе...

Проект "Лучок - желтый бочок".

Групповой познавательно - исследовательский проект средний дошкольный возрастЦель проекта: формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатны...

проект "Кабачок -толстенький бочок"

формирование у детей познавательной деятельности...

Проект "Лучок-золотистый бочок" средняя группа

Проект, проводился в средней группе...