Памятка: Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.
учебно-методический материал
Деятельностный подход - это:
- Субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.
- Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28_pamyatka_deyatelnostnyy_podhod.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Памятка:
Деятельностный подход
в образовательной деятельности с дошкольниками
Воспитатель:
Юмашева Л.К.
г. Нефтеюганск
2016г
Деятельностный подход
в образовательной деятельности с дошкольниками
Деятельностный подход - это:
- Субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.
- Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:
- Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным.
- Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения.
- Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Принципы деятельностного подхода:
- Принцип деятельности
- Принцип непрерывности
- Принцип целостности
- Принцип минимакса
- Принцип психологической комфортности
- Принцип вариативности
- Принцип творчества
Структура непосредственно образовательной деятельности
в технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон):
1. Введение в ситуацию.
2. Актуализация.
3. Затруднение в ситуации.
4. Открытие детьми нового знания (способа действий).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
6. Осмысление (итог).
Золотые правила деятельностного подхода:
- Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
- Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
- Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
- Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
- Учи анализировать каждый этап работы;
- Критикуя, стимулируй активность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
Что бы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к органи...
Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.
Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...
"Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
В данном материале раскрывается само понятие деятельностного подхода, а также структуру и принципы деятельностного подхода...
«Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»
Систематизация педагогв о деятельностном подходе в восптительно-образовательном процессе в ДОУ....
Консультация для воспитателей "Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
Консультация для педагогов...
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
выступление на педагогическом совете...
Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...