Непосредственно образовательная деятельность ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое итоговое занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_starshaya_2019.docx | 21.81 КБ |
Дидактическое пособие к занятию | 706.09 КБ |
Маршрутный лист для путешествия | 236.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С. Н. Ровбеля»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Спасение жителей острова»
Подготовила: воспитатель
Прибыткова Светлана Сергеевна
Новосибирск 2019
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание дней недели;
-активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, совершенствование опыта чтения слогов;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать словесно-логическое мышление, слуховую и зрительную память;
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Методы и приемы:
• словесные: беседа, вопросы поискового характера;
• наглядные: ИКТ, картинки;
• практические: познавательные игры.
Демонстрационный материал: игрушка попугая, ИКТ, картинка с обезьянами на пальмах.
Раздаточный материал: карточки звуковых обозначений, карточки животных, набор цифр от 1 до 10, карточки пальмы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, ваши родители, давайте поздороваемся, и больше не будем на них внимание обращать.
Основная часть.
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, пришла утром на работу, а у нас в группе гость – попугай. Он держит в лапах флэшку, хотите узнать, что на ней? Давайте проверим!
(видео сообщение) «Дорогие ребята! Меня зовут Жак. Я с друзьями живу на острове. Злые пираты приплыли на наш остров и взяли в плен всех жителей, моих друзей. За освобождение жителей они требуют 5 золотых монет, а у нас нет монет, но их можно заработать, монеты даются за правильно выполненные задания. Задания вам передаст мой попугай. Ребята, помогите собрать монеты!».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям острова и решить все задания? А где же нам взять задания? Ребята, смотрите, у попугая еще есть письмо. В письме есть карта, по которой мы найдем задания!
1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
Воспитатель: Вот первое задание. Надо правильно ответить на вопросы. Отвечать надо правильно, полным ответом не выкрикивая, поднимая руку, внимательно слушая ответы своих товарищей.
1. Сколько всего дней в неделе?
2. А какой сегодня день недели?
3. Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
4. Сколько выходных дней?
5. Назовите первый день недели.
6. Следующий за ним день.
7. А какой день недели пятый по счету?
8. Как называется следующий за вторником день недели?
9. Какой он по счету?
10. Как называется день недели между четвергом и субботой?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, (звук монет) а вот и первая золотая монета появилась в конверте. Давайте найдем следующий конверт. Присаживайтесь за столы, попробуем справиться с этим заданием.
2. Игра «Превращение слов». (Слайд: картинка мухи)
Воспитатель:
Это слово – муха, как изменится слово, если убрать первый звук? (уха)
А теперь разгадайте слово по первым звукам слов: майка, автобус, холодильник (мах) (слайд с картинками)
Выложите это слово с помощью звуковых обозначений и прочитайте. Замените обозначение звука [А] на [О]. Что получилось, прочитайте? (мох)
Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит). Воспитатель: Молодцы! Мы заработали с вами еще одну монету! Давайте найдем с вами следующее задание.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель: На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами. Вам нужно взять одну карточку с животными и подсчитать их количество, а потом найти нужную цифру и положить рядом с животными. Давайте, теперь проверим, все ли справились с заданием. Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с третьим заданием и заработали третью золотую монету .
4. Упражнение «Веселые обезьянки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте, каждый шепотом посчитает, сколько обезьян? (для старшей 7-8).
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны, пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно было еще уравнять количество пальм и обезьян? Дети: Убрать одну пальму.
Воспитатель: Правильно. Мы получаем еще одну монету. Давайте сейчас немного отдохнем и дальше пойдем искать задания.
Физминутка «Веселый ряд».
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 - вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы можете свободно передвигаться по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно встать по порядку. Если достаточно времени, можно задать детям вопросы, кто сосед цифры слева и справа?
5. Игра «Наоборот»
Воспитатель: Давайте найдем следующий конверт с заданием. Сейчас мы поиграем в игру “Наоборот”, я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
1. Подушка мягкая, а скамейка….(твердая).
2. Ручей мелкий, а река….(глубокая).
3. Кашу варят густую, а суп…..(жидкий).
4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду….(сухая).
5. Гепард бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
6. Слон большой, а мышь…(маленькая).
7. Огонь горячий, а лед…(холодный).
8. Днем светло, а ночью…(темно).
9. Камень тяжелый, а перышко…(легкое).
10. Летом день длинный, а зимой…(короткий).
Воспитатель: Какие вы молодцы и получаете еще один монету!
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и закончили и заработали 5 монет, а какие мы выполняли задания? А какие задания вам понравилось выполнять? А что еще вам показалось интересным? Какие задания вам было легко выполнять? А с какими возникли трудности? Теперь пираты освободят жителей острова, попугай полетит и отдаст пиратам монеты. Но как же нам узнать долетел ли попугай. Смотрите ребят нам кто - то звонит, давайте подойдем и посмотрим.( видео сообщение от Жака) Наша игра подошла к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....