Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
(Закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в подготовительной группе | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
"Поможем жителям сказочного леса".
Цель:
Закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
•Упражнять в звуковом анализе слова, чтении по слогам.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать интерес к окружающему миру, дружеские отношения, желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: мусор (бумага, баночки), письмо-просьба от Лесовичка, мешки мусорные (3 шт.), электронное письмо от жителей сказочного леса, аудиозапись "Звуки леса", презентация о птицах весной, 3 божьи коровки –мамы и детки с точками на крыльях (на состав чисел),3 клумбы для цветов из геометрических фигур (с выражениями из знаков >, <, = ), пеналы геометрических фигур (3шт.), цветы с числами и бабочки с примерами (на 2 человека) , счётные палочки на 2 человека, листы в клетку, простые карандаши; конструкторLEGO,конструктор магнитный .
ХОД НОД:
1.Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
2.Сообщение проблемы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад ив своём компьютере увидела электронное письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает в ноутбуке письмо, читает).
3.Использование сенсорной доски.
«Дорогие ребята! Помогите!!! Пишут вам жители сказочного леса. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с запасами, вытоптал цветы! Жители леса страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в нашем лесу во вторник.
Жители сказочного леса».
-Ребята, а какой сегодня день недели? А вчера? А какой день идёт за четвергом? Сколько у вас выходных дней? Назовите их.
-Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в спасателей.
-Кого можно назвать спасателем?
-Ребята, как вы думаете, чем занимаются эти люди?
Спасатели – это люди, которые помогают другим, попавшим в беду. Они всегда первые там, где кому-то нужна помощь.
- А кто знает, какие могут случиться неприятности, когда человеку нужна помощь спасателя?
-Правильно, если вдруг случился пожар, наводнение, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие.
Воспитатель:
-Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель:
Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нам поможет справиться со всеми трудностями. А ещё в пути вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи.
1. Под кустами у реки,
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
2. Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
3. Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
4. У бабушки Даши, внучка Маша,
Кот, петушок и собака Дружок.
Сколько, у бабушки внуков? (1)
5. Три щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (2)
6. У этого цветочка
Семь волшебных лепесточков.
Один оторвали –
Желанье загадали.
Сколько осталось лепестков? (6)
(буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, лежат на магнитной доске в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке (выбирая правильную, прикрепляют на доску).
Воспитатель:
А теперь давайте прочитаем пароль.
Дети:
4, 5, 3, 1, 2, 6.
Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово«Дружба»).
Что же нам поможет справиться со всеми трудностями?
Воспитатель:
Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Второй? Какой слог ударный?
Назовите первый звук в этом слове, какой он?
Назовите четвёртый звук?
Назовите гласные звуки в этом слове?
Молодцы справились с заданием.
(Все дети получают эмблему СПАСАТЕЛЬ)
Воспитатель:
-Раз, два, три, четыре, пять.
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь.
Потому, что мы отряд.
Давайте сосчитаем все дружно до 10 и в путь!
-Итак, в путь!
Один – два – три – четыре – пять,
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем?
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
(Дети доходят до ширмы, за которой спрятан лес. Стоят деревья. Лежит мусор. Под одним из деревьев спрятано письмо.
Воспитатель:
«Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?»
(Шум леса, голоса птиц)
Воспитатель:- Как хорошо! Тихо, птички поют! Послушайте, кого вы слышите? (Ответы детей)
4. Решение поставленной задачи.
Воспитатель: Посмотрите, какой здесь беспорядок. А это что такое? И это? (берет в руки мусор)
Дети: Мусор, грязь!
Воспитатель: Непорядок! Это что же такое получается, мы «Лесные спасатели», оберегаем нашу природу, а человек приходит и все губит? Непорядок! Вы посмотрите сколько мусора, давайте все приведем в порядок!
Собираем мусор в большие мусорные мешки, ставим под деревом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали мусор, сложили в пакеты, а дальше что? Куда потом денется этот мусор?
Дети: На свалку.
Воспитатель: Хорошо, а дальше что?
Дети: Есть специальные заводы, который перерабатывает мусор. Эти заводы поддерживают нашу экологию.
Воспитатель: Отлично! Пойдем дальше, а это что? (подходим к дереву где стоят еще мешки с мусором).
Дети: Еще мешки с мусором, а там письмо!
Читаем письмо. Садимся на пол полукругом.
Письмо
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Я собрал мусор в мешки и хотел отвезти их на завод по переработки мусора, но меня подвела машина. Она развалилась, остались лишь одни детали. Помогите собрать машину и отвезти мусор. Лесовик»
В: Поможем спасатели нашему лесовику?
Д: Да!
КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Дети делятся на 2 группы, стоят 2 стола:
1стол-конструктор «Лего»;
2 стол - магнитный конструктор.
3стол- пластмассовый конструктор.
Строят грузовые машины по представлению.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, у вас получились отличные грузовики! А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше.
ФЭМП.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, перед нами полянка, но какая-то она пустая. На этой полянке росли необычные цветы, летали бабочки и собирали нектар, ползали букашки большие и маленькие, птички строили свои домики. Но вот беда, хулиган вырвал и потоптал почти все цветы, распугал всех насекомых, разорил птичьи гнёзда. И сейчас всем нужна помощь. И чтобы нам быстро всё исправить я предлагаю разделиться по несколько человек.
1 группа: «Посади цветы на клумбу»
Состояли клумбы из геометрических фигур. Осталось на клумбах только по одному цветочку справа и слева. Но к счастью есть подсказки – числовые выражения , которые вы можете прочитать и заново посадить цветы. Рассмотрите их внимательно и приступайте к работе.
2 группа: «Помоги бабочке найти свой цветок»
- Ребята, вам нужно решить пример на бабочке. Какой ответ у вас получится, под таким номером и будет у вас цветок.
3 группа: « Помоги малышам найти свою маму-божьим коровку»
-Ребята, малыши божьих коровок так испугались хулигана, что разбежались в разные стороны и теперь не могут найти свою маму. Давайте им поможем. На крылышках у них есть подсказки – маленькие точечки, а у мам на голове числа. Если вы вспомните, как получить любое число из 2 меньших, то найдёте маму малыша.
4 группа: «Построй скворечник из палочек по образцу»
«Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?»
Ответы детей:
- Скворец.
- Жаворонок.
- Грач.
-Кукушка
- Соловей.
-Хулиган разорил птичьи гнёзда. Скворец вернулся после зимы из теплых краев домой, а жить негде. Он хочет попросить вас построить домики-скворечники из палочек для него и друзей-скворцов, Давайте поможем птичкам их.
-ИТАК,СПАСАТЕЛИ, за работу!
(дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса)
(На дереве дупло, пустая верёвочка, под деревом корзинка;
воспитатель показывает детям пустую корзину).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства какого-то лесного зверька, а хулиган все забрал их себе. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Дети: Белка (появляется белка – воспитатель говорит за персонаж).
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту.
К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.
(Работа на листочках в клеточку)
Графический диктант:
Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо!
Складывают грибы в корзину.
Зрительная гимнастика.
Воспитатель:
-А сейчас, поиграем глазками.
Вот стоит весенний лес
В нем много сказок и чудес.
(выполняют круговые движения глазами)
Слева-сосны, справа - ели.
(глазами влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук.
(глазами вверх- вниз)
Глазки ты закрой- открой
И скорей беги домой!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. Давайте ещё раз напомним всем,как же себя вести в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
А старичок – Лесовичок дарит вам подарки. Посмотрите как с вашей помощью теперь стало в лесу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПТИЦАХ.
А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)
Воспитатель:
Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Воспитатель:
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальные поощрения).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование
Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал; умение находить много предметов и один предмет; закреплять знание основ...
Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...