Комплексный проект "Неделя добра" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект "Неделя добра" будет полезен для работы педагогов совместно с детьми, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный проект "Неделя добра"
Выполнила: Чернышова Т.Н.
Разделы: Работа с дошкольниками
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Пояснительная записка:
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители .
Сроки реализации проекта (одна неделя):
С 1 по 5 августа в старшей группе
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
- Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
- Довести до участников важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Информировать родителей с планом “Недели Добра”.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3-й этап. Основной.
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
- Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – создание цветика- семицветика с добрыми желаниями и пожеланиями себе, другу и родителям.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематической выставки с добрыми сказками.
- Оформление выставки рисунков «Мы дружная группа»
- Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров “Подари улыбку прохожему.
- Театрализованное представление “Зающкина избушка”.
- Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности на прогулках, в беседах с детьми, акции “Подари улыбку”.
- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их активное участие в работе группы.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашей группе.
Паспорт проекта.
“Неделя Добра”.
Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.
Я в реализации проекта руководствовалась следующими принципами в педагогической деятельности:
- Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
- Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
План реализации проекта:
Понедельник:
*Разучивание пословиц о добре;
*Игры «Я не должен- я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова»;
* Песни « Дружба крепкая…», «От улыбки»;
*Выставка рисунков «Наша дружная группа»;
* Проведение ситуативных игр «Машина», «Помощь бельчонку»;
* Разучивание мирилок.
Вторник:
*Акция «Подари улыбку прохожему с рецептом счастья»;
*Изготовление аппликации «Улыбка»;
*Беседы о добрых поступках и делах;
поведения в детском саду и дома»;
*Чтение добрых сказок «Лисичка, кот, волк, медведь и кабан», «Братец Лис и братец Кролик», «Снежная Королева», «Сивка- Бурка».
Среда:
Чтение стихов, рассказов, сказок С. Я Маршака «Друзья- товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В.Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал».
Четверг:
*Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и по выбору детей про добро.
Пятница:
*«Книжкина больница»- организация воспитателем ремонта книжек совместно с детьми;
Подвижные игры «Ловишки», «Вместе в домике», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы»;
*Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети старшей группы «Звездочки»в количестве 15 человек, родители – 10 человек.
Были получены следующие результаты:
- В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
- Детьми старшей группы «Звездочки» было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заюшкина избушка”.
- Совместное участие в акцие “Подари улыбку прохожему» еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, прогулок, изо деятельности, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
4 этап – итоговый.
- Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – цветик – семицветик с желаниями и пожеланиями себе, другу и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-389836-1391421080.jpg)
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста
занятие проводится с помощью программного обеспечения mimio studio атак же power point...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390174-1390580659.jpg)
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"
Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517347-1415280178.jpg)
Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси
Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты, с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566631-1421505473.jpg)
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"...