Театральная викторина «Театр»
материал

Гуськова Ольга Васильевна

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о театральных профессиях
2.Развивающие
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи. 
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству. 
Форма проведения: викторина
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, название команд, слайды с правильными ответами, театральные билеты, костюмы для танца, призы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_viktorina.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная викторина «Театр»

(для детей дошкольников 6-7 лет)

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о театральных профессиях
2.Развивающие
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи. 
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству. 
Форма проведения: викторина
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, название команд, слайды с правильными ответами, театральные билеты, костюмы для танца, призы.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Театральная викторина».
Нам надо разделиться на две команды, и придумать им названия.

1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». 
Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко - театральный билет.
Итак, вопросы для команды «Буратино»:
- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- А теперь разминка для команды «Петрушка»
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
2. Второй конкурс «Суфлер"
Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно — 

• Быстро Егорка говорит скороговорку.
• В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Отлично справились команды с заданием! 


3. Конкурс «Сценарист"
А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.
• На обед сыночку Ване, мама варит суп в ... (не в стакане, а в кастрюле).
• Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ... (не с мясом,а с орехом или джемом)
• Попросила мама Юлю, ей чайку налить в ... (не кастрюлю, а в чашку).
• Подобрать себе я смог пару варежек для ... (не для ног, а для рук).
• Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на ... (не на нос, а на голову).
• День рожденья на носу — испекли мы ... (не колбасу, а торт).
• И капризна, и упряма, в детский сад не хочет ... (не мама, а дочка).
• Вся хрипит, чихает Лада, съела много ... (не шоколада, а мороже¬ного).
• Белым снегом всё одето - значит, наступает ... (лето- зима)
• Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...(попугай, воробей)
• Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей?А поет вам ...(соловей-лягушка)
• Ночью каждое оконце Слабо освещает ...(солнце-луна)
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Буратино»: произнеси предложение

«Мы сегодня идем в театр» вопросительно. 
А теперь задание капитану команды «Петрушка»: произнеси эту же фразу

 «Мы сегодня идем в театр» радостно.

4. Конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре?).
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию. 
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)
6. В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно...(повара)
1. - кто пишет сценарии спектаклей?
2. - кто делает декорации к спектаклям?
3. - кто подсказывает артистам текст
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
5. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете показать своих персонажей.
Ведущий:
Приглашаю команду «Буратино» Ведущий: Дети передают в танце движения неуклюжих пингвинов.
На полюсе южном, средь множества льдин, 
Живет неуклюжий пернатый пингвин.
Птица, действительно, очень смешная: 
Она быстро плавает, но не летает. 
Шагает вразвалочку, крылья, расставив, 
По льду вся пингвинья огромная стая.
Звучит «Песня о пингвинах» (муз.В.Купревича,сл.А.Горохова).
Ведущий: Задание для ребят из команды  «Петрушка»

Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках...
Звучит в записи песня В. Шаинского «Чунга-чанга», дети изображают танцующих мартышек.
Ведущий: Молодцы! Подведем итоги викторины. В качестве призов каждой команде вручаются веселые маски животных и настольные игры серии «Театр» 
— Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной! 
Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята», дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"

Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Театральная викторина "Азбука театра"

Возрастная группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группаТема НОД: «Азбука театра».Цель: формирование и обобщение знаний о театре.Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыс...

Театральная гостиная «Театр в жизни ребенка» (театр на лопатках)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности...

Театральная викторина « Театральный мир Крыма»

Подготовила:воспитатель I категорииПопова И.В....

Театральная викторина для детей и родителей "Знатоки театра"

Выполняя онлайн-викторину, сначала скачайте её на своё устройство и обязательно сделайте запуск презентации. Прочитав вопрос, выберите ответ и кликните по нему мышкой. Правильный ответ – зелёный...

Театральная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки театра»

Театральная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки театра»...

"Театральная викторина Что? Где? Когда? в рамках занятия театрального кружка

quot;Театральная викторина Что? Где? Когда? в рамках занятия театрального кружка. Цель игры : закрепить знания детей о театре, расширить кругозор в области литературы и искусства, проявить смек...