Развивающее занятие в "Стране выученных уроков" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серебрякова Елена Валерьевна

Использование упражнений кинезиологии в  работе с детьми позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение. При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Серебрякова Елена Валерьевна

Занимаемая должность: педагог-психолог.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 25»

Предмет: развивающее занятие с использованием образовательной кинезиологии

Тема: «В стране Выученных уроков»

Продолжительность: 30 минут.

Группа: подготовительная к школе группа.

Технологии: образовательная кинезиология.

Материалы и оборудование: мольберт, карта «Страна выученных уроков», ватман, разноцветные мыльные пузыри, карточки из дидактической игры «Кто где живет», таблица с разноцветными геометрическими фигурами, картинки к загадкам с героями сказок, картинки для звукового анализа с изображением: шара, карандаша, облака, ласточки, автобуса.

Аннотация: Использование упражнений кинезиологии в  работе с детьми позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение. При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Конспект занятия:

Психолог:

- Здравствуйте ребята! В детском саду вы многое узнали, многому научились. Эти знания вам пригодятся в нашем путешествии в Страну выученных уроков. В этом путешествии потренируемся быть внимательными, сообразительными и дружными. В каждом городе после заданий мы будем  получать подсказку, чтобы узнать какое большое приключение вас ждет в будущем.

- Сейчас мы узнаем, в какой первый город нам предстоит попасть. Психолог вытягивает фигурку из мешочка. Каждая геометрическая фигура соответствует «городу» на карте «Страна выученных уроков».

Овал–Город сказок

Психолог:

- Мы в Городе сказок.

Упражнение «думательный колпак» (способствует активному слушанию)

Психолог:

- Чтобы наши уши хорошо слышали, а голова быстро думала, потрем свои ушки весело и энергично.

Психолог:

- Сейчас я буду читать загадку про героев сказок, а вам нужно молча поднять картинку, если она подходит. Детям  раздаются по две картинки из разных сказок.  

Загадки:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …(Незнайка)

 https://po-ymy.ru/zagadki-pro-veselogo-neznajku-i-ego-druzej.html

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой… (Буратино)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят... (Гуси лебеди)

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

Психолог:

- Сказки вы знаете и теперь можно узнать подсказку.

Психолог достает из конверта на карте карточку с изображением облака и прикрепляет на мольберт.


Квадрат - Город Дружбы

Психолог:

-Теперь мы в Городе дружбы.

Упражнение Крюки (движения направлены на развитие способности самосознания и создания позитивного настроя)

Психолог:

- Мы с вами подружим наши ноги, подружим наши руки, подружим наши пальцы (руки и ноги скрещены, пальцы сцеплены в замок). Вдох  носом, медленный выдох ртом. Молодцы!

Психолог:

- Как вы думаете, каким должен быть хороший друг? Ответы детей

Одним из важных качеств хорошего друга – это умение понимать другого. И сейчас мы с вами этому потренируемся.

Игра «Как общаться с королем» Е.Лютова, Г.Монина

Цель игры - развитие эмпатии.

Один из участников игры – король или королева – сидит на высоком стуле. Все остальные участники – жители страны – ходят вокруг него (нее). Если король сидит с серьезным лицом, все делают серьезные лица, маршируют и отдают честь как солдаты. Если король улыбается, все жители страны,  проходя мимо, тоже улыбаются и машут ему рукой. Король меняет выражение лица несколько раз, после чего  выбирает на престол  любого жителя города, кто достойно обращался с ним.

Психолог:

- Какие вы внимательные и понимающие. Легко или тяжело было замечать перемены в выражении лица короля (королевы)? Ответы детей.

- Сейчас мы узнаем следующую подсказку. Психолог достает из конверта на карте карточку с изображением автобуса и прикрепляет на мольберт.

Шестиугольник – Город математики

Психолог:

- Теперь мы в Город математики.  

Упражнение Геометрическая таблица (развитие переключения внимания, межполушарного взаимодействия).

Психолог:

- Посмотрите на табличку. Здесь разноцветные фигуры. Мы будем назвать  фигуры и поднимать руки: левую, если фигура зеленого цвета, правую,  если - синего и обе – если красного. Начинаем  (Предварительно закрепить  названия «лево» и «право»).

Психолог:

- Вы очень старались быть внимательными и можно узнать следующую подсказку. Психолог достает из конверта на карте карточку с изображением карандаша и прикрепляет на мольберт.

Треугольник – Заповедник

Психолог:

- Теперь мы в заповеднике. Вы знаете, что такое заповедник? Ответы детей.

- Заповедник – это охраняемое место в природе, где находятся животные, птицы, насекомые и растения, которых осталось очень мало на нашей планете.

- Посмотрите,  почему на картинке  природа в руках человека? Ответы детей.

- Правильно! Только от нас зависит, как мы сможем защитить и сберечь природу.

 

Психолог:

- Внимательно посмотрите на свои картинки, на них животное и перепутанное место обитания. Чтобы спасти животное, вам нужно найти место обитания своего животного  и обменятся друг с другом.

Психолог:

- Вы спасли животных и можно узнать следующую подсказку. Психолог достает из конверта на карте карточку с изображением ласточки и прикрепляет на мольберт.

Круг – Город художников

Психолог:

- Мы в городе художников. Что делают художники? Ответы детей

- Правильно, рисуют. А вы любите рисовать? Ответы детей

- Давайте порисуем в воздухе сразу двумя руками: солнышко, облачко, дом (упражнение способствует развитию творческого мышления).  Дети выполняют движения вместе  с психологом.

- А сейчас мы будем рисовать необычным способом – мыльными пузырями. Возьмите флакон с мыльными пузырями того цвета, который вам хочется. Откройте и выдувайте мыльные пузыри на лист.

Дети стоят вокруг стола, на котором лежит ватман, и дуют на него разноцветными пузырями. Затем высказывают свое мнение о получившейся картине.

Пришло время узнать последнюю подсказку. Психолог достает из конверта карточку с изображением шарика.

Психолог:

- Вы хорошо справились со всеми заданиями и получили все подсказки. Пришло время расшифровать тайну приключения вашего будущего. Психолог раздает картинки пятерым детям, выбирает одного ребенка расставить детей по порядковому номеру на карточке.

- Переверните картинки.  Теперь  вы можете расшифровать слово по первым звукам предметов. Дети отгадывают слово «школа».        

- Правильно – это слово школа. В школе вы многому научитесь, многое узнаете, познакомитесь с будущими друзьями – это и есть настоящее приключение.

- Понравилось вам сегодня наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

- Что новое сегодня узнали?

- Мне тоже очень приятно с вами было играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков» подготовительная группа (6-7 лет)

Формирование у детей навыков позитивного, созидательного общения.Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе...

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"

Конспект  развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"...

конспект занятия "В стране не выученных уроков" подготовительная группа.

Совершенствовать звуковую культуру речи,  развивать фонему  и звуко - буквенный анализ....

Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для подготовительной группы "Будущие первоклассники"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида«Детство» городского округа Котельники Московской области140055 Московская обл., г. Ко...

Конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»

Я предлагаю вам научить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространст...