Развивающее занятие в "Стране выученных уроков" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование упражнений кинезиологии в работе с детьми позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение. При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Серебрякова Елена Валерьевна
Занимаемая должность: педагог-психолог.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 25»
Предмет: развивающее занятие с использованием образовательной кинезиологии
Тема: «В стране Выученных уроков»
Продолжительность: 30 минут.
Группа: подготовительная к школе группа.
Технологии: образовательная кинезиология.
Материалы и оборудование: мольберт, карта «Страна выученных уроков», ватман, разноцветные мыльные пузыри, карточки из дидактической игры «Кто где живет», таблица с разноцветными геометрическими фигурами, картинки к загадкам с героями сказок, картинки для звукового анализа с изображением: шара, карандаша, облака, ласточки, автобуса.
Аннотация: Использование упражнений кинезиологии в работе с детьми позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение. При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.
Конспект занятия:
Психолог:
- Здравствуйте ребята! В детском саду вы многое узнали, многому научились. Эти знания вам пригодятся в нашем путешествии в Страну выученных уроков. В этом путешествии потренируемся быть внимательными, сообразительными и дружными. В каждом городе после заданий мы будем получать подсказку, чтобы узнать какое большое приключение вас ждет в будущем.
- Сейчас мы узнаем, в какой первый город нам предстоит попасть. Психолог вытягивает фигурку из мешочка. Каждая геометрическая фигура соответствует «городу» на карте «Страна выученных уроков».
Овал–Город сказок
Психолог:
- Мы в Городе сказок.
Упражнение «думательный колпак» (способствует активному слушанию)
Психолог:
- Чтобы наши уши хорошо слышали, а голова быстро думала, потрем свои ушки весело и энергично.
Психолог:
- Сейчас я буду читать загадку про героев сказок, а вам нужно молча поднять картинку, если она подходит. Детям раздаются по две картинки из разных сказок.
Загадки:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?(Репка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.(Дюймовочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(Волк и семеро козлят)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?(Золушка)
Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного …(Незнайка) https://po-ymy.ru/zagadki-pro-veselogo-neznajku-i-ego-druzej.html |
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой… (Буратино)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят... (Гуси лебеди)
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
Психолог:
- Сказки вы знаете и теперь можно узнать подсказку.
Психолог достает из конверта на карте карточку с изображением облака и прикрепляет на мольберт.
Квадрат - Город Дружбы
Психолог:
-Теперь мы в Городе дружбы.
Упражнение Крюки (движения направлены на развитие способности самосознания и создания позитивного настроя)
Психолог:
- Мы с вами подружим наши ноги, подружим наши руки, подружим наши пальцы (руки и ноги скрещены, пальцы сцеплены в замок). Вдох носом, медленный выдох ртом. Молодцы!
Психолог:
- Как вы думаете, каким должен быть хороший друг? Ответы детей
Одним из важных качеств хорошего друга – это умение понимать другого. И сейчас мы с вами этому потренируемся.
Игра «Как общаться с королем» Е.Лютова, Г.Монина
Цель игры - развитие эмпатии.
Один из участников игры – король или королева – сидит на высоком стуле. Все остальные участники – жители страны – ходят вокруг него (нее). Если король сидит с серьезным лицом, все делают серьезные лица, маршируют и отдают честь как солдаты. Если король улыбается, все жители страны, проходя мимо, тоже улыбаются и машут ему рукой. Король меняет выражение лица несколько раз, после чего выбирает на престол любого жителя города, кто достойно обращался с ним.
Психолог:
- Какие вы внимательные и понимающие. Легко или тяжело было замечать перемены в выражении лица короля (королевы)? Ответы детей.
- Сейчас мы узнаем следующую подсказку. Психолог достает из конверта на карте карточку с изображением автобуса и прикрепляет на мольберт.
Шестиугольник – Город математики
Психолог:
- Теперь мы в Город математики.
Упражнение Геометрическая таблица (развитие переключения внимания, межполушарного взаимодействия).
Психолог:
- Посмотрите на табличку. Здесь разноцветные фигуры. Мы будем назвать фигуры и поднимать руки: левую, если фигура зеленого цвета, правую, если - синего и обе – если красного. Начинаем (Предварительно закрепить названия «лево» и «право»).
Психолог:
- Вы очень старались быть внимательными и можно узнать следующую подсказку. Психолог достает из конверта на карте карточку с изображением карандаша и прикрепляет на мольберт.
Треугольник – Заповедник
Психолог:
- Теперь мы в заповеднике. Вы знаете, что такое заповедник? Ответы детей.
- Заповедник – это охраняемое место в природе, где находятся животные, птицы, насекомые и растения, которых осталось очень мало на нашей планете.
- Посмотрите, почему на картинке природа в руках человека? Ответы детей.
- Правильно! Только от нас зависит, как мы сможем защитить и сберечь природу.
Психолог:
- Внимательно посмотрите на свои картинки, на них животное и перепутанное место обитания. Чтобы спасти животное, вам нужно найти место обитания своего животного и обменятся друг с другом.
Психолог:
- Вы спасли животных и можно узнать следующую подсказку. Психолог достает из конверта на карте карточку с изображением ласточки и прикрепляет на мольберт.
Круг – Город художников
Психолог:
- Мы в городе художников. Что делают художники? Ответы детей
- Правильно, рисуют. А вы любите рисовать? Ответы детей
- Давайте порисуем в воздухе сразу двумя руками: солнышко, облачко, дом (упражнение способствует развитию творческого мышления). Дети выполняют движения вместе с психологом.
- А сейчас мы будем рисовать необычным способом – мыльными пузырями. Возьмите флакон с мыльными пузырями того цвета, который вам хочется. Откройте и выдувайте мыльные пузыри на лист.
Дети стоят вокруг стола, на котором лежит ватман, и дуют на него разноцветными пузырями. Затем высказывают свое мнение о получившейся картине.
Пришло время узнать последнюю подсказку. Психолог достает из конверта карточку с изображением шарика.
Психолог:
- Вы хорошо справились со всеми заданиями и получили все подсказки. Пришло время расшифровать тайну приключения вашего будущего. Психолог раздает картинки пятерым детям, выбирает одного ребенка расставить детей по порядковому номеру на карточке.
- Переверните картинки. Теперь вы можете расшифровать слово по первым звукам предметов. Дети отгадывают слово «школа».
- Правильно – это слово школа. В школе вы многому научитесь, многое узнаете, познакомитесь с будущими друзьями – это и есть настоящее приключение.
- Понравилось вам сегодня наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
- Что новое сегодня узнали?
- Мне тоже очень приятно с вами было играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков» подготовительная группа (6-7 лет)
Формирование у детей навыков позитивного, созидательного общения.Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе...
План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».
Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"...
конспект занятия "В стране не выученных уроков" подготовительная группа.
Совершенствовать звуковую культуру речи, развивать фонему и звуко - буквенный анализ....
Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для подготовительной группы "Будущие первоклассники"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида«Детство» городского округа Котельники Московской области140055 Московская обл., г. Ко...
Конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»
Я предлагаю вам научить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространст...