конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Звездочка» города Саки Республики Крым

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: « Готовимся в школу»

Воспитатель Кузнецова Н.В.

2019 г.

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; 
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;  находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Материал:
Демонстрационный: Конверт с заданиями, карточки для физминутки, аудиозапись, карточки – геометрических отрезков.

Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта, карточки для решения примеров, фишки.

Ход занятия:

(Открываем конверт, читаем письмо от учителей)

Дорогие ребята!

Хотим вас поздравить, вы уже успешно выполнили наши два задания.

Вы все старались,  все большие молодцы!!!

Но у нас для вас есть ещё одно последние испытание.

За каждое правильно выполненное задание, вы получите фишки.

Кто соберёт больше фишек, откроет конверт с сюрпризом.

Задания находятся в конвертах.

Желаем удачи!!!

Воспитатель:

А начнём мы выполнять задания  с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними

1 конверт.

Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов.

1. Сосчитай количественным счетом до 20 (один, два три….)

2. Сосчитай порядковым счетом до 10  (первый, второй, третий…)

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

4. Назови дни недели

5. Назови число, следующее за числом 3.

6. Назови соседей числа 8.

7. Какое число находится между числами 8 и 10.

8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

9. После, какого числа идёт число 6.

10. Назови число, предшествующее числу 4.

11. Назови число, последующее числу 7.

12.Сколько ушей у двух мышей
13. Сколько хвостов у трех ослов
14. Сколько времен года. Назови их
15. Какой день недели пятый
16.Назови соседей понедельника

- Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

2 конверт.

Давайте посмотрим, что же в конверте №2.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

3 конверт.

Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

- Сколько рогов у двух быков (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

4 конверт.

 «Сравни числа»

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/20/s_58aa0af022a2f/img7.jpg

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

5 конверт.

«Реши примеры».

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/030e/00001695-72c91af5/hello_html_112c181d.jpg

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

6 конверт.

Физминутка

 Итак, приступаем к следующему заданию. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).

- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник»,  «прямоугольник», «овал».

7 конверт.

« Назовите геометрические понятия»
- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)

Прямая

Луч

Отрезок

Ломаная

Кривая

Кривая замкнутая

Пересекающиеся прямые

8 конверт.

Графический диктант.

Итог:

Молодцы, ребята, все старались!

Кто считает, что ему нужно ещё что то подучить, в чём были сложности?

(ответы детей)

Нарисуйте своё настроение на кружочках.

Ну что, так кто же собрал больше всего фишек? (считают, открывают конверт-сюрприз, получают приглашение в школу)

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Звездочка» города Саки Республики Крым

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у царицы Грамматики»

Воспитатель Кузнецова Н.В.

2019 г.

Программное содержание:  Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв, навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивать фонематическое восприятие, память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Конверт с письмом, лепестки цветка с заданием; звуковые схемы; цветные фишки; предметные картинки; мяч; схемы для составления предложений.

Ход занятия:

Методист приносит конверт.

- Прочитаем его? (воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний.  Но мы надеемся, что вы справитесь со всеми трудностями.

Посылаем наш подарок – цветик - семицветик, на его лепестках, для вас задания. Когда все выполните, прочтёте слово,  его помощью легче будет преодолевать препятствия в школе.

Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя.»

- Ну что ребята справитесь? (ответы детей)

- А вот и конверт с заданиями.

Первый лепесток. Разминка.

Ответить на вопросы.

-Из чего состоит наша речь (из слов)

-Из чего состоят слова (из слогов)

-Из чего состоят слоги (из звуков).

- На какие две группы они делятся (гласные и согласные)

- Какими бывают гласные (ударные и безударные, обозначаем фишкой красного цвета) (объясняют ответы)

Согласные (твердые и мягкие, обозначают синими и зелеными фишками)

Второй лепесток. Звуковой анализ слов

Гласные в песенке тянутся звонкой

Могут заплакать и закричать

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шуметь

Но не хочется ей петь.

Третий лепесток. «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Четвёртый лепесток. «Сколько слогов?»

- Сколько слогов в слове.

Физминутка: «Все мы можем…»

Все умеем мы скакать

Все умеем мы бежать

Все умеем говорить

Все умеем мы шутить

Птичками стали, крыльями помахали.

Вокруг себя покрутились

И на попу приземлились

А теперь красиво стали

Мячик в руки мы поймали

На вопросы отвечали.

Пятый лепесток. Игра «Скажи наоборот»

Игра проводится в кругу с мячом.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-….(низко,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-(близко)

Слова: грустный- веселый, верх- низ, слабый- сильный, высокий- низкий, толстый- тонкий, большой- маленький, широкий- узкий, слева- справа, говорить- молчать, работать- отдыхать.

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Седьмой лепесток.

И запишите схему предложения.

Дети работают в парах.

- Лепестки закончились, нам удалось собрать цветок.

Но слово какое то не понятное, как же нам его прочесть?

(дети догадываются, что надо лепестки поставить по цветам радуги)

- Правильно, это слово дружба.

- Как вы думаете, почему именно слово дружба? (ответы детей)

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Воспитатель Кузнецова Наталья  Владимировна.

Тема: «Раньше, позже»

Программное содержание:  Уточнить временные представления (раньше — позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий;

закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого;

сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения;

сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени.

Материалы к занятию        

Демонстрационный: карточки к заданию 2.1; карточки, по которым можно устанавливать временные отношения «раньше», «позже», к заданию 2.2;

образцы выполнения задания 2.3; образцы выполнения задания 2.4.

Ход занятия:

Знаете ли вы, где можно посмотреть эти картины? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет, что в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, есть картинные галереи, в которые приходят или приезжают люди из других городов и даже стран для того, чтобы посмотреть картины известных художников.

Кроме того, регулярно проводятся выставки, на которых выставляются картины как художников прошлого, тех, кто жил раньше, так и современных художников.

Воспитатель предлагает детям помочь подготовить выставку картин.

Хотите оказать помощь в подготовке выставки?

Игра «Деление на команды». 

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки:

1 фрукт + 6 овощей;

1 электроприбор + 6 письменных принадлежностей;

1 взрослый + 6 детей;

1 елочная игрушка + 6 игрушек.

У этих карточек бледно-желтый фон.

2 предмета посуды + 5 электроприборов;

2 дерева + 5 цветков;

2 электроприбора + 5 предметов мебели;

2 мальчика + 5 девочек.

У этих карточек голубой фон.

3 ягоды + 4 фрукта;

3 головных убора + 4 предмета одежды;

3 насекомых + 4 птицы; 3 гриба + 4 ягоды.

У этих карточек розовый фон.

Воспитатель рассказывает, что готовить выставку дети будут командами. Каждый ребенок берет на столе одну карточку, на которой изображено 7 предметов.

Предметы на карточках подобраны таким образом, что их можно разделить на две части и каждую часть назвать одним словом. Ребенку нужно определить, какие предметы можно назвать одним словом и сколько этих предметов, а затем найти стол, на котором находится карточка с подходящим выражением. Например, на карточке изображено 5 предметов одежды и 2 предмета посуды. Нужно искать карточку с выражением 5 + 2.

На одном столе находится карточка с выражением 1 + 6, на втором: 2 + 5, на третьем: 3 + 4.

Игра «Разложи по порядку»

Каждая команда получает набор из 7 карточек, по которым можно устанавливать временные отношения «раньше», «позже».

После обсуждения задания команда выбирает того, кто расположит картинки на доске и расскажет, что было раньше, что позже.

 «Что было нарисовано сначала, а что потом? Под каждым рисунком поставь его номер».

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям продолжить готовить выставку картин, а для этого рассмотреть ряд домиков. Воспитатель рассказывает, что художник рисовал так: он каждый раз к готовому рисунку добавлял какую-либо деталь. Детям нужно определить, какой рисунок был сделан самым первым, вторым и т.д., и поставить под каждым рисунком его порядковый номер.

Дети выполняют задание самостоятельно за время, заданное песочными часами.

Для проверки воспитатель записывает на доске ряд чисел:

2 6 1 7 3 5

Кто выполнил задание правильно?

Кто ошибся?

Если кто-то из детей допустил ошибку, воспитатель просит рассказать, как он рассуждал.

Аналогично проводится работа со второй картинкой, и воспитатель записывает на доске ряд чисел:

3 2 4 6 1 7

Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе», «Сравни числа с помощью знаков >, < или =. На сколько одно число больше или меньше другого?»

Воспитатель задает детям вопрос: — Знаете ли вы, чем пишут художники свои картины? Как правило, дети отвечают, что картины пишутся красками. Воспитатель соглашается и уточняет, что художники используют не только краски. Есть художники, которые создают свои картины из цветных кусочков стекла или камня. Это называется мозаикой. Воспитатель говорит, что художник, который занимается мозаикой, просит детей помочь навести порядок в его мастерской.

Хотите?

Воспитатель предлагает рассмотреть синие мешки.

Как одним словом назвать форму камешков, положенных в первый мешок? (Это многоугольники.)

Какую форму имеет зеленый (красный, желтый) камешек? (Шестиугольник (пятиугольник, треугольник).)

Как можно назвать синий и фиолетовый камешек? (Это четырехугольники.)

Воспитатель говорит, что художник просит детей пересчитать камешки в каждом мешке и записать количество с помощью цифр. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

Сколько многоугольных (круглых) камешков? (5 (7).)

Воспитатель предлагает детям сравнить количество многоугольных и круглых камешков с помощью знаков >, < или =. Дети пишут нужный знак.

Чего больше? (Кругов.)

В какую сторону открыты полоски? (В сторону кругов.)

Чего меньше? (Многоугольников.)

Почему вы считаете, что многоугольников меньше, чем кругов? (Потому что при счете число 5 идет раньше, чем число 7.)

Как узнать, на сколько кругов больше, чем многоугольников? (Надо соединить попарно многоугольники и круги. Те круги, которые остались без пары, покажут, на сколько кругов больше, чем многоугольников.)

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу:

Воспитатель предлагает рассмотреть красные мешки и сравнить числа 7 и 4. Дети пишут нужный знак.

Почему вы считаете, что 7 больше, чем 4? (Потому что при счете число 7 идет позже числа 4.)

Как узнать, на сколько 7 больше 4? (Надо в первом мешке нарисовать 7 предметов, во втором — 4 предмета, а затем соединить их ниточками.)

Воспитатель говорит, что в первом мешке у художника лежат овальные, а во втором — треугольные камешки. Дети рисуют 7 овалов и 4 треугольника и проводят ниточки, образуя пары между треугольниками и овалами.

Что делаем дальше? (Обводим линией овалы, которым хватило пары.)

Какой вывод можно сделать? (Без пары осталось 3 овала, значит, 7 больше, чем 4, на 3.)

Для проверки воспитатель помещает на доску образец:

Далее воспитатель рассказывает, что в первом зеленом мешке лежат красные, а во втором — синие круги. Дети выполняют задание самостоятельно, с последующей самопроверкой по образцу:

Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

У кого в гостях вы сегодня побывали?

Чем вы смогли помочь художникам?

Какие знания дали вам возможность расположить картины по порядку, навести порядок в мастерской у художника?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Воспитатель Кузнецова Наталья Владимировна.

Тема: «Декоративная посуда»

Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к труду.

Материал и оборудование: Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.

Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили?

- А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

- Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда.

- Что значит слово «декоративная»? (Ответы детей)

- Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.  (ответы детей)

- Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Ф/М: (аудио)

- Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо.

- Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать. (Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

- Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок пластилина.

П/Г: «Помощники»

- Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части.

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Крымоведению

Воспитатель: Кзнецова Наталья Владимировна

Тема: «Весна в моём городе»

Программное содержание:  Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить  устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы). развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость 

Материалы: Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года. Картинки с изображением примет весны.

«Солнышко».

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

- Как вы думаете о каком времени года эта музыка?   О весне.

- Почему вы так думаете? (Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.)

- Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово»: 

Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.  (Дети выполняют задание.)

- Какое слово получилось?      Весна.

                          Она приходит ласково.

                          И со своею сказкою.

                          Волшебной палочкой взмахнет,

                          В лесу подснежник расцветет.

- Ответьте на вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

- Давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

- Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

(Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.)

- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (ответы детей)

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка

Улыбаются все люди, Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду, Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке, Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться, Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно, Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко, Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду, Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит, Весенний звон!

- Ребята, ответьте на вопросы:

- Какая погода бывает весной?

- Какие облака весной?

- Какая весной капель?

- Какое небо весной?

- В какую одежду одеваются весной люди?

- Какая весной вырастает травка?

Дидактическое упражнение. 

Скажите со словом «Весенний»  - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

Послушайте загадки:

Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)

 

Яростно река ревет И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

Зеленеет даль полей, Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай, Что за месяц это? (МАЙ)

- А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

- А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

- Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

- Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

- Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

- Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)

- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

 Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

- Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

- Что было легко, а что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...