занятие позновательно-исследовательское
опыты и эксперименты (старшая группа)

Тимиргазина Олеся Фаниловна

Цель : познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить эти качества при помощи разнообразных приемов, учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (стекло, пластмасса), закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение описывать предмет, выделяя в нем основные признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ot_dver_poznov_issled_timirgazina.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 городского округа г. Нефтекамска

Республики Башкортостан

        

Конспект занятия по познавательному развитию

 в старшей группе

«Сравнение стекла и пластмассы».

Выполнила воспитатель:

Тимиргазина О. Ф.

                                                               2019г.

Цель : познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить эти качества при помощи разнообразных приемов, учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (стекло, пластмасса), закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение описывать предмет, выделяя в нем основные признаки

Предварительная работа. Отгадывание загадок, игры по ознакомлению со свойствами стекла, пластмассы «Из чего сделаны предметы»
Оборудование. Предметы из стекла и пластмассы у воспитателя, по одному предмету из стекла и пластмассы у каждого ребенка на столе. Палочки для проверки звонкости стекла, картинки с изображением стеклянных и пластмассовых предметов.

 Организационный момент – дети сидят на стульях полукругом. 
Воспитатель достает "волшебную" коробочку. Чтобы понять, что находится в коробочке, дети должны отгадать загадки. 


- Звучащее, прозрачное, 
Воды не боюсь, 
А ударь -разобьюсь (стекло) 
- Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово стекло (ответы детей) 
Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь  меня (пластмасса).

-В наше время пластмассой никого не удивишь, посмотрите вокруг себя, какие пластмассовые предметы находятся в группе (ответы детей) 
-Так как дети правильно отгадали загадки, воспитатель достает и показывает 2 стаканчика, один из стекла, другой из пластмассы. Воспитатель просит детей постучать по стаканам специальной палочкой, они выясняют, что у пластмассового стаканчика глухой звук, а у стеклянного звонкий звук. Рассматривая и беря стаканчики дети убеждаются, что они из разного материала. 
Воспитатель просить разделиться детей на 2 команды и дает каждой команде один стаканчик. Дети должны как можно больше рассказать о своем стаканчике: название материала, его особенности. 
- Молодцы! 
2. А сейчас мы поиграем с вами в игру "Четыре стихии"
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. 
3. Игра "Что из чего сделано"
-Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная) .

В: А сейчас я вам расскажу, как изготавливают стекло. Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брил расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как вы выдувал мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя.  В России на окна натягивали пленку бычьего пузыря. Но однажды мастер-стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба, и пока она была теплая, разрезал ее и развернул на столе. В результате получился стеклянный лист. Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень ценилось. Вначале стеклянные окна были только в домах богатых людей. Шло время, и люди придумали машину, которая вытягивала из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты. Застывшую, затвердевшую стеклянную ленту разрезали па части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла.  Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Эксперимент №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные, ребристое.)

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

ВЫВОДЫ

- Ребята вы бы хотели, чтобы наши окна были из пластмассы (ответы детей (Нет, потому что пластмасса не пропускает свет, было бы темно) 
-А представьте, что все наши игрушки и предметы, которые нас окружают вдруг превратились в стеклянные? Что тогда было бы (ответы детей) 
(Правильно, они бы быстро разбились, потому что стекло хрупкое) 
- А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон) 
Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое стекло? Какое пластмасса? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"

Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"...

Позновательно - исследовательское занятие " Мыльные пузыри"

Цель: - снятие эмоционального напряжения ....

Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»

Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»...