Заняти по позновательно исследовательской деятельности "Вес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комарова Елена Борисовна

!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес.

 Задачи:

1.познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором- весами историей возникновения весов, различными мерками объекта, знакомство с историей развития технологии взвешивания.

2.Развивать умения делать выводы на основе опыта и сопоставления предметов по массе, развивать монологическую и диалогическую речь детей.

3.Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в парах.

 

Ход

Нам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете от кого? (От Винни-Пуха). Давайте посмотрим, что в ней! (Дети достают мячи.)

Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.)

Воспитатель. - Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть

легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый» мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи….

Отгадайте загадку:

Фрукты на качелях покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придется заплатить? (Весы.)

Воспитатель. Верно! При помощи весов! А что такое весы? (весы- прибор для измерения веса предметов). (Показывает.) А как пользоваться весами? Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между собой. Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит сколько кубиков мы должны положить на весы? Правильно 10 кубиков.

Воспитатель. А какие бывают весы? Давайте посмотрим, присаживайтесь. (Демонстрирует на доске слайды с изображением весов.)

Воспитатель. Ребята, весы изобрели торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм.

Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых - лаборантов, хотите попробовать? Тогда за мной! Проходим в лабораторию весовых измерений и посмотрим, что нас ждет. Но прежде, чем начать работу, мы наденем специальную одежду. Эта такая одежда, в которой проводятся эксперименты и опыты (дети надевают халаты и шапочки). Присаживайтесь. Ученым-лаборантам приходится работать с мелкими предметами, поэтому нужно размять наши ручки и пальчики, они наши помощники. Пальчиковая  гимнастика:

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
.                     

Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.     

Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы?

Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. ( Картинки лежат на четырёх разных фонах) Кого вы здесь видите?

(Ответы детей: бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь.) А как вы думаете, какое животное из них самое легкое? Почему? (Ответы детей: бабочка.) Поставьте с бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? (Слон.) Поставьте рядом со слоном цифру 2.

Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием!

А теперь дети с красной карточкой сядут около красного флажка, с зелёной около зелёного флажка и т.д)

Воспитатель. А теперь приступим к самому главному - к взвешиванию. Дети, на столах у вас стоят весы, какие? (Дети: чашечные.) Есть и предметы, вес которых нужно сравнить. Все внимание на экран! (На экране задание.) Дети  сначала взвешивают кусочек бумаги и скрепку в руках. Предпологают что тяжелее.  Потом взвешивают на весах , далее взвешивают гвоздь и винт.

А теперь расскажите , как вы справились с заданием? (Дети рассказывают, какие предметы они брали и что наблюдали.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты!

Воспитатель. А теперь, ребята, после наблюдений сделаем физзарядку:

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами- чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда:

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки  к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

И подскоки делать стали.

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора!

(Слышат звук.)

Воспитатель. - Ребята, Винни- Пух прислал нам письмо по электронной почте.

Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. (Подходят к экрану.)

«Как-то раз  я пришёл в гости к Кролику  с Пятачком. Ребята вы помните какой Винни –Пух?(ответы)

Да он всегда попадает в разные переделки. А кролик какой?

Да, он запасливый, и у него дома стоит много разных мешков и мешочков. Увидел Винни-Пух у Кролика три мешка с зерном в комнате – заинтересовали они его. А почему они заинтересовали его?( Стало интересно хватит ли кролику крупы , чтобы сварить кашу)

-Винни-Пух думает: а как бы измерить, в каком мешке больше крупы? Задачу он себе придумал, интересно ему, а как решить – не знает. Поможем Винни - пуху снова?

А как мы поможем ему?

Измерим мешки с крупой. Давайте сравним их и предположим в каком мешке больше крупы?  А чем мы можем измерить крупу в одном мешочке? (Ложкой, стаканом, тарелкой).

Можно ли узнать измениться ли количество крупы, если её измерять разными мерками?

А если вначале измерить крупу стаканом, а второй раз банкой, то что мы получим? ( В банке больше крупы поместится чем в стакан)

-Давайте проверим это на опыте. (Дети измеряют крупу сначала стаканом, а потом банками) Что получилось?

(Когда измеряли стаканами их было шесть, а когда измеряли банками – три.

Что мы хотели узнать?

Что мы проверяли?

Какой вывод можно сделать?

Значит чем меньше мерка, тем больше их будет при измерении однрго и того же объекта.  А чем быстрее можно измерить количество крупы в других мешках?  (Банкой)

Что мы узнали? (Во втором мешке – четыре банки, а в третьем пять банок.

Значит, кода одной той же меркой измеряем различные объекты, то получаем разное количество мерок: три, четыре пять.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно.

Давайте снимем халаты и присядем.

Вам понравилось работать в научной лаборатории?(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, за то, что вы справились с заданиями Винни-Пух прислал вам подарок –шарик. Давайте я буду передавать шарик по кругу, а вы будете называть то, что сегодня вам запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"

Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"...

Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»

Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»...

Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник".

Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник"....

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет "День Спасибо" 11 января.

Цель:Формирование навыков культуры общения и взаимоотношения с окружающими людьми.Задачи:Познакомить ребят с праздником;Расширить понятие детей о словах вежливости;Привить навыки культурного поведения...