Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rubashka_v_pole_vyrosla.docx | 298.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Как рубашка в поле выросла»
Цель: Формировать понятие о том, как изготавливают ткань. Дать представление о тканях растительного происхождения (лен, Хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров.
Методы: д/и «Чем был, чем стал», «Поезд времени»
Оборудование: карточки для игры «Поезд времени»
Предварительная работа: Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». По образцы льна и хлопка. Рассказать как выращивают эти растения. Предложить отгадать загадку «По горам, по долам ходят шуба да кафтан».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые, просто загляденье: чистая и опрятная одежда всегда выглядит нарядно. А чем платье было раньше?
Дети: Тканью. Его из ткани портниха сшила.
Воспитатель: А ткань чем была раньше?
Дети: Нитками.
Воспитатель: А нитки откуда появились?
Дети: Нитки спряли из хлопка. А еще из льна делают нитки.
Воспитатель: А хлопок и лен чем были раньше?
Дети: Семенами. Семена посадили в землю, они взошли, вырос лен, его собрали и сделали нитки.
Воспитатель: Теперь мы можем построить поезд времени для платья.
Д/И «Поезд времени»
Цель: Научить детей самостоятельно выстраивать линию развития объекта живой природы во времени.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка «Цветы» (выполнение движений в соответствии с текстом)
Раз, два, три — выросли цветы!
Цветочки к солнцу потянулись высоко, высоко.
Стало им приятно и тепло.
Ветерок налетел - Стебелёк закачал:
Стебелек качнулся влево,
Наклонился низко,
Стебелек качнулся вправо,
Наклонился низко.
Ветерок, улетай, улетай,
Ты цветочки не ломай.
Воспитатель: Ребята, а вот у Лизы платье шерстяное. Его из льна или из хлопка сшили?
Дети: Нет, его сшили из шерсти.
Воспитатель: А шерсть где взяли?
Дети: Овечек постригли или барашка.
Воспитатель: В таком случае давайте построим поезд времени для шерстяного платья.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Чем было ситцевое платье с самого начала?
Дети: Семечком.
Воспитатель: А чем было шерстяное платье?
Дети: Шерстью у овечки или барашка.
Примечание: можно также познакомить детей с этапами производства натурального шелка и с циклом развития бабочки тутового шелкопряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет "День Спасибо" 11 января.
Цель:Формирование навыков культуры общения и взаимоотношения с окружающими людьми.Задачи:Познакомить ребят с праздником;Расширить понятие детей о словах вежливости;Привить навыки культурного поведения...