ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
материал

Тема: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_gendern_razvit.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МБДОУ № 50 общеразвивающего вида с приоритетом по художественно-эстетическому развитию детей»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

               

Тема: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

                                                                             Воспитатель: Осипова М.В.

____20118-2019____

(учебный год)

 Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»

 Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

План работы по теме:

1. Изучить литературу по теме.

2. Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу к воспитанию детей.

3. Консультации для родителей "Гендерный подход в воспитании детей", «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика», «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Изготовить дидактические игры и пособия по гендерному воспитанию.

5. Внедрить в работу с детьми новые дидактические игры и пособия.

6. Консультация для воспитателей "Гендерное воспитание в условиях детского сада".

7. Отчёт по теме.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь

«Смотрите, какой я! »

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Рисование «Мой портрет».

3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

4. Отгадывание загадок о частях тела.

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.

1. Инсценирование сказки «Курочка ряба».

2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).

3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».

4. Подвижная игра «Ловишки парами».

Ноябрь

 

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа… »

2. Разучивание песен о дружбе.

3. Просмотр мультфильма «Чебурашка».

4. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Декабрь

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Рисование «Моя семья».

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Январь

 

«Кто я? »

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

1. Лото «Профессии».

2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

4. Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

5. Презентация «Манеры поведения».

Февраль

 

«Из чего сделаны мальчики?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

3. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».

4. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».

5. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.

Март

 

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

2. Аппликация «Открытка для мамы».

3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку… »

4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».

Апрель

 

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

1. Дидактическая игра «Кто кем был? »

2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций)

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе

1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся»

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь 

«Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

Октябрь

Консультация "Гендерный подход в воспитании детей"

Ноябрь

Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»

Декабрь

Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»

Январь

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Март

Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

Апрель

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Май

«Анкета по гендерному воспитанию для родителей»

.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ:

Участие в системе методической работы в ДОУ:

1. Семинар-практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников».

2. Открытое занятие «Красны девицы и добры молодцы» по теме самообразования, самоанализ занятия.

3. Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русской традиции».

Используемая литература:

1. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.

2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.

3. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.

4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

5. Литвинова Р.М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», III РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.

6. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.

7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М.: Айрис-Пресс, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...