Перспективное планирование по ФГОС на 1неделю апреля в младшей - средней группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование по ФГОС сответствует сетке занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование по ФГОС на первую неделю апреля | 60.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель, 1 неделя, тема «Космические просторы»
Цель деятельности педагога: дать детям знания о космосе, о космонавтах, луноходах, космических путешествиям, учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия».
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
8 апреля 2019 г(санитарный день) понедельник |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Насекомые». Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями, в употреблении существительных множественного числа. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | Утренний прием. Беседа «День Космонавтики» Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля, формировать представления о космосе, космонавтах, воспитывать интерес к космосу. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Цель: обогащать речь. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Дидактическая игра «Летает – не летает» Цель: развивать логику мышления, ассоциативное мышление. Прогулка «Наблюдение за полетом птицы» Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить делать выводы. Малоподвижная игра: «Колечко, колечко, выйди на крылечко» Цель: развивать у детей внимательность, наблюдательность, быстроту реакции. Подвижные игры: «Пустое место», «Замри». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту в движении, учить действовать по сигналу. Гимнастика пробуждения (комплекс № 15). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по ребристым доскам, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин посуды». Цель: продолжать совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь; воспитывать уважение к труду продавца. Прогулка № 2 (вечерняя): Знакомство с пословицами и поговорками «Апрель водой славен», «Апрель с водою – май с травою» - формировать умение понимать УНТ. | Проектная деятельность. Раскрашивание картинок - раскрасок на тему «Космос» Игры детей в уголке игрушек. Дежурство детей по группе. Проектная деятельность. Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Космические картинки» | Совместный проект «Покорители космоса» Цель: объединение воспитывающих взрослых общей познавательно – исследовательской деятельностью. . Дидактическая игра «Назови одним словом» с ____________________________________________________________ |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
9 апреля 2019 г вторник | Познавательное развитие ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры. Конус». Цель: учить узнавать конус в предметах, упражнять в счёте до 5. Физическая культура По плану инструктора ФК. | Утренний прием на участке д/с. Проектная деятельность. Чтение рассказа А. Леонов «Я выхожу в космос» Цель: расширять кругозор детей, знакомя их с литературой по данной тематике. Беседа «Неизвестная Вселенная». Цель: объяснить, что представляет собой Вселенная, ввести понятия «звезды», «галактика» Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Игровое упражнение «Как правильно вести себя во время одевания на прогулку». Цель: закреплять правила поведения в раздевалке. Прогулка № 1 «Наблюдение за почвой» Цель: познакомить с почвенным слоем – торфом. Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Дальше и выше». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко. Трудовая деятельность: уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. Гимнастика пробуждения (комплекс № 15). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по ребристым доскам, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой. Игра «Разрезные картинки» Цель: воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели. Прогулка № 2 (вечерняя): Р/к по программе «Родники Дона» Чтение художественной литературы. Тема: «Казак и змея». Цель: Продолжать знакомить детей с казачьими сказками, учить понимать их мир. Проектная деятельность. Подвижные игры: «Ждут быстрые ракеты», «Ракета», игра – забава с воздушными Цель: развитие двигательной активности. | Дежурство детей в группе. Проектная деятельность. Самостоятельная игра детей «Собери ракету». Строительная игра «Космодром» Проектная деятельность. Рассматривание тематической подборки книг, иллюстрации ко Дню космонавтики. Настольная игра «Шашки» Цель: учить детей игре в шашки. | Анкета «Познавательные интересы детей». Цель: определить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. Игра «Разложи планеты правильно» с ___________________________________________________________ |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
10 апреля 2019 г среда | Художественно – эстетическое развитие: Рисование Тема: «Бабочка». Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию. Физическая культура. По плану инструктора ФК. Р/к по программе «Приключения светофора». Беседа. Тема: «Транспорт». Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, патрульная машина. Экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка и другие). | Утренний прием. Ситуация общения «Первооткрыватели космоса» Цель: обогащать словарный запас детей. Проектная деятельность. Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин». Цель: развитие познавательного интереса. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Конкурс: «Космические загадки». Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину, гражданин которой первым преодолел силу земного притяжения. Прогулка № 1 «Наблюдение за ветром и облаками» Цель: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение. Подвижные хороводные игры по желанию детей. Цель: развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу; Дидактическая игра «Угадай по силуэту» Цель: продолжить знакомить детей с явлениями космоса. Гимнастика пробуждения (комплекс № 15). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по ребристым доскам, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой. Игровое упражнение «Как правильно вести себя во время одевания на прогулку». Цель: закреплять правила поведения в раздевалке. Аппликация: «Мы помчимся на ракете». Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно наклеивать части аппликации. Прогулка № 2 (вечерняя): Знакомство с пословицами и поговорками «Не ломай печи, еще апрель на дворе», «Весна кормит и лечит» - формировать умение понимать УНТ. Опыт «Темный космос» Цель: узнать, почему в космосе темно. Подвижные хороводные игры по желанию детей. Цель: развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу; |
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Дежурство детей в группе.
Слушание песен о космосе. Проектная деятельность. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». | Папка – передвижка «Весна - красна» Печатная игра «Красная шапочка» с ____________________________________________________________ |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
11 апреля 2019 г четверг | Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: « Божья коровка». Цель: передавать характерные черты строения насекомых, лепить из солёного теста; развивать мышление, внимание. Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием на свежем воздухе. Дидактическая игра: «Домик для листочков» Цель: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников; формировать умение угадывать названия деревьев и кустарников по стволам, веткам, плодам, оставшимся с осени. Беседа «Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Прогулка № 1 «Наблюдение за растениями на клумбах» Цель: закрепить знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы. Подвижные игры: «Волк во рву», «Веселый воробей» Цель: совершенствовать двигательную активность детей, учить детей по сигналу перепрыгивать ров и обратно, парами быстро бежать вперед. Трудовая деятельность: вывешивание скворечников. Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям. Сказка перед сном: «Сказки клоуна Бониласки. Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 15). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика. Проектная деятельность. Пальчиковая гимнастика: «В тёмном небе», «Звездолёт» Цель: развитие мелкой моторики рук. Конструктивно – модельная деятельность Тема: « Ворота для машин». Цель: учить строить разнообразные ворота, разные по высоте. Прогулка № 2. Наблюдение за дождем. Цель: продолжать учить детей наблюдать. | Рассматривание ветки с почками через лупу. Слушание музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года» Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание альбома «Весенний лес» Дежурство детей в группе.
| Консультация «Берегите желудок детей смолоду» Цель: педагогическое просвещение родителей. Речевая игра «Где спрятался звук?» с девочками группы |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | День недели, дата |
12 апреля 2019 г пятница | Речевое развитие (развитие речи) Тема: « Черепаха». Цели: дать представление о внешнем виде и особенностях черепахи. Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя.
| Утренний прием. Чтение стихотворения Н. Железковой «На лесной проталинке» Цель: продолжать развивать поэтический слух. Беседа «Правила друзей природы» Цель: воспитывать у детей любовь к природе и животным. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» Цель: закрепить правила поведения в природе. Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Спортивное развлечение «Полет в космос» Цель: способствовать накоплению двигательного опыта, формировать потребность в занятиях физкультурой, спортом, воспитывать чувство коллективизма, воли, внимания. Рисование «Пришельцы с другой планеты» Цель – учить передавать форму космического корабля, рисовать людей в скафандрах, развивать чувство композиции, воображения. Аудиосказка перед сном «Сказки Бониласки. Про собаку и лису». Цель: создание положительной мотивации у детей к соблюдению режима дня, «тихого часа». Гимнастика пробуждения (комплекс № 15). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по ребристым доскам, воздушные ванны, мытье рук прохладной водой. Инструктаж для воспитанников № 19 «о мерах безопасности при обращении с домашними электроприборами» Вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Подвижные игры: "Бусинки" "Заинька, выйди в сад". Цель: учить детей прыгать вокруг дерева на двух ногах. Трудовая деятельность: Очистить граблями участок от прошлогодних листьев и травы. | Трудовая деятельность: «У нас порядок» Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям в процессе уборки группы. Дежурство детей в группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Постройка дома для животных, обыгрывание построек с использованием мягких игрушек. | Памятка по ПДД «Про весеннюю капель» Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам безопасности дорожного движения в весенний период. Игра «Наоборот» с ________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе
Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе...
Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....
Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в средней группе
Перспективное планирование по ПДД в средней группе...
Перспективное планирование по ФГОС на январь в младшей - средней группе
Январь , 1 –я неделя, тема «Мир предметов вокруг нас»Цель деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей п...
Перспективное планирование по ФГОС Художественно- эстетическое развитие младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16934047","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 240px; height: 180px; float: right;","width":"480"}}]]Перспекти...