Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Громова Анна Гимовна

Программное содержание

• 1. Продолжать развивать диалогическую форму речи

• 2. Продолжать развивать мелкую моторику рук

• 3. Закрпелять счет в пределах 6, цифры от 1 до 6.

• 4. Учить детей ориентироваться по схеме в пространстве.

• 5. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине.

• 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сострадания.

• 7. Развивать эстетический вкус детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»

Подготовила: Воспитатель Громова А. Г.

Программное содержание

• 1. Продолжать развивать диалогическую форму речи

• 2. Продолжать развивать мелкую моторику рук

• 3. Закреплять счет в пределах 6, цифры от 1 до 6.

• 4. Учить детей ориентироваться по схеме в пространстве.

• 5. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине.

• 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сострадания.

• 7. Развивать эстетический вкус детей.

Материалы и оборудование : книжка с яркими иллюстрациями «Золушка»,3 миски, фасоль, семечки, манная крупа, грох, сито, материалы к игре «Портные»,план группы, иллюстрационное изображение тыкв разного размера, 6 игрушек- мышки, изображение крыс, навесной замок, ключ, музыкальное сопровождение, свечи.

Предварительная работа : чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма

Ход занятия. :

В группе создана сказочная атмосфера: уютный уголок для чтения (диван, пуфики, подушечки, приглушенный свет, свечи.

Воспитатель : дети, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке. А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку (ответы детей)

-Правильно,если мы откроем книгу и начнем читать, то сразу же окажемся в сказке. Давайте попробуем (открывает волшебную книгу и начинает читать).

(в группе раздает тихий плач Золушки)

-Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это?

-А давайте подойдем и спросим, кто это (воспитатель побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, выстраивает диалог, задает наводящие вопросы)

Золушка рассказывает свою историю, о том что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее заперли на ключ, а ведь Золушке так хочется попастьна бал.

Воспитатель : Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке? (выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям найти ключ от комнаты, где заперта Золушка)

Входит Мачеха.

Воспитатель : Ребята, наверно это злая Мачеха Золушка, попросим ее отдать нам ключ.

Мачеха : Ах, вы хотите помочь Золушке?Тогда вы должны выполнить все задания, которые я дала ей.

Воспитатель вместе с детьми обещает выполнить все задания.

Мачеха предлагает выполнить перовое задание :перебрать фасоль, крупу и горох.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, Мачеха перемешала все зерновые с крупой и, как нам отделить одно от другого (ответы детей)

Воспитатель распределяет работу между детьми, кто-то отделяет фасоль от семян руками, а манную крупу от гороха отсеивают.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием. Тогда вот вам еще сложнее работа. Золушка начала шить бальное платье и не дошила его, если вы хотите –то можете ей помочь.

Проводится дидактическая игра «Портные»-цель : собрать из разрезанных частей платье, обозначенных цифрами от 1 до 7.

Мачеха : ну что же, и с этим заданием вы справились. И вы хотите, чтобы я отдала вам ключ? Ну, тогда попробуйте его сначала найти, а мне некогда. Задержалась я с вами, мне пора на бал. (уходит, оставляет план-схему группы, где обозначено место, куда спрятан ключ, детисовместно с воспитателем находят это место, освобождают Золушку.)

Золушка : Спасибо, ребята, вы помогли мне, выполнили всю работу за меня и теперь я могу отправляться на бал.

Воспитатель :Золушка, а как же ты пойдешь, ведь у тебя нет не экипажа, ни кареты. Но ты не огорчайся, ведь мы и здесь готовы тебе помочь. ведь когда мы чего-то хотим, все обязательно исполняется. (предлагает вспомнить из чего состоял экипаж Золушки, карета)

• Задание№1: «Найди для кареты самую большую тыкву»

• Задание №2 «Отсчитай для экипажа 6 мышей»

• Задание №3 «У какой крысы самые длинные усы?»

Воспитатель : Ну вот, экипаж готов (слышится звук копыт лошадей,он ждет тебя у крыльца.

Золушка : Спасибо, вам дорогие ребята, но как я поеду в этом запачканном платье?

Воспитатель : Золушка, я ведь уже говорила, что если мы чего-то захотим, то все обязательно исполниться. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и мысленно подумаем о том, как мы хотим помочь Золушке и подарить красивое платье (звучит музыкальное сопровождение)

Золушка переодевается, дети любуются ею, она всех благодарит, прощается и отправляется на бал.

Воспитатель предлагает детям снова оказаться в книжном уголке, дочитывают сказку о Золушке до конца.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".

Занятие по ФЭМП и аппликации в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке"

Интегрированное занятие для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"

конспект интегрированного  занятия для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Подготовила и провелаВоспитатель 2-й младшей группыБаженова Ольга Валериевна     Задачи:-сформировать предста...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".

Прививать любовь к устному народному творчеству.Познакомить с театральной терминологией,элементами актёрского мастерства.Учить передавать образные движения персонажей,соотносить свои действия с характ...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....