Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Подготовила и провела
Воспитатель 2-й младшей группы
Баженова Ольга Валериевна
Задачи:
-сформировать представление о полезных свойствах овоща репы;
-воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми;
-формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
-упражнять в определении цвета, величины; формы предметов;
-развивать умение соизмерять предметы по заданному признаку и обозначать результат сравнения словами;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
-упражнять в рисовании прямых линий разных направлений.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Материалы: картинка с изображением овоща репы; полотно с прорезями в виде геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) («ковер-самолет»); плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); кубики разных размеров; шапочки в виде репки; кошки; мышки; собаки; фуражка; фартук; платок; косынка; цветные карандаши; незаконченные изображения мышат (по количеству детей); аудиозапись музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встают в круг. Произносят текст:
-Встаньте дети , встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель- Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей). А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей). Есть у меня волшебный «ковер-самолет»,я предлагаю вам на нем отправиться.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а он весь в дырках в виде геометрических фигур.
Воспитатель- Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загораю загадку:
-Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка)
- Правильно. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! Чтобы нам отправиться в путешествие, его надо отремонтировать.
Дидактическая игра «Найди заплатку» На подносе лежат геометрические фигуры. Дети сопоставляют их с формой прорезей на «ковре-самолете» и находят «заплатки» , подходящие для «ремонта».
Воспитатель- Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей). Молодцы! Справились с заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.
-Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Звучит музыка) Вот и попали мы с вами в сказку. Отгадайте, в какую.
-Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Сейчас я вам расскажу про нее сказку, а героями будете вы. Согласны разыграть сказку?
Воспитатель выбирает детей и распределяет роли.
Воспитатель- Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытащить не может. Стал он бабку звать.
Дед – Бабка, помоги мне репку вытащить.
Воспитатель- Прибежала бабка. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка – Внучка, помоги вытащить репку.
Воспитатель – Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка – Жучка, помоги вытащить репку.
Жучка – Выполните мое задание, тогда помогу.
Дидактическая игра «Расставь кубики». Детям предлагается расставить кубики в ряд от самого высокого до самого низкого.
Воспитатель – Молодцы, справились с заданием!
Жучка встает за внучкой.
Воспитатель – Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала Жучка кошку на помощь звать.
Жучка – Кошка, помоги вытащить репку.
Кошка – Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать зарядку.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили Наклониться
И водой ее полили Имитация движений
А теперь ее потянем
И из репки кашу сварим,
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие. Показать силу.
Кошка – Вот теперь пойду, помогу.
Воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.
Кошка – Мышка, помоги репку вытащить.
Мышка – Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу.
Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.
Мышка – Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям!
Воспитатель – Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку! Репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает силу людям и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Дети усаживаются на «ковер-самолет» и произносят текст:
-Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Звучит музыка. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель – В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали? Для чего нужно было вытащить репку? (ответы детей) Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
-Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ННОД | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Подготовила и провела
Воспитатель 2-й младшей группы
Баженова Ольга Валериевна
Задачи:
-сформировать представление о полезных свойствах овоща репы;
-воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми;
-формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
-упражнять в определении цвета, величины; формы предметов;
-развивать умение соизмерять предметы по заданному признаку и обозначать результат сравнения словами;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
-упражнять в рисовании прямых линий разных направлений.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Материалы: картинка с изображением овоща репы; полотно с прорезями в виде геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) («ковер-самолет»); плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); кубики разных размеров; шапочки в виде репки; кошки; мышки; собаки; фуражка; фартук; платок; косынка; цветные карандаши; незаконченные изображения мышат (по количеству детей); аудиозапись музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встают в круг. Произносят текст:
-Встаньте дети , встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель- Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей). А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей). Есть у меня волшебный «ковер-самолет»,я предлагаю вам на нем отправиться.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а он весь в дырках в виде геометрических фигур.
Воспитатель- Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загораю загадку:
-Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка)
- Правильно. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! Чтобы нам отправиться в путешествие, его надо отремонтировать.
Дидактическая игра «Найди заплатку» На подносе лежат геометрические фигуры. Дети сопоставляют их с формой прорезей на «ковре-самолете» и находят «заплатки» , подходящие для «ремонта».
Воспитатель- Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей). Молодцы! Справились с заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.
-Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Звучит музыка) Вот и попали мы с вами в сказку. Отгадайте, в какую.
-Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Сейчас я вам расскажу про нее сказку, а героями будете вы. Согласны разыграть сказку?
Воспитатель выбирает детей и распределяет роли.
Воспитатель- Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытащить не может. Стал он бабку звать.
Дед – Бабка, помоги мне репку вытащить.
Воспитатель- Прибежала бабка. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка – Внучка, помоги вытащить репку.
Воспитатель – Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка – Жучка, помоги вытащить репку.
Жучка – Выполните мое задание, тогда помогу.
Дидактическая игра «Расставь кубики». Детям предлагается расставить кубики в ряд от самого высокого до самого низкого.
Воспитатель – Молодцы, справились с заданием!
Жучка встает за внучкой.
Воспитатель – Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала Жучка кошку на помощь звать.
Жучка – Кошка, помоги вытащить репку.
Кошка – Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать зарядку.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили Наклониться
И водой ее полили Имитация движений
А теперь ее потянем
И из репки кашу сварим,
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие. Показать силу.
Кошка – Вот теперь пойду, помогу.
Воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.
Кошка – Мышка, помоги репку вытащить.
Мышка – Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу.
Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.
Мышка – Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям!
Воспитатель – Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку! Репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает силу людям и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Дети усаживаются на «ковер-самолет» и произносят текст:
-Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Звучит музыка. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель – В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали? Для чего нужно было вытащить репку? (ответы детей) Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
-Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".
Занятие по ФЭМП и аппликации в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке"
Интегрированное занятие для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"
конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".
Прививать любовь к устному народному творчеству.Познакомить с театральной терминологией,элементами актёрского мастерства.Учить передавать образные движения персонажей,соотносить свои действия с характ...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки"
Закрепить знания детей о художественной литературе, о русских народных сказках, авторских сказках. Познакомить со значением слова «сказка». Формировать умение узнавать русские народные ска...