Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Баженова Ольга Валериевна

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»

 

Подготовила и провела

Воспитатель 2-й младшей группы

Баженова Ольга Валериевна

 

    Задачи:

-сформировать представление о полезных свойствах овоща репы;

-воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми;

-формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

-упражнять в определении цвета, величины; формы предметов;

-развивать умение соизмерять предметы по заданному признаку и обозначать результат сравнения словами;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

-упражнять в рисовании прямых линий разных направлений.

 

     Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

 

     Материалы: картинка с изображением овоща репы; полотно с прорезями в виде геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) («ковер-самолет»); плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); кубики разных размеров; шапочки в виде репки; кошки; мышки; собаки; фуражка; фартук; платок; косынка; цветные карандаши; незаконченные изображения мышат (по количеству детей); аудиозапись музыкального сопровождения.

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встают в круг. Произносят текст:

-Встаньте дети , встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель- Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей). А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей). Есть у меня волшебный «ковер-самолет»,я предлагаю вам на нем отправиться.

 

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а он весь в дырках в виде геометрических фигур.

Воспитатель- Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загораю загадку:

-Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.  (Мышка)

 

- Правильно. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! Чтобы нам отправиться в путешествие, его надо отремонтировать.

 

Дидактическая игра «Найди заплатку» На подносе лежат геометрические фигуры. Дети сопоставляют их с формой прорезей на «ковре-самолете» и находят «заплатки» , подходящие для  «ремонта».

 

 Воспитатель- Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей). Молодцы! Справились с заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.

-Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

 

(Звучит музыка) Вот и попали мы с вами в сказку. Отгадайте, в какую.

-Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?   (репка)

 

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Сейчас я вам расскажу про нее сказку, а героями будете вы. Согласны разыграть сказку?

      Воспитатель выбирает детей и распределяет роли.

     Воспитатель- Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытащить не может. Стал он бабку звать.

     Дед – Бабка, помоги мне репку вытащить.

     Воспитатель- Прибежала бабка. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

     Бабка – Внучка, помоги вытащить репку.

     Воспитатель – Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

     Внучка – Жучка, помоги вытащить репку.

    Жучка – Выполните мое задание, тогда помогу.

 

Дидактическая игра «Расставь кубики». Детям предлагается расставить кубики в ряд от самого высокого до самого низкого.

     Воспитатель – Молодцы, справились с заданием!

     Жучка встает за внучкой.

    Воспитатель – Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала Жучка кошку на помощь звать.

    Жучка – Кошка, помоги вытащить репку.

    Кошка – Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать зарядку.

 

Физкультминутка

Вот мы репку посадили                                 Наклониться

И водой ее полили                                          Имитация движений

А теперь ее потянем

И из репки кашу сварим,

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие.                                          Показать силу.

 

     Кошка – Вот теперь пойду, помогу.

     Воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.

     Кошка – Мышка, помоги репку вытащить.

     Мышка – Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу.

     Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

      Мышка – Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям!

     Воспитатель – Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку! Репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает силу людям и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

 

Дети усаживаются на «ковер-самолет» и произносят текст:

-Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

 

Звучит музыка. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

     Воспитатель – В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали? Для чего нужно было вытащить репку? (ответы детей) Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

 

-Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ННОД19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»

Подготовила и провела

Воспитатель 2-й младшей группы

Баженова Ольга Валериевна

    Задачи:

-сформировать представление о полезных свойствах овоща репы;

-воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми;

-формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

-упражнять в определении цвета, величины; формы предметов;

-развивать умение соизмерять предметы по заданному признаку и обозначать результат сравнения словами;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

-упражнять в рисовании прямых линий разных направлений.

     Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

     Материалы: картинка с изображением овоща репы; полотно с прорезями в виде геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) («ковер-самолет»); плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); кубики разных размеров; шапочки в виде репки; кошки; мышки; собаки; фуражка; фартук; платок; косынка; цветные карандаши; незаконченные изображения мышат (по количеству детей); аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встают в круг. Произносят текст:

-Встаньте дети , встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель- Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей). А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей). Есть у меня волшебный «ковер-самолет»,я предлагаю вам на нем отправиться.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а он весь в дырках в виде геометрических фигур.

Воспитатель- Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загораю загадку:

-Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.  (Мышка)

- Правильно. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! Чтобы нам отправиться в путешествие, его надо отремонтировать.

Дидактическая игра «Найди заплатку» На подносе лежат геометрические фигуры. Дети сопоставляют их с формой прорезей на «ковре-самолете» и находят «заплатки» , подходящие для  «ремонта».

 Воспитатель- Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей). Молодцы! Справились с заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.

-Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Звучит музыка) Вот и попали мы с вами в сказку. Отгадайте, в какую.

-Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?   (репка)

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Сейчас я вам расскажу про нее сказку, а героями будете вы. Согласны разыграть сказку?

      Воспитатель выбирает детей и распределяет роли.

     Воспитатель- Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытащить не может. Стал он бабку звать.

     Дед – Бабка, помоги мне репку вытащить.

     Воспитатель- Прибежала бабка. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

     Бабка – Внучка, помоги вытащить репку.

     Воспитатель – Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

     Внучка – Жучка, помоги вытащить репку.

    Жучка – Выполните мое задание, тогда помогу.

Дидактическая игра «Расставь кубики». Детям предлагается расставить кубики в ряд от самого высокого до самого низкого.

     Воспитатель – Молодцы, справились с заданием!

     Жучка встает за внучкой.

    Воспитатель – Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала Жучка кошку на помощь звать.

    Жучка – Кошка, помоги вытащить репку.

    Кошка – Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать зарядку.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили                                 Наклониться

И водой ее полили                                          Имитация движений

А теперь ее потянем

И из репки кашу сварим,

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие.                                          Показать силу.

     Кошка – Вот теперь пойду, помогу.

     Воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.

     Кошка – Мышка, помоги репку вытащить.

     Мышка – Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу.

     Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

      Мышка – Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям!

     Воспитатель – Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку! Репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает силу людям и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Дети усаживаются на «ковер-самолет» и произносят текст:

-Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

 

Звучит музыка. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

     Воспитатель – В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали? Для чего нужно было вытащить репку? (ответы детей) Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

-Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".

Занятие по ФЭМП и аппликации в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке"

Интегрированное занятие для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"

конспект интегрированного  занятия для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".

Прививать любовь к устному народному творчеству.Познакомить с театральной терминологией,элементами актёрского мастерства.Учить передавать образные движения персонажей,соотносить свои действия с характ...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки"

Закрепить знания детей о художественной литературе, о русских народных сказках, авторских сказках. Познакомить со значением слова «сказка». Формировать умение узнавать русские народные ска...