Проект в первой младшей группе "Мир на кончиках пальцев"
проект (младшая группа)
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №48 "Незабудка"
города Невинномысска
Проект
в первой младшей группе №1
«Мир на кончиках пальцев»
Воспитатель:
Нечаева А.А.
Невинномысск 2019 г
Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы №1
«Мир на кончиках пальцев».
Проект: краткосрочный
Продолжительность: с 01.04.2019 г. по 30.04.2019 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, практический, творческий
Вид проекта: игровой.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызывать у детей интерес к познанию нового и интересного во взаимодействии с семьей в играх.
Задачи проекта:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.
- Развивать речь как средство общения;
- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.
- Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию координации движения кистей рук;
- Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры.
- Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.
Участники проекта:
- дети первой младшей группы №1,
- родители,
- воспитатели.
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
1. Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»; Беседа " Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
3. Изготовление родителями самодельных игрушек для развития моторики – «волшебные» мешочки, различные шнуровки, разрезные пазлы и многие другие.
4. Оформление выставки дидактических игр своими руками "Умелые ручки"
Форма реализации проекта:
- Проведение итогового занятия по сенсорному развитию «Мишка в гостях у ребят»
- В виде презентации деятельности детей по проекту
1 этап.
1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2 этап.
Основной – практический- 3 недели.
Осуществление замыслов проекта :
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество (рисование, лепка);
• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
• Консультации для родителей;
• Настольные игры, пальчиковый театр.
3 этап.
•Проведение итогового занятия по проекту
• Оформление презентации, ее представление.
План мероприятий по реализации проекта:
ЭТАП | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | Для родителей | Для детей |
1 этап | 1неделя | Донести до участников проекта важность данной проблемы. Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др | Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты). Выявить уровень сформированности речевой активности. |
2 этап | 2-4 неделя | Консультация: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Игры и упражнения для развития мелкой моторики. | Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками», «Упражнения с грецким орехом», «Упражнения с карандашами». Пальчиковые игры «Колечко», «Пчелка»,"Замок", "Семья". Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек». Рисование солнышка на манной крупе. Игры с пшенной крупой «Найди шарик». Д/и «Подбери домик фигуре», " Волшебный мешочек» Лепка «Яблочки на тарелочке». Пальчиковое рисование «Бабочка». Пальчиковый театр «Репка». Пальчиковое рисование «Корм для птичек». Д/и «Волшебный мешочек». "Угадай, что звучит?" Игры с водой «Достань, что скажу». Настольные игры: пазлы, крупная и мелкая мозайка, пирамидки, логические кубы, вкладыши,игры с прищепками, игры с шнуровками, "Сухой бассейн","Закрути гайку". |
3 этап: | Оформление презентации, ее представление | Проведение Итогового занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704908-1446985666.jpg)
проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"
проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-227068-1366560830.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Ранний возраст. ТЕМА: «Ум на кончиках пальцев» Направление проекта: Мы – будущие инженеры.
Педагогический проект предназначен для педагогов детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746149-1454168722.jpg)
Проект: «Я и мой мир на кончиках пальцев»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский...
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1511631-1707572964.jpg)
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...