проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"
проект (младшая группа) на тему
проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка д/с №1 с. Заветное
ПРОЕКТ: «Изучаем мир кончиками пальцев»
Подготовила воспитатель первой младшей группы: Пилипенко Г.В.
Описание проекта
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Формирование сенсорных эталонов:
- цвет
- форма
- величина
Развитие познавательных процессов:
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:
- Образовательные:
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
- Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
- Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику.
Цель проекта: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей:
-Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
-Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
-Анализ и сбор информации из различных источников
-Разработать перспективное планирование по проекту
-Создать пространственную среду
-Мониторинг результатов
Участники проекта:
Дети 1 младшей группы, родители, воспитатели
Длительность проекта: 12 месяцев
Ожидаемый результат:
-Создание пространственной среды
-Формирование речевых навыков
-Интеллектуальное развитие
-Обогащение родительского опыта
-Повышение компетентности родителей при выборе игрушек
I Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
II Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями
1Месяц
2.Тема
3.Содержание
Ноябрь
«Рисуем на манке»
Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития. О взаимосвязи мелкой моторики пальцев рук и речи.
Февраль
Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника».
Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.
Май
Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик?
Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук.
2. Работа с детьми
- Перспективный план занятий с детьми:
Декабрь
1 .Зима в лесу
2. Дед Мороз спешит на елку
3. Украшаем елочку
4.Наступает Новый год
Январь
1.Новогодний праздник в лесу
2. Рукавичка
3. Снеговик
4.Кошка и котята
Февраль
1. Котята и щенок
2. У бабушки в гостях
3.Как снеговики солнце искали
4.Карусель
Март
1. Как цыплята солнце будили
2. Зелёная травка
3. В гости к нам пришли матрешки
4.Весеннее солнышко
Апрель
1. Весенняя капель
2. Прилетайте, птицы!
3 .Весенний ручеек
4. Кораблик
Май
1. Утренние лучи
2 .Петушок и его семья
3. Колечко
4.
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Информационные ресурсы
• Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;
• Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
• Венгер Л.А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;
• Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;
• Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;
• Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;
•
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Сенсорное воспитание: - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...
Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"
Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность....
Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Я познаю мир"
Целью проекта стало создание оптимальных условий обучения, направленного на повышение сенсорного уровня развития детей 2 младшей группы....
Проект «Интеграция сенсорного и физического развития младших дошкольников»
Проект по познавательному и физичскому развитию детей 2-й младшей группы...
"Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР через приобщение к художественному труду"
Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Современные научные данные подтверждают, что области коры гол...
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».
Проект по сенсорному развитию«Современные метод...